15 день. 14 августа

С утра спокойно и быстро поднялись на перевал, и сразу попали в облако. Видимость опять нулевая. Это становится уже привычным. Медленно побрели в нужном направлении в надежде, что облако поднимется. Неожиданно вышли на наш бивак, где мы провели три ночи.
     Подъём на высоту 860,2 и выход на нартовую дорогу также происходил в тумане, поэтому двигались медленнее, чем хотелось бы. И только ближе к обеду облака поднялись в небо. Когда подошли к сараю, светило солнышко. Там мы нашли записки и стихи Дмитрия, которые он сочинял, пока отсиживался тут. В одной записке упоминались и мы, как «два пенсионера из Ульяновска».
Записка в сарае оставленная Дмитрием
Вообще-то, когда закончилась длительная непогода, на обратном пути с Пупов мы ждали Дмитрия за каждым поворотом. Его не было. Тогда мы поняли, что он сошёл. И его записка это подтвердила:
     «Да-а-а! Наверно, напрасно я говорил: "Ни за что не вернусь назад". Третий день нет никакой видимости. Кругом облака. Прямая видимость около 30 метров. Монотонно, ни на минуту не утихая, идёт дождь и дует ветер. Мне ещё хорошо, т.к. я нахожусь в сарае, а где-то севернее меня двое пенсионеров из Ульяновска и группа из Асбеста: двое руководителей и четверо детей. Все они прошли мимо сарая 6.08.09 в северном направлении. Им-то, похоже, совсем несладко, тем более, в отличие от меня, у них плохо с продуктами. Общая непогода длится с 29.07, но до 7.08 передвигаться можно было, т.к. после обеда облака расходились, а сейчас, похоже, мышеловка захлопнулась и, наверно, надолго. Для себя вижу единственное правильное решение: спускаться с гор правым берегом Сульпы, и в месте слияния Сульпы и Лозьвы поискать избу. Ничего не поделаешь. Проигрывать тоже надо уметь. При такой погоде остальным группам советую поступать также, т.к. движение по хребтам крайне опасно.
      Г. Озёрск, Челябинской обл. Клинков Дмитрий Александрович.
      Ухожу завтра утром. Желаю всем здоровья, выдержки, удачи. Не падайте духом! 9.08.2008»
     У сарая мы пообедали и отправились дальше.
Сарай на перевале Сульпа – пр. приток Майнской Волосница
И вот здесь произошёл один из самых приятных эпизодов нашего похода.
     Когда проходили «большую гору щебёнки»,
Знаменитая «Гора щебенки» - ориентир
заболтались и начали её обходить по кругу. Когда спохватились, стали как бы снизу подниматься на хребет. И вот тут вдалеке мы увидели большого медведя, который мирно пасся между кустов. До него было около километра. Володя приготовил фотоаппарат и устремился к нему. Ветер дул от медведя, поэтому он нас не почуял. Когда он показывался из-за кустов, Володя останавливался и фотографировал. Так было получено несколько кадров. Мы сближались с каждой минутой. Наступил момент, когда мишка развернулся к нам мордой. Поднял голову, увидел и встал на задние лапы. На морде лица у него было написано такое удивление, что словами не передать. Его опять сфотографировали, но от напряжения близости медведя кадр получился не совсем чётким. Так и стояли – мы, а напротив медведь. Потом Володя поднял палку высоко над головой и стукнул ею об камень. Мишка побежал, но метров через двадцать опять остановился, опять поднялся на задние лапы, Володя опять палку поднял. Вот тут медведь уже без раздумий бросился в спасительную тайгу.
     – Ты зачем палку поднимал?
     – Кто же его знает, что у него на уме. А вдруг бросится к нам, от него ведь не убежать. А так я показал, что я большой, выше его (вместе с палкой). Раз большой, значит, опасный. Вот он и удрал.
     Уже дома, рассматривая фото, мы обнаружили, что медведь смотрит на меня.
На заросшую колею наткнулись на перевале Сульпа – Майская Волосница. По ней поднялись на платообразную безымянную вершину к востоку от 1014,3 и по следам нартовой дороги спустились чуть ниже перевала перед Моттевчахль на его западной стороне. При пути к Пупам из-за тумана этих следов мы не заметили. На ночёвку встали внизу у первых низкорослых елей. Вечером опять дождь.