День 26-й. Экотуризм. Янгди-Ксинпинг.

Ксинпинг Ксинпинг
Начитавшись отзывов из «Одинокой планеты», решили удариться в экотуризм. В 10.45 автобус отвез нас в деревню Янгди. Где мы были встречены многочисленной группой бабусек, продающей помидоры, орехи и морковку. Бабушки в большинстве своем были согнуты и общались с нами, вывернув шею, это значит, что вся их жизнь прошла на рисовых полях.
Парк был спланирован, как область экотуризма. Смысл – добраться вдоль реки от пос. Янгди до пос. Ксинг-Пинг. От Ксинг-Пинга ходят автобусы в Яншо, которые идут через Фули. Чтобы начать путь, необходимо сначала перебраться на катере на другой берег. А дальше выбирать путь в зависимости от своего желания. Но основная тропа протоптана так, что нужно перебираться с одного берега на другой. В местах переправ ожидают катера. Карта маршрута есть в кассе и нарисована на стенде у начала маршрута. У остановки автобуса билетная касса, в стоимость билета включена цена катеров-переправщиков. Вдоль реки расположено несколько жилых точек, где местные жители будут предлагать вам еду или услуги плота или катера. Если планировать проделать весь путь пешком, используя только катера на переправах, то на это понадобится часов 6-8.
На первом же плоту шефство над нами взяла группа китайских женщин, которые шли в свой поселочек. Они давали нам свои шляпы, чтобы защитить от солнца, показывали растения, встречающиеся по дороге, объясняли, что можно есть, а что нет. Деревушки живут своей жизнью – жители собирают рис, кукурузу, пасут коров. Кругом такие сельские зарисовки. Китаянки довели нас до первой переправы, посадили на катер, где мы были единственными туристами и отправили на другой берег. День был слишком жарким для нас, поэтому, пройдя часть пути пешком, мы взяли бамбуковый плот с двумя гребцами и пошли к Ксинг-Пингу по воде. Макс отобрал у одного из гребцов шест и стал управлять плотом сам. Макс был счастлив, гребцы тем более.
Вот сижу я под зонтиком, ем арбуз и любуюсь окружающим миром. А мир здешний, скажу я вам, крайне великолепен и удивителен. Холмов таких причудливых форм и такой плотности на метр площади я до этого не встречала. Мимо проплывают плоты, лодки и катера, вокруг летают стрекозы, тихо бежит своим ходом река… красота. Здесь можно наблюдать причудливую местную рыбалку с помощью птиц, забыла, как они называются, пускай будут бакланы. Так вот, плывет на плоту по реке рыбак, а рядом с ним сидят несколько птиц-бакланов, похожих на пеликанов. Горло птиц слегка стянуто веревкой. Когда птица видит рыбу в воде, она ее ловит, закидывает в клюв, а проглотить не может. В это время добрый хозяин залазит ей в пасть и вытаскивает улов. Грин Писа на них нет!
Некоторые холмы имеют названия: голова лошади, гора с 20 юаней и с пачки местных сигарет.
Наши гребцы оказались ленивыми, поэтому по пути все пытались нас сплавить кому-нибудь на лодку. И тут им улыбнулась удача – в Ксинпинг шел катер, который согласился нас подбросить. На катере мы завели знакомство с семьей из Шанхая. Мужчина хорошо разговаривал по-русски, сказывался опыт работы с русскими фирмами. Они дали нам свои координаты и велели заглянуть, когда будем в Шанхае.
Прогулялись по Ксинпингу – маленький городок со старыми улочками. Сели на автобус, который довез нас через Фули в Яншо.
Вечером с Мишей и Шанди ходили в кафе, которое находится в памеловой роще. Там стоят огромные глиняные кувшины, накрытые деревянными крышками с почти что русскими соленьями – зеленой фасолью, острым перцем, помидорами. Еще там бегают под ногами курицы, одну из которых можно выбрать и ее тут же заколют и приготовят. Под вечер собралось много китайцев, которые увлеченно играли в игру «Су-е-фа». Прикольно наблюдать за толстыми взрослыми дядьками, обпившимися 2-х процентного местного пива, играющими в такую детскую игру с заводным азартом. Макс учил Шанди русскому языку на примере игры «летела ворона по синему небу», а мы с Мишей от души смеялись над ее произношением. Ужин закончен, завтра нам уезжать, прощаемся. Замечательные ребята Миша и Шанди!