День 24-й. Дорога в Гуйлинь и Яншо.

Парк дерева баньяна Парк дерева баньяна
Холмы Холмы
Лунный пик Лунный пик
Утром бравым маршем под традиционную песню туристов «Первым делом самолеты» спустились к входу в парк Пиньяна, где были подхвачены китайской парой, путешествующей на своем микроавтобусе, и довезены в Гуйлин даром. На выезде из Пиньяна они запаслись красным острым перцем и сказали, что он здесь самый «спайси». Остановились на обед в кафе на окраине Гуйлина, где готовят хорошую рыбу. Мало того, что деньги за обед китайцы с нас не взяли, они еще довезли нас до автовокзала, написали на бумажке «Мне нужно 2 билета в Яншо на ближайший автобус», написали свой адрес и телефон «на всякий случай» и долго махали вслед руками. Душевные люди.
Гуйлинь - симпатичный город, но мы были в нем лишь проездом.
Высадившись на автовокзале Яншо, пошли вдоль соседней улочки и поселились в отель. Отели здесь на каждом шагу, остаться без крыши над головой туристу невозможно. Яншо понравился сразу. Он расположен на берегу реки и окружен необычными зелеными холмами. Центральные улочки очень колоритны - на фоне китайских строений бродят толпы европейских туристов. Кругом сувенирные лавочки, кафе и дискотеки - веселая обстановка. Вторая Одесса-мама. Это первый город, где хотелось скупить все сувениры, цены на которые можно смело сбивать в 4 раза. Здесь мало отвезти с собой на Родину кусочек Китая - хочется забрать его весь!
В каждом путеводителе очень рекламируются банановые блины в Яншо, нам они не понравились. Эх, не ели они русских блинов!
И еще я поняла, что цены, заявленные на рецепшене отелей - фигня. Вот, например, цена на доске - 900 ю., но исключительно для вас и сегодня цена 150 ю.
На улицах делают толи леденцы, толи ириски вручную. Тягучую массу набрасывают на крюк, растягивают и рвут и так много раз, пока масса не станет перламутровой и однородной. Потом растягивают ее на жгуты и нарезают ножницами. Такие леденцы есть разных вкусов - мятные, с кунжутом, с острым перцем, с имбирем.
Много рыбных ресторанчиков. Много фруктов.
На центральной улице расположена мастерская-магазин, где семья расписывает китайские фарфоровые вазы. Очень красиво и очень дорого. Вазы настолько тонкие, что если внутрь поставить зажженную свечу, то ваза светится и может служить ночником.
Но самое завораживающее действо начинается в Яншо вечером, когда наступает время ужина. Центральная площадь города, которая днем выглядит самой обычной площадью, где продают туристам туры, сдают в аренду велосипеды, торгуют рисом, вечером превращается в огромный кулинарный театр со своими факирами, живностью и зрителями. На площади разбиваются десятки шатров, ставятся десятки столов, выставляются аквариумы и тазики с морепродуктами и рыбой, вывешиваются свиные окорока, привязываются курицы и шоу начинается! Огненное пламя вырывается из-под сковород- вогов, мастера кулинарного дела демонстрируют свое искусство под восторженные взгляды туристов.
В Яншо можно сделать стрижку за 10 ю. в современном салоне. Местные жители просят русские деньги на сувениры.
Улица, на которой мы поселились пестрила вывесками «Массажный салон», «Сауна», а за стеклянными дверями салонов, опустив головы на столы днем спали молоденькие китаянки. У меня закрались некоторые подозрения..., которые к вечеру подтвердились - мы поселились на улице красных фонарей. Вечером вся улица подсвечивается розовым светом, девушки просыпаются и томно лопают лапшу, ожидая клиентов. По моим наблюдениям, работы у них не много. Вообще предложения любви туристам и местным жителям явно наблюдались только в Яншо и Шанхае.
Ежедневно по вечерам на реке вблизи Яншо проводятся световые шоу на воде с представлением. Билеты можно купить в турфирме, а можно добраться самим. Мы не ездили.

РАЗМЫШЛЕНИЯ ДНЯ:
В Яншо действует практика тройных цен, т.е. цены для местных жителей, для китайских туристов и для европейских туристов разные.