...поехали...

на вокзале Пятигорска на вокзале Пятигорска

25-го в 8.10 мы выехали из Москвы до Пятигорска. Все страхи позади.
Пока нас семь человек с остальной группой встречаемся по прибытию уже в Пятигорске.
К счастью, поезд повышенной комфортности, за окном дисплей показывает выше +40, а у нас в вагоне прохладненько +25. Это очень радует, т.к. в этом году выдалось феноменальное лето, жара просто достала, последний месяц спасала только одна мысль - "скоро на Эльбрус... :))"
С утра 26-го прибываем. Нас встретили, оказалось, что группа довольна большая 26 человек. Народ довольно разношерстный, из разных городов, разных возрастов (от 20 и до 60ти с лишнем).
День выдался тяжелым, нас сразу погрузили в маршрутки и повезли к ущелью Адыр-су. Кавказ сразу показывал все свои красоты, такие виды передо мной всплывали впервые. Приклеившись к окну мы веселой компанией ехали к ущелью.
Было несколько остановок, где мы успели познакомиться с местными жителями, побывали на маленьком рынке и даже в платном туалете, который поразил своей чистотой – к сожалению, у нас такие туалеты редкость, за пять рублей чистота и приветливая бабушка на входе.
Удивили местные города, вроде горы да отвесные стены кругом, а многоэтажные дома стоят как у нас.
Адыр-су красивое ущелье расположено между хребтами Адыр и Адыл. Сильно разветвлённый хребет Адыр ответвляется на север от Главного Кавказского хребта в районе узловой вершины Сарыкол. Хребет Адыр отделяет Чегемское ущелье от боковых ущелий Баксанской долины: Адыр-су, Тютю-су, Сакашиль. Хребет является водоразделом рек Чегема и Баксана.
Ущелье труднодоступно. Потому так и называется по-балкарски Адыр-су, крутая вода. Чтобы подняться сюда, нужно преодолеть Докторский перевал или 300 с лишним ступеней лестницы в устье ущелья. По сути, это не перевал, а конец длинной тропы. Так вот, в конце этого длинного подъёма одному из участников похода по профессии доктору стало плохо. Поэтому перевал и назван Докторский. Но можно встать на грузовой подъёмник, который за три минуты с высоты 1525 м поднимет на 1580, и вы окажитесь в красивейшем ущелье Приэльбрусья. Нам в этом не повезло и пришлось самостоятельно преодолевать данное препятствие.
Где то к обеду мы были у погранзаставы, и вот там проторчали около 6 часов – серьезная, оказывается, граница с Грузией, просто так ни кого не пропустят, вот и у нас 14 человек так и остались по ту сторону, из-за ошибки в бумагах, ребята смогли присоединиться к нам только на следующий день.
Первая стоянка была в местечке под названием Уллу-Тау. Красивые там места, горы окружают со всех сторон. Но так как все порядком вымотались, буквально только поужинав, мы улеглись спать.

хлюпкий мостик через бушующую реку хлюпкий мостик через бушующую реку
первые ледники первые ледники
эх эх
 27-го подъем был ранний, в 6.00 позавтракав и собрав лагерь мы отправились на первый радиальный акклиматизационный  выход к Кичкидарским ночевкам на высоту 3000. Шли налегке, только со штурмовым рюкзаком.
 Первые проявление высоты начались уже через час после выхода. Во-первых, начало закладывать уши, я порой совсем глохла, не слышала даже себя. А потом еще и дыхание проявило себявроде идешь, силы еще есть, а вот отдышка мучает, но быстро приходишь в норму, достаточно постоять минуту и можно идти дальше.
 Через 5 часов мы достигли высоты. Наконец то перед нашим взором открылись первые ледники, и повеяло прохладой. Сразу вспомнилась нынешняя жара в Москве,да, что может быть приятней, чем свежий горный воздух в такое жаркое лето.
 После небольшого перекуса сыром с шоколадом :)) мы отправились в обратный путь. Обратно спустились за 2,5 часа, что вдвое меньше подъема.
 Вечером был контрастный душ в местных ручьях, к сожалению спокойных рек поблизости не оказалось, пришлось поливать себя из кружки.

МЧС МЧС
тяжело... тяжело...
просто я просто я
все выше и выше все выше и выше
 28-го можно было поспать, так как мы дожидались нашу отстающую группу, после обеда уже одев свои рюкзаки загруженные по-полной отправились на второй радиальный подъем к Ледовому озеру высота 3200.
 Да, я вам скажу, это было что то, идти под палящим солнцем, с рюкзаком весом более 20кг, да еще и по склону, порой доходящий под угол 45 градусов, оказалось делом не для слабых не только телом, но и духом.
 По мере восхождения каждый искал свой темп и свой стиль подъема.
Я предпочитала идти в одиночестве, в сопровождении своего плеера в ушах.
 Так как вышли мы поздно, до Ледового озера не дошли, решили переночевать на одной из морен. Места для палаток практически не было, либо уклон большой, либо камней много, поэтому наш лагерь встал островками, кто, где смог. В этот вечер мы долго любовались окрестной красотой, а когда стемнело и звездами, небо там просто потрясающее. Наблюдали за заходом солнца и восходом луны.
 Спать легли около 12-ти, но мне, почему то не спалось, причем это было каждой ночью, не знаю - толи от волнения, толи от усталости, но спала примерно часа по 3 за ночь, и это очень выматывало.
Этой ночью я впервые слышала камнепад. Сказать "Страшно!" - ничего не сказать....просыпаешься от ужасного грохота, земля трясется...и единственная мысль: "...только б не мучиться..."

...и опять вверх ...и опять вверх
Ледовое озеро Ледовое озеро
на Ледовом на Ледовом
облака облака
 29-го подъем был ранний и мы отправились дальше на высоту, через 4 часа мы уже были на Ледовом озере, которое оказалось большой лужей по щиколотку, с довольно мутной от ледников водой.
 После обеда отправились на тренировочный выход к леднику, учились ходить в кошках и падать на склоне так, что бы успеть зацепиться и остановить свое скольжение вниз ледорубом или трекинговыми палками. Первый мой полет вниз показался ужасным и страшным. Летишь с такой скоростью, что дух захватывает, палками смогла остановить себя только с третьего раза. Но было весело, накувыркались мы вдоволь.
 Вечерняя красота на такой высоте делала сюрприз за сюрпризом. Я первый раз видела облака так близко, по-моему, мы на какое то время сами оказались в облаке, так как туман заволок вокруг все, ничего вокруг видно не было, только наша стоянка, а все остальное было в плотно белой пелене. Затем все развеялось, и показались звезды и луна.

по лезвию морены по лезвию морены
30-го позавтракав, мы начали спуск в Уллу-Тау, там погрузив вещи в грузовик, налегке пошли по ущелью Адыр-Су. Прогулка казалась просто волшебной, я шла вприпрыжку, после тяжелого рюкзака, теперь хотелось просто летать. По пути меня догнал Влад, одарил бутылкой лимонада и помчался дальше, решив поставить рекорд и придти к "финишу" первым ;). Плеер в ушах добавлял настроения и 3 часа ходьбы оказались замечательной прогулкой.
 Из Адыр-Су нас повезли до города Азау, он находится у самого основания Эльбруса в одноименном ущелье. Маленький симпатичный городок, практически полностью состоящий из миниатюрных гостиниц и кафешек, в одной из которых мы вечером приняли душ и замечательно перекусили, попробовав местные блюда.