День 16-й. Куньмин. Шилин.

Шилин танцы дао Шилин танцы дао
С утра выехали в Шилин, подзарядившись рисовыми сырниками с засыпанным внутрь сахаром, блинами с начинкой из тертой сырой картошки и личи. Вкуснота! По совету местных пошли в один из кварталов рядом с ж/д – там продают автобусные туры в Шилин за 50 ю. В стоимость входит добирание туда-обратно, экскурсия в храм г. Илианг, остановка на нефритовом рынке. Билеты в Шилин оплачиваются отдельно. По дороге проезжали довольно живописное оз. Янцунхай. На его берегу расположены пляж и дачный поселок.
Храм г. Илианг маленький, но уютный. Монах всем повязывает на шею алые шарфики. В одном из зданий идет служба – типа благословление, поставленное на поток. Снимать не разрешили.
Нефритовый рынок – это несколько маленьких магазинчиков, расположенных в ряд. Цена на нефрит, скажу я Вам, выше, чем на золото. Большинство китайцев носят на себе изделия из нефрита. Я же так и не поняла красоту этого камня.
Незадолго до Шилина автобус делает остановку на ланч в поселочке, где бабульки в национальных одеждах продают вышивку и поделки.

Шилин. Уже приближаясь к Шилину начинаются лунные пейзажи с разбросанными кругом каменными глыбами. Можно оплатить экскурсию и тогда по парку Вас будет водить девушка в национальной одежде народности Дао и вещать на китайском о Шилине, показывать самые знаменитые глыбы и называть их имена. Мы к такой экскурсии примкнули абсолютно случайно. Начитавшись о парке, Макс показывал девушке на камень и называл подходящим именем: «Слон», «Мать и сын молятся вместе», «Женщина ждет мужа», «Зубы дракона». Так он отгадал названия самых известных скал, большей частью правильно. Экскурсовод предположила, что мы китайцы…Шилин из тех замечательных природных уголков, где можно гулять часами, сесть в тени, разглядывать окружающие чудеса природы, наполняя душу благоденствием и гармонией. День был замечательный – лучи солнца выгодно подчеркивали сочетания цветов окружающего пейзажа: ветки оранжевой рябины на фоне благородного серого цвета скал, утопающих в зелени и все это в свою очередь на фоне чистого голубого неба.
Впечатления о Шилине остались самые наилучшие. Вот только китайские туристы порядком достали с фотосессиями из-за угла – никакой возможности уединения….
Перед выходом из парка расположена площадка для выступлений, на которой несколько раз в день идут концерты. Играют на народных музыкальных инструментах, поют, танцуют. Интересно.
От выхода из парка идет улочка с сувенирными лавками и кафе, где можно отведать жареных ос, скорпионов и личинок. Но мы предпочли вечером выйти на крышу и, наслаждаясь вкуснейшими манго и личи, наблюдать за жизнью города, который, весь в огнях, расположился перед нами как на ладони.
Многое не удалось посмотреть в Куньмине, т.к. каждый день лил дождь, поэтому было принято решение ехать покорять области нацменьшинств. Миссия эта была вдвойне интересной, т.к. в Интернете есть информация об этих краях только англоязычных путешественников. Забегая вперед, скажу, что этот отрезок пути был самым колоритным. Итак, поехали!

РАЗМЫШЛЕНИЯ ДНЯ:
1. Россия по-китайски – «Олосы». Вот только о том, что мы русские, предполагали в самую последнюю очередь. Перебирали много национальностей – французы, американцы. Узнав, что из России, радушно улыбались и пытались вспомнить что-нибудь из серии «Путин, водка, матрешка, Моска».
2. Научилась практически без акцента (судя по одобрительным возгласам китайцев) говорить «здравствуйте» - «ньхао» с гортанным придыханием, все как положено.