Рано утром прибываем в Бандар-Абас. Город вытянут вдоль Персидского залива, это крупнейший порт Ирана. Берем такси за пару долларов. Договариваемся с водителем просто: "Кешм!". Приезжаем на причал. Водитель помогает нам взять билеты и провожает до катера. Жестко отметает попытку дать милостыню сидящей здесь спозоранку женщине. Катера ходят регулярно по мере заполнения. Помещается человек 15. Проходят 20 км до острова за полчаса.
Приезжаем в город Кешм. Берем такси до Парк-отеля, с которым нам опять любезно помог Гаштур. Мы оплатили только одну ночь (45 USD за двухместный номер, а на месте в отеле платят 35 USD), надеясь найти что-нибудь еще. Во дворике отеля поговорили с русской парой, следующей приблизительно по нашему маршруту - они намерены покататься дня 3 на горных лыжах в Дизине около Тегерана и приехали на Кешм только на одну ночь.
В наших же планах было неспешное исследование Кешма в течение 5 дней с прогулкой по Бандар-Абасу, посещении рыбного вечернего рынка и посещении знаменитого четвергового рынка в Минабе, это 90 км на юг от БАбаса. Выясняем у ребят, что с отелями на острове заминка. 7 января пик Ашуры, это официальные выходные дни, и многие иранцы едут греться на Киш и на Кешм. Нас эта информация не пугает, но настораживает.
Пытаемся договориться о продлении проживания с нашим отелем, но безрезультатно. Впрочем, на острове так тепло, что мы можем переночевать и на дастарханах, стоящих во дворе. Солнце поднимается, 10 часов, но уже все раскаляется. Спешим к морю, прячась от солнца в тени заборов и деревьев. Проходим через старый город и вот оно, или как я скромно называл "он" - Индийский океан. Время отлива, гуляем по берегу, собираем ракушки, впрочем, времени у нас несколько дней (как казалось), еще наберем, пугаем крабов. Идем вдоль моря, подходим к новому городу, обходим порт.
Заходим на разведку в Интернешнл отель. Мест нет! Движемся дальше к морю. Наконец, выходим на песчаный берег, но стоят красноречивые знаки: "Купаться запрещено". Обедаем в ресторане Bani. Большой шведский стол с многочисленными овощными блюдами и супчиками. И вот что интересно - помидоры пахнут помидорами. Давно забытый в Москве запах. После обеда продолжаем движение вдоль моря. Вроде бы уже нет никаких знаков, да и народа поблизости не наблюдается. Мы с Валерой идем по песку до глубокого места, где можно плавать. Алена, как и было задумано (предупреждали!), купается в брюках и рубашке, благо они быстросохнущие, да еще на таком солнце с ветерком. Откуда не возьмись, появляется пара тинэйджеров на мотоцикле, носятся по берегу и по морю. Больше им ездить негде! Далеко не заплываем, кто его знает, какие тут течения, а то еще унесет в ОАЭ. Но начало положено! Чуть дальше купается группа местных жителей.
Выходим в обратный путь к отелю через парк. Называется Zeitoon (оливковый). Под небольшими беседками стоят палатки. В тени деревьев прямо на бетоне лежат несколько старых одеял и разложены чайник, какие-то вещи. Никак, местные бекпекеры и хичхайкеры места застолбили. Оцениваю обстановку на будущее. Действительно, как и рекомендуется в путеводителях, вполне можно жить в палатках, ставить которые нужно прямо в парках. Всюду есть вода, туалеты, да и народ относится с пониманием, особенно, если купить простенькую местную палаточку, чтобы не привлекать излишнего внимания. Возвращаемся в отель. Выясняется, что места не появились, да и с обратными билетами какая-то заминка. На ближайшие 3-4 дня нет никаких билетов ни на самолет из Кешма и Бандар-Абаса, ни на поезд из Бандар-Абаса. Автобусами мы немножко уже накатались, да и расстояние до Тегерана уже более 1500 км.
Думаем, что может быть, девочки в отеле не совсем правильно понимают наши пожелания. Выясняем, что в Кешме есть туристическое агентство и несемся туда. В агентстве с английским языком ненамного лучше, девушка позвонила кому-то, сносно владеющему английским. Так и общаемся через телефон. Информация подтверждается. Ближайшая возможность покинуть Кешм - самолет завтра, хорошо хоть вечером, в 21-00. Изрядно ошарашенные переменой планов, да и в суматошный Тегеран раньше времени от теплого моря совершенно не хочется, тем не менее, берем билеты на самолет (65 USD). На следующее утро заказываем такси с утра до самолета, чтобы по максимуму посмотреть остров (70 USD). После завтрака укладываем пожитки в машину и трогаемся. Водитель называет несколько мест, которые собирается нам показать. Слышу вроде бы известные по путеводителям слова. Поехали! Сразу по выезду встречаем стада одногорбых верблюдов - забавные животные на воле. Заезжаем в старый португальский форт (Ноев ковчег), затем, пользуясь отливом, заезжаем прямо по мелкому морю на маленький остров с рыбаками. Мы с Валерой находим уютную песчаную бухту и плаваем рядом со скалами. Море спокойное, но совершенно не прозрачное, какая-то бурая взвесь, что впрочем, совершенно купанию не мешает. Едем дальше к долине привидений. Выветривание создало в песчанике интересные лабиринты. После этого - к мангровым зарослям, на север острова, в национальный парк Хара. Берем лодку на прокат на 45 минут (15 USD). Отлив, корни деревьев торчат на воздухе. По глине ходят цапли и ибисы, не обращая внимания на туристов. Проезжаем очень недалеко, устраиваем купание прямо с лодки. Здесь вода тоже совершенно непрозрачная, только взвесь - белая. Купанию под жарким солнцем это не мешает. Алена тоже купается, на этот раз без дресс-кода - в купальнике. И ничего - парню, похоже, это не впервой.
Далее мы едем и осматриваем очередное чудо природы - глубокую расщелину в форме гигантского креста, причем если продольная трещина выглядит натурально, то поперечная как будто бы прорезана громадной фрезой. Уж очень ровно. В самом глубоком месте несколько колодцев, в одном из них поблескивает вода. Хочется побродить по окрестным холмам, но времени в обрез, несемся дальше - на 2 передаче к самой большой в мире соляной пещере Намакдон. Недалеко от пещеры какая-то небольшая индустрия, будочка охранника, с которым водитель перекидывается парой слов. Одновременно к пещере на мотоциклах подъезжают местные ребята. Заходим в пещеру вместе, но у них только зажигалки и мобильные телефоны, а у нас есть пара фонариков и мы от них удаляемся вглубь. (один из фонариков, как выяснилось через несколько месяцев, вилимо там и остался).
Добираемся до узкого места. Своды понижаются, дальше, если есть желание и упертость, можно пробираться ползком по кристаллам соли. Конечно, неплохо бы и комбинезоны попрочней. Да, не готовы мы к этому предприятию - 6 км треку под землей. Планируя путешествие я предполагал возможность упасть на хвост каким-нибудь спеликам, которые, возможно, провели бы нас чуть подальше. Но времени нет, рисуем зубок на пещеру и едем дальше по острову чудес.
Вечереет, солнце садится очень быстро. Спешим в старинную деревню Лофт, со старинными кораблями. По дороге фотографируем дам в странных черных наличниках, водитель с улыбкой притормаживает машину в нужном месте. Фотографируем солнце, садящееся на фоне кораблей, и уже в темноте приезжаем в аэропорт.