Плато Маньпупунер
1-й день. 31 июля.

Утром, проснувшись, обнаружили палатку рыбаков рядом с нашей. Их тоже двое. Познакомились. Они будут ловить рыбу и потихоньку на надувной лодке сплавляться до Вижая, где на стоянке оставили свою машину. Так мы узнали, что в Вижае есть стоянка, которую организовал предприимчивый местный житель. Ещё узнали, что в Вижае есть три жилых дома.
     Сделав вывод, что машины здесь бывают часто, и велика вероятность переправы через реку в любой момент, прямо в палатке собрали рюкзаки, а её оставили стоять, т.к. дождь и не думал прекращаться. На месте нашего костра пылал костёр рыбаков. На нём мы приготовили завтрак и начали ждать, рассматривая от безделья чужое снаряжения. Ходят же люди, не то, что мы. У них с собой бензопила, мотор для лодки, да и вообще снаряжения по весу раз в десять больше нашего. И это-то на неделю!
     Ближе к обеду наблюдали удивительную картину: с противоположного берега  шёл «УРАЛ» и тянул за собой японский внедорожник, который не доставал колёсами до дна и поэтому просто, как лодка, плыл. Пассажиры внедорожника рассказали,  что они забрасывали группу из трёх человек, которая пойдёт на Пупы и далее на плато Торрепорреиз.
     «УРАЛ» развернулся в обратный путь к Ушме. Мы попросились пассажирами на переправу. На такой большой машине и с опытным водителем всё произошло быстро и буднично. Через десяток минут мы высадились на развилке дорог: одна уходила на р. Ауспию, а другая поворачивала в Ушму. Ещё нам сообщили, что завтра на Ауспию пойдёт вездеход, и при желании мы можем его подождать здесь. Но мы засиделись, нам хотелось вперёд, к далёкой цели, а вездеход, если захочет, то подберёт в любом месте. Нам порекомендовали держаться наиболее наезженной колеи при развилках, тогда мы точно попадём на Ауспию.
     Дождь практически прекратился, так, какая-то морось. Погода вполне туристская, не холодно, не жарко, гнуса нет, короче, отлично.
     Сначала дорога шла по водоразделу, ровная и прямая. Потом начались бесконечные спуски и подъёмы. Помнится, стоишь наверху, смотришь вперёд и видишь очередной подъём, круто упирающийся в небо. Временами начинался дождь, пришлось надеть водозащитные костюмы. Как- то увидели прямо на дороге несколько необычных птиц на длинных ногах, но похожих на куриц. Они до последнего момента медленно бродили и только в непосредственной близости от нас также очень медленно отошли на обочину и растворились в тайге.
     На очередной ходке подошли к знаменитому «Чёртову мосту». Рядом с ним на правом склоне очень удобная и защищённая от ветра туристская стоянка. Сгоревший мост является непреодолимым препятствием для лёгких машин. Для тяжёлых типа «УРАЛа» существует брод по глубокому болоту.
     На первой развилке, следуя указаниям, ушли вправо по наиболее накатанной колее. Вскоре путь стал очень трудоёмким. На дороге оказалось много понижений и ям. Из-за бесконечного дождя в течение нескольких дней они все до краёв были заполнены мутной водой. Сапоги у нас коротенькие, и прямо шагнуть в лужу, мы не рисковали. Приходилось их обходить, ломясь сквозь кусты или идти по самому краю воды, т.к. обочины практически не существовало. С одной стороны дороги было болото, с другой наступала тайга. Цепляясь за ветки, кое-как перебирались на противоположную сторону, несколько шагов по дороге и всё опять сначала. Нам показалось, что длина луж превосходила длину сухих участков. Главное, смотришь вперёд, их не видно, и каждую лужу, мы воспринимали, как последнюю. Но проходил час за часом, а ситуация не менялась. Дождь прекратился, появилась видимость. Впереди стали видны далекие вершины со снежниками. Появилась надежда на улучшение погоды и ошибку предсказания манси.
     Наступил вечер,  но, ни одного более или менее приемлемого места для бивака. Нам бы маленькую поляночку, чтобы растянуть палатку, и всё. Но кругом тайга стеной или болото. Начались сумерки, мы занервничали: через полчаса наступит полная темень, а мы всё среди этих проклятых луж. Наконец, увидели тропинку, пересекающую дорогу. На тропинке маленькая лужайка и следы старого костра. Видно, ещё кого-то тут прижало. Теперь задача номер два: найти питьевую воду. Володя убежал по тропинке вниз и исчез. Сначала я легко воспринимала его отсутствие, потом мне стало жутко. Резко темнело, а я тут среди тайги одна. Я покричала, в ответ тишина. Через некоторое время я опять позвала. Тишина. Потом, вспомнив, что человеческий голос легко заглушается густой растительностью, я пальцы в рот и засвистела, благо с детства умею. На этот раз Володя отозвался и вскоре появился сам, доложив, что обнаружил ручей метров в 250 вниз по таежному склону. Ещё он сказал, что мы стоим на звериной тропе, это тропа к водопою. Будем надеяться, что звери обойдут нас стороной.
     Вскоре была растянута палатка, горел костёр, в котелке булькала еда. Всё чудесно.