6 день. 5 августа

После завтрака поднялись на восточные на склоны высоты 1073,2 и по горизонталям двинулись в сторону Отыртэна («Не ходи туда» – перевод). Путь простой. Иногда встречались следы ранее прошедших групп. Однажды попалась старая колея вездехода, скорость движения сразу возросла, т.к. нам не надо было думать, как идти, да и мох и берёзка примяты, ноги уже не проваливаются на каждом шаге.
     Вышли на правый высокий борт долины. Перед нами внизу открылась широкая панорама верховьев Лозьвы, её главного истока. В дальнейшем наш путь лежал на перевал между Отыртэном и вершиной 920,6. С высоты птичьего полёта мы оценили его и вынуждены были признать, что надо для начала спуститься вниз, естественно, обойдя дугой зону начала леса и полосу ивняка, ну, а с берёзкой придётся мириться. Спуск проходил с пересечением травянистых участков и полос курумника. Уже внизу нас накрыл первый в этот день дождь. После его окончания мы дошли до речки, вытекающей из озера Лунтхусантур («Одинокого Гуся»). Пока шли, думали, что непременно поднимемся и посмотрим озеро, даже прошли немного вверх, но мечты остались мечтами. Со стороны озера от Отыртэна дул ледяной ураганный ветер, приходилось прямо ложиться на него, чтобы сделать несколько шагов вперёд. В итоге, чтобы не тратить время и силы, поставив во главу всех событий главную цель – дойти до Пупов, на берегу Лозьвы мы остановились на обед. Для газовой горелки, чтобы её не задуло, нашли глубокую ямку и ещё поставили стенку из рюкзаков.
Обед под вершиной Отыртен
Останцы на вершине Отыртена
А сами как придется. Внизу над лесами Лозьвы висела радуга.
     После обеда двигались в сторону перевала по горизонталям восточного склона вершины Отыртэн с небольшим набором высоты в удобных местах, в основном, на крупнокаменистых осыпях.
     На перевале ближе к вершине 920,6 среди больших камней оставили свою заброску: катамаран, рыболовные снасти, баллончик с газом и часть продуктов, упакованных в полиэтиленовые бутылки.
Здесь закопана наша заброска
Продукты, не имеющие такой упаковки, например, сало, супы в пачках забрали с собой. Высота высотой, а вдруг запах привлечёт зверей. Мы считали, что отсюда до Пупов и обратно, нам хватит с запасом 6 дней. На эти дни и взяли основные продукты.
     После заброски как будто крылья выросли, так легко шагалось с облегчёнными рюкзаками. Направление держали на перевал между Отыртэном и горой Моттевчахль. Примерно на половине  пути (почти горизонтального) между перевалами встретили несколько ручьёв, текущих из под Отыртена. Отметили  это в своей памяти. Кое-где видны сложенные туры, но никакой тропы нет. Дело близилось к вечеру, пора было подумать и о ночлеге. Инстинктивно продолжали движение к перевалу, надеясь в непосредственной близости от него найти какую-нибудь складку местности, прикроющую нас от неутихающего сильного западного ветра. Резко холодало.
     Вдруг смотрим, из-за горы Моттевчахль выбежала группа. Ребята явно искали место для ночлега. Они держались рядом со скалами, приостанавливались в местах, где от ветра можно укрыться. Наконец, место вроде выбрали. Сбросили рюкзаки, ходят, смотрят. Мы издали так прикинули: там склон крутизной примерно 30 градусов, палатке неудобно будет стоять, и продолжили свой путь к перевалу. Когда мы вновь обернулись посмотреть, как ребята устроились, их там не было, и на всём обширном открытом пространстве между вершинами их не было видно. По всей видимости, они спустились к лесу, который, в принципе, был недалеко, а для молодых и резвых ног километр туда, километр сюда ничего не значит.
     Почти под самым перевалом нашли складку местности, которая возвышалась над ровной площадкой под ней метра на три. То, что надо. С постановкой палатки пришлось повозиться: даже в относительном затишье высокого склона ветер пытался её унести. Растяжки укрепили большими камнями, которые, к сожалению, пришлось носить издалека, но дело того стоило. И за водой пришлось вернуться к тому ручью, который мы пересекали по пути. Ужин готовили в тамбуре палатки под непрерывный стук дождя. Под этот монотонный стук мы и уснули.