День 7-й. Бодхидхарма.

Самый главный в Шаолине Самый главный в Шаолине
После вчерашнего подъема на гору захотелось вспомнить, что мы в заслуженном отпуске. С целью чего залезли на крышу и загорали. В Шаолине очень жарко!
Здесь традиционный завтрак - похлебка из риса или крупы на воде без соли, без сахара - никакая. Она почему-то очень нравