Налегке 650 км интересными дорогами и тропами Центрального Алтая и чуточку предгорий (Алтайский, Шебалинский, Онгудайский, Коксинский, Улаганский р-ны).

Краткое и сухое описание событий)

Дорога в Инегень Дорога в Инегень
Тропа Тюнгур-Иня Тропа Тюнгур-Иня
Красные ворота Красные ворота
Мостик через Чулышман Мостик через Чулышман
вдп.Учар (Чульчинский) вдп.Учар (Чульчинский)
Идём к Учару Идём к Учару
Дорога в Инегень Дорога в Инегень
Катунь Катунь
Предгорья Алтая Предгорья Алтая
На этом мы запасные колёса возим ) На этом мы запасные колёса возим )
С трассы С трассы
Малый Яломан Малый Яломан
Футбольное поле на тропе Тюнгур-Иня Футбольное поле на тропе Тюнгур-Иня
Тропа Тюнгур-Иня Тропа Тюнгур-Иня
Мёртвое озеро Мёртвое озеро
Дорога к Чулышману Дорога к Чулышману
пер.Кату-Ярык пер.Кату-Ярык
Вид с пер.Кату-Ярык Вид с пер.Кату-Ярык
Долина Чулышмана Долина Чулышмана
Телецкое озеро Телецкое озеро
мыс Кырсай мыс Кырсай
Каменные грибы Каменные грибы
Домой к любимой и пирожкам) Домой к любимой и пирожкам)
Более эмоциональный отчёт участника здесь!

1 день
Для раскатки решили упростить маршрут, и заместо кучи бродов и грязи, прокатиться по отличной гравийке: Алтайское - Куяган - Тоурак (90 км). Стартанули аж в 16 ч! Машина поехала сразу в объезд в Ильинку.
Последние 10 км после Тоурака - спецучасток сухой раздолбанной грунтовки. Наблюдали удивительный туман. Успели добраться до лагеря до темноты, где уже ждал Даня с готовым ужином.
Народ от такого вкаточного дня немного прифигел и устал. Точно бы умерло половина команды, если бы поехали по первоначальному плану из Солоновки в Карпово. Каким местом думали, составляя план не понятно, никакой стратегии в разработке маршрута. (После такого первого дня в грязи и бродах, обычно отбивается всякое желание кататься.)
Посмотрим, покатят ли завтра...

2 день
Ну, вот уже первые потери - Джонник сегодня отдыхает в машине, которая уехала в объезд в Шебалино (к обеду договорились встретиться)...
Докатили по трассе до долины р.Куваш. Здесь на совете решили ехать не через Кудатинский перевал, а через связку Куваш+Шебалинский перевалы. С одной стороны меньше километраж, с другой - веселее набор высоты.
Практически на самой верхушке пер.Куваш началась конная засохшая тропа, по которой очень трудно было ехать вверх. Крутой спуск с перевала идёт по заросшей дороге (места совершенно изменились, был здесь в октябре, всё заросло травой - дороги совершенно не видно). Уже сейчас понятно, что к обеду мы в Шебалино не подъедем, т.к. приходится очень долго ждать Витька и Тёму на подъёмах. Антон держится молодцом!
После брода лезем в крутяк на Шебалинский перевал пешком. Дорога здесь отличная! После непродолжительного спуска, я поспешил, не сверив по карте правильное направление,  и выбрав более накатанную дорогу, после головокружительного двухминутного спуска мы оказываемся в незнакомой глазу долине. Сразу врубился, что потеряли лишних 200м высоты, и это было не на пользу нашей, уже порядком вымотавшейся команде. Шебалино было так близко - буквально в получасе езды - но мы очутились в долине М.Черги, что подтвердили местные. Самый короткий путь - это обратно набирать эти 200 м и спускаться в соседнюю долину. Выбора нет!
В Шебалино приехали только вечером - Данил окончательно нас потерял.
Народ сегодня офигел ещё больше, т.к. проехали всего половину от запланированного сегодня (хотели добраться до Каспы - это ещё 2 перевала).

3 день.
Принято решение переиграть - забрасываемся на пер.Чикет-Аман и стартуем по асфальту до начала тропы Тюнгур-Иня. Это позволит народу передохнуть немного. Приехали к финишу после Инегеня рано - даже было время искупаться в Катуни. Купили 2 л "тортика".
Сегодня уже "спесочился" Артём.

4 день.
"Тропа Иня-Тюнгур" туда и обратно. Накатались вдоволь. Лицезрели Аккемский прорыв с высоты птичьего помёта. Вечером забрасываемся на машине на рудник за Акташем.
Витёк говорит, что это уже его однозначно лучший отпуск, невзирая ни на какие Турции и моря...

5 день.
Утром иней под тентом палатки: неудивительно - заехали выше границы леса. Выше - только вулканы выработок!
Стремительный спуск 7 км - пробито 2 колеса из 10 возможных! Катим по трассе до Кату-Ярыка. Дорога после Балыктыюля настолько плоха, что обгоняем нашу машину.
На Пазырыкских - плантации земляники. Сегодня "спесочились" Витёк, Артём (лопнула рама) и Джонник. Реальная дорога для МТБ перед перевалом!
Антон поехал спускаться по тропе, в итоге - спускался пешком. Баня вечером по-алтайски: влажная, прохладная и без веника (.

6 день.
Катим до Телецкого по ужасной для машин дороге, а для нас лучше не придумаешь! Джонник теряет телефон. На мысе Кырсай отдыхаем часок и уже по темноте возвращаемся с Антоном за пос.Коо. Местных пьяных аборигенов полно. Сегодня перебор 130 км отмахали, хоть и без набора высоты. Тёплая звёздная ночь грозит переменой погоды. По сей день она нас баловала.

7 день.
Оставляем всё барахло в кемпинге и идём на вдп.Учар пешком. Алтайцы переправляют на моторке за 500 р. Дождь начинается в середине пути, но на водопаде вновь выглядывает солнце.
Народ при виде издали (с 3 км) этого чуда природы офигевает... На обратном пути вновь дождь и я с Витьком остаёмся на берегу, пока ребята идут на "Грибы". Приходят довольные - сфотали таблички "Пощады не будет!" (см.фото) Весь оставшийся поход эта фраза звучала постоянно...
Едем до Чибита и там ночуем. Погода испортилась окончательно - накрапывает (((

8 день.
Забрасываемся на Чикет-Аман. Там сплошное облако. Зябко скатываться под дождём - колени мёрзнут. Строящийся автобан вдоль Урсула нас встретил грязью, чадящей техникой, бульдозерами, разгребающими валуны и дождиком. Джонник пытался "спесочиться", но ему не удалось дозвониться до машины сопровождения, которая поехала по М52...
Наконец выезжаем на грунтовку и тропу. Стоять холодно, поэтому постоянно педалим... Тропа заросла и ехать под дождём не очень комфортно мягко говоря ((
К Ороктойскому мосту подъехали вовремя - наступила ночь. Стартанули в 12.
С водкой мужики обломались, но тортиком закусили всю дневную прохладу.

9 день.
С утра льёт. Героически под дождём собираем лагерь, завтракаем и едем Домой.