Весенний сплав по реке Усьва от поселка Средняя Усьва до поселка Усьва с радиальным выходом на Северный Басег

4.05.
Заброска на газели с прицепом от закамска 11 тыр.
Выезд в 14:00 из Перми. Приезд в Среднюю Усьву ориентировочно в 21:00.
Водитель Сергей - довез отлично, единственное НО - на Нижнюю Усьву принципиально отказался ехать. Там дороги практически нет.
Следовательно на завтра плюсом 20 км.
5.05.
Воды нет! Нет и видимо не будет... Паводок прошел. Воде подниматься не с чего - температура низкая - в лесу не снежинки.
Мда...
Ночью к мосту приехало не менее 4х групп общей численность до 50 человек. Ночь сопровождается гвалтом, пением под гитару и ором жаб в соседней луже. Спать удается с трудом.
Из-за шума встаем в 7:30. Медленно и нехотя собираемся.
На воду встаем в районе 12:00.
Сразу начинается мощный снегопад, я бы даже сказал снежный буран. Хорошо - не дождь.
Усьва петляет среди заболоченных берегов. Большое количество расчесок, безопасных сегодня, но представляющих серьезное затруднение в паводок. Течение в районе 2-3 км/ч. На веслах удается разогнаться до 5 км/ч. Даже на такой скорости в особо неудобных местах влетаем в пару расчесок - без последствий.
Ребят ушедших вперед догоняем через час. Уходим вперед используя попеременно ручную силу и двигатель. Обедать договорились в районе моста на Нижней Усьве.
Когда ушли на значительное расстояние осознали свою ошибку - у нас нет ни кострового, ни котлов, ни еды. Придется на месте ждать ребят. В районе газопровода спокойно - лишь слабо качнуло.
Встаем за километр до моста. Разводим костер - греемся в ожидание отставших. Рация на все призывы ответить молчит. Через минут 20 появляются на связи, а еще через 10 появляются и сами катамараны. Готовим быструю кашу со сладким. Пакуемся и идем дальше. Время 18:00, а мы прошли только полпути.
За мостом сразу вяжем катамараны и идем связкой под мотором. Движок с трудом выдает 9-10 км/ч - с такой скоростью 2 года назад так несло течение. На веслах шли до 15 км/ч.
Засада....
По ходу думаем как быть с Басегом и транспортом. Решено - на Басег идти, транспорт вызванивать или искать в Безгодово.
На место - бывший Татарский мост приходим в 21:00.
Со стороны заповедника место уже занято - встаем напротив.
Соседи на противоположной стороне хрипя динамиками слушают что-то попсово-электронно-клубное. Потом что-то воскуривают на костре - после танцы по хрипящую музыкальную шкатулку.
К нам на ужин пришел пес - гончая. Внешне здоровый, достаточно упитанный и смирный. Зовем его Гуляш. Гуляшу перепадают остатки ужина.
6.05.
Вчера определились - как будем перебираться на берег заповедника. Решили - Боцман и Коля, которые остаются в лагере перевозят нас на одном из катамаранов на другой берег. Потом вечером забирают - связь по рации.
Выходим в 11:00. Дорога от моста с легким подъемом идет сначала прямо к Басегу, потом сворачивает и идет вдоль реки. По карте от дороги на Басеги идет квартальная просека. До нее так и не дошли. Сворачивем и идем перпендикулярно дороге в лес. Первые полкилометра сплошной бурелом разного калибра. Дальше уже чистый лес. Выходим сначала на две группы останцев в лесу. Чуть далее еще один - с него открывается обзор на восток.
Вокруг большое количество лосиных и заячьих следов. Встречаются медвежьи и лисьи. Много толи затесов, то ли погрызов.
Идем по навигатору на Басег по хребту. За 3 км до Басега небольшое понижение - земля здесь пропитана водой.
На выходе из леса лежит снег.
Резко портится погода - до этого было прекрасно видно Ослянку и Конжаковский камень, теперь видимость упала до 300 метров - пошел снег. Медленно по фирну и куруму поднимаемся к вершине. На вершине группа останцев. За одним из них прячется крохотная избушка. Останавливаемся там на обед. Время 15:00.
Сразу за нами к избушке подходит еще одна группа - внутрь же вместе не помещаемся даже мы всемером.
