9 день. 8 августа

Всё то же: сильный дождь, сильный ветер, отсутствие видимости, температура немного выше нуля. Скромный завтрак и спать. Только спать уже не получается, накануне выспались. Ближе к обеду я рискнула выйти из палатки на несколько минут и обнаружила неутешительную картину: вокруг палатки образовалось озеро, она как остров посредине. Глубина до щиколотки. Водонепроницаемое дно пока защитило нас, но дыра, прогрызенная мышью, станет входом для воды. И так у нас полно мокрых вещей, спальники частично подмокли. Принимаем решение: перенести палатку на другое место, где нет мха, который как губка вобрал в себя тонны воды. И колодец с водой над палаткой переполнился, вода пошла через край на нас.
     Перенесли быстро, но всё равно мы с ног до головы промокли и ещё больше воды приняли в себя спальники, хотя мы их и упаковывали. Найти сухое место и лечь в палатке стало проблемой. Очень холодно, т.к. и одежда, наши бесценные шерстяные спальные комплекты, в целом стали влажными, а местами хоть выжимай.
     Сильный ветер прижимал тент к палатке, которая теперь ничем не защищалась от него, и по самой палатке капелька за капелькой стекала внутрь вода. Она стояла чуть-чуть наклонно, и вся вода скапливалась в ногах. Пришлось обуться в кроссовки, т.к. носки сразу мокли.
     Несколько раз за день обсуждали наши последующие действия. Вариантов было несколько:
    1.  Вернуться к сараю, это мы сможем при любой погоде за три-четыре часа, там высушиться и переждать непогоду. Возражение против: вернувшись, мы не пойдём уже на Пупы. Цель похода будет сорвана.
     2.  Спуститься к лесу в любую сторону от перевала. Возражение против: лес здесь далековато, потеря времени, которого у нас и так не хватает (как потом, много позже, мы поняли – это был хороший вариант).
     3.  Пойти вперёд через вершину 917,2, за ней начинается древняя оленья дорога, горы в целом понижаются, и лес подходит близко к хребту. Возражение против: путь неизвестен, видимости нет, можем заблудиться.
     Весь день ждём ужина, т.к. на завтрак – кружка кофе с печеньем, обеда нет, а ужин полноценный, чтобы тепло было спать. Такое ограничение в питании было вызвано небольшим запасом продуктов и газа. Кто знает, сколько нам тут сидеть.
     После ужина долго подстилаем под себя прямо на мокрый спальник всякие полиэтиленовые мешки, чтобы хоть как-то изолироваться от вездесущей воды. От сырой, а местами откровенно мокрой одежды, холодно, элементарно замерзаем. Так в кроссовках и заснули.