День 15-й. Куньмин.

Куньмин Куньмин
Такси в аэропорт ранним утром ловится на улице легко. Аэропорт Ченгду классный – чистый и светлый. Здесь не создают надуманных проблем, как в наших аэропортах, на вокзалах и автостанциях. Регистрация проходит быстро. Посадка в самолет начинается за 30 мин. и заканчивается за 15 мин. до вылета. Через короткий рукав выход сразу в салон самолета. Все четко и спокойно. Китайцы покупают в нарядных коробках фрукты в качестве подарков. Перелет длится 1 час 15 минут. Питание в полете – бутылочка воды и какая-то хрень в пакетике, как оказалось – сладкая говядина со вкусом чая, очень популярная у китайцев, они ее выгрызают из пакетика через дырочку.
Аэропорт расположен в черте города, такси до центра идет около 15 мин. Поселились в центре города в хостеле Hump, в котором круглые сутки недвусмысленно звучал голос Ферджи из «Черного горошка» с песней «My humps». Хостел отстойный, но имеет 3 плюса – завтрак включен, месторасположение в центре, в соседнем здании со знаменитым кафе, которое славится своим традиционным блюдом «Лапша «Мост через реку» и потрясающий вид с террасы. Это такая замечательная терраса, где приятно посидеть с чашкой кофе утром и наблюдать за занятиями ци-гуном сотен китайцев. Группа в спортивных костюмах ставит на асфальт магнитофон и начинает упражняться – кто с веерами, кто просто так. Это такая замечательная терраса, где приятно посидеть со стаканом сливового вина, хранящегося в огромных стеклянных бутылях на рецепшн, и наблюдать за ночной жизнью города, когда все вокруг переливается иллюминацией, а в небе летают воздушные змеи.
В день нашего приезда в Куньмин в городе был какой-то праздник. На площади были концерты и местные жители массово променадились. Ну где еще можно отведать мороженого с вареньем из гороха и фасоли? Ели кошку, в ассортименте были голуби, крысы и др. экзотика, с первого взгляда неопределимая.
Посетили Куньминский зоопарк. Живности всякой много. Несколько раз в день идет цирковое представление под открытым небом. Аккомпанемент представления – подозрительная русская попсовая музыка. Я таких песен даже не слышала. Что-то с несложными, но удачными рифмами типа «любовь-морковь», «пятьдесят рублей-шестьдесят рублей» и т.д. В парке летают ручные голуби – когда их кормишь, они садятся на руки, голову, а потом от них нужно убегать, т.к. они всей стаей начинают преследование. Еще там есть классные мишки. Если печенье не залетают в клетку, а падает рядом, то они высовывают свой длиннющий язык между прутьями и подбирают им печенье. Много тигров, птиц, обезьянок, есть аквариум. Нам понравилось. Но начался дождь.
В Куньмине, как и во многих городах Китая, строительство ведется полным ходом – сносят старые дома и возводят новые небоскребы. Чистый, красивый, зеленый город с широкими проспектами, клумбами цветов и живописной вечерней иллюминацией. Здесь нам тоже встретились доставучие попрошайки.
В знаменитом соседнем ресторанчике отведали «Лапшу через мост» - вонь неимоверная! Есть 3 категории цен на это блюдо (кажется 20, 30 и 40 ю.) в зависимости от количества ингредиентов, которые вы хотите увидеть у себя в тарелке. Вам приносят огромную пиалу с бульоном и множество маленьких блюдец с различными добавками – мясом, перцем, овощами. Потом содержимое блюдец опрокидывается в пиалу с лапшой и употребляется. Но Куньминьская кухня пришлась нам не по вкусу, т.к. здесь популярна какая-то приправа, которую пихают во все блюда, нам же ее аромат показался вызывающим и неаппетитным.
До ж/д идет автобус № 3. Вокзал большой. Куплены билеты в Кайли.
Самый классный сувенир, который можно привезти из Куньмина – тряпочный туфельки, расшитые вручную. Даже подошва тряпочная и стелька вышита.

РАЗМЫШЛЕНИЯ ДНЯ:
1. Все-таки китайцы не только на русских рынках накалывают дешевыми и некачественными товарами. Купленный в Китае зонтик выдержал только 2 ракрывания!
2. Встречаются магазины, где продается «все по 10 ю.», т.е. приодеться можно юаней этак на 30. Подозреваю, что местные жители так и делают и умудряются эти вещи носить годами. Видимо, китайское качество – оно для китайцев.
3. Женщины здесь носят детей за спиной в платках, квадратных расшитых ковриках или специальных авоськах. Еще есть деревянные стульчики, которые на лямках крепятся через шею впереди. Значит, по законам психологии, дети должны быть развитее европейцев.
4. На китайцев приятно смотреть не только когда они работают, но и когда отдыхают. Отдыхать они тоже умеют. Дружно гуляют семьями, компаниями, парочками, веселятся, кушают – все с неизменной улыбкой, искренне.