Они ждут снаружи пока мы сварим несквик и пообедаем.
Ищем сотовую связь - сотовый показывает антенну, но не понятен оператор, который здесь ловит. Мтс и Уси не катят.
Связались по рации с лагерем - по прямой 7,5 км. Пообедав прощаемся с Басегом и начинаем спуск. Покрытый снегом курум становится скользким. Спускаемся осторожно. По фирну идти легче. Но не везде снег остался. Встали на свою тропу. Идем быстро, подбадривая друг-друга байками про медведей. Пересекаем свежий медвежий след.
Доходим до останцев, перебираемся через бурелом и выходим на дорогу. Снег сменяется дождем. Вызываем катамаран из лагеря. Время 18:30.
На нашем берегу греется каменка.
Не успев отдохнуть беремся за постройку бани. Ребята выпиливают плахи на лавки. Я заготавливаю рябинник на каркас.
Собираем баню с полом и лавками. Затягиваем полиэтиленом. Пока ходим переодеваемся - разогретая каменка прожигае6т полиэтилен - если бы не штормовка Коли пришлось бы заново укрывать. Жара вдоволь. Греемся - купаемся. Хватило на 5-6 заходов.
Даем помыться девушкам. Ужинаем. Ложимся спать.
7.05
Неспешно собираемся, завтракаем и выходим. 13:30.
На стоянке под Ераниной деревней - аншлаг.
Сухие пороги по-настоящему сухие. Многие камни выступают над водой. Не хватает 0,5-1 м воды до обычного уровня. Вода переваливается через камни.
Скорость на порогах в районе 6-7 км/ч на веслах.
За порогами вяжемся и караваном идем на моторе. встречный пронизывающий ветер заставляет каждый раз когда затихает мотор браться за весла и греться.
Из-за позднего выхода - поздний обед около 18:00.
Встаем на мотор - идем до упора. Планировали идти до избушки. Ее нет и все стоянки заняты. Приближаемся к Безгодово присматриваясь к любому сухому кусочку суши.
За 7 километров в устье реки Журавлик находим удобное место. Чуть в глубине леса стоит свежий рыбацкий дом. время 22:00.
 Ужинаем. До 2х часов горланим песни.
Завтра трудный день.
8.05
Встаем вовремя, но начавшийся ливень спутал планы. Из-за дождя собираемся медленно. Выходим в 13:30.
Сверху поливает дождь. Но вскоре прекращается. Доходим до Безгодово. Связи нет никакой.
На берегу парни моют машины. Спрашиваем у них про связь - связь возможно есть у магазина. Попросили подкинуть одного из нас до Усьвы - запросили 3000 руб. Не мало за 30 км. Решили сначала поискать связь.
Встаем по мостом отправляем ребят на поиски связи. Разбираем катамараны. Сразу начинается мощный ливень. Из по моста не выйти - льет стеной. Дождь постепенно утихает - возвращаются ребята - до газели дозвонились - она нас заберет отсюда, но немного опоздает. Сотовая связь Ютел ловит только у магазина на пятачке 4х4 м.(для информации - есть стационарный телефон в магазине - 200 руб звонок).
Немного опоздает в итоге оказалось 4 с половиной часа. На Усьву да и видимо на весь пермский край ложится плотный туман.
Газель пришла, вместе с ней приехал Денис Баукаев - он ходил на столбы и созвонился с нашей газелью.
Дорога от Безгодово до Шумихинского разбита, а еще несколько лет назад она была вполне приличного качества.
Ехать жутковато т.к. зачастую машина идет вслепую в тумане.
Водитель тем не менее держит немалую скорость. Ненадолго реагируя на наши требования сбросить скорость.
Денис заводит разговор про книги и все начинают обсуждать кто, что из фантастики вообще читал, какие книги и о чем. За разговорами доезжаем до Чусового.
Туман меньше не становится. Машина мчит почти наугад.
Долетаем до Полазны. Потом до Перми.
Пока разгружаемся - уже седьмой час. Быстро ополоснуться и спать.
Этот сплав дался нелегко - все набегу и сплошные накладки.
Тем не менее отдохнуть и отвлечься от города удалось. Остается надеяться, что в  следующем году все будет гораздо лучше: и воды больше и солнца.