Общение с военной разведкой и прокуратурой

Итак, меня и мой экипаж обвинили в промышленном шпионаже на основе нарушения мною ВНУТРЕННЕНГО УСТНОГО распоряжения по Египетской Службе Безопасности (за точность названия ведомств не ручаюсь, но смысл понятен) о запрете РЕ-трансляции в места общего доступа данных, полученных при помощи AIS. Поскольку это – несуществующий закон (он не опубликован в официальных источниках), и нарушение этого положения ПОКА не влечет за собой никакого наказания, и вообще это первый в истории Египта подобный случай, то они обязаны со всей строгостью местной бюрократии провести меня и мой экипаж через все хитросплетения процедур проверки и выяснения обстоятельств. Отсюда следовало только одно – нам ничего страшного не грозит, но придется задержаться в Александрии на несколько дней, а с каждым днем становилось все понятнее, насколько сложными и разнообразными путями шла эволюция бюрократии в этой стране.
Поздно вечером, мне сообщили, что мой экипаж, к сожалению, тоже нуждается в процедуре «паспортного контроля», после чего нас всех собрали и отвезли на микроавтобусе в другой конец Александрии, где меня отдельно от измученного ожиданием экипажа от вели в кабинет к тому самому «в штатском», который на этот раз представился полковником MIA(Military Intelligence Agency –Военная разведка). Вместе с ним был его коллега (да и мой тоже) – IT-специалист.

Прежде всего, передо мной трижды извинились: от себя лично, от лица ведомства и от лица правительства. Разговор велся очень вежливо и обходительно. Далее я в течение двух с небольшим часов очень подробно (в очередной раз) рассказывал, как работает система AIS (с точки зрения пользователя), и почему с ее помощью невозможно увидеть военные суда (они просто не передают информацию о себе), а также о том, где я работал, и какая у меня основная профессия (Системный Администратор, IT-шник по простому). На вопрос: «Знаете ли Вы, что ЭТО не законно в Египте и в мире?», – я спросил: «А почему, если это незаконно по международным правилам, сайтmarinetraffic.com ОФИЦИАЛЬНО (для этого достаточно посмотреть в самый низ страницы - там указаны все организации поддерживающие этот сайт) поддерживается греческим правительством?» Ответа я, конечно, не получил, но и вопросов таких мне больше не задавали. В конце разговора передо мной снова трижды извинились, и еще извинились за то, что вынуждены даже после этого собеседования задать мне формальные вопросы в стиле: «Первый ли раз вы в Египте? Были ли вы до этого в Израиле? Знали ли вы, что то, что вы делали, незаконно?», – и т.д. Разумеется, весь разговор фиксировался на видеокамеру. После моего собеседования в кабинет к полковнику по одному вызвали остальных членов моего экипажа, выяснили у них те же формальности, всех сфотографировали и, напоив напоследок чаем, отправили домой (на катамаран), где выставили охрану на пирс.

21-го, в понедельник, в 9 утра, меня снова отвезли в военную прокуратуру, где на основании экспертного мнения полковника военной разведки, военный прокурор должен был принять решение о нашем освобождении. Приема я прождал шесть часов на улице (хорошо хоть в тени, но и там было +41), а принявший меня генерал не говорил по-английски, поэтому показания я давал через переводчика в течение еще полутора часов. В конце допроса прибыл вице-консул РФ и последние несколько вопросов мне напрямую с арабского переводил он. Час спустя мы с моими часовыми на такси (за мой счет) выдвинулись в сторону гражданской прокуратуры, где с меня и моего экипажа еще раз должны были снять арест, на основе бумаг из военной прокуратуры.
Выводы

Напоследок я бы хотел еще раз отметить, что в Египте очень многие вещи до сих пор под запретом, как это было в СССР. Например, GPS они разрешили использовать (с точностью НЕ более 100м!) только прошлой весной, а инкриминировавшееся нам нарушение запрета РЕ-трансляции данных с AIS-приемника, отныне будет караться, внимание(!), пятью годами тюрьмы и конфискацией судна, так как закон о распространении подобной информации станет официальным. Наш Вице-консул сказал, что мы устроили действительно большой переполох, поставив на уши полстраны (почти все мои обвинители были из Каира), а наше преступление было настолько серьезно, что нас хотели в течение всего времени расследования продержать в местном КПЗ (я видел, что это такое, это непередаваемо на бумаге), и только благодаря вмешательству вице-консула мой экипаж оказался всего лишь под домашним арестом.

Обо всем этом, несомненно, было сообщено в МИД России, и, скорее всего, там вышел циркуляр по инстанциям, дабы предупредить всех наших яхтсменов и моряков о такой проблеме, но, признаться, вряд ли это будет столь эффективно, как распространение информации по интернет-сообществам и тематическим форумам.


оригинал статьи на нашем сайте s/v BARBOS


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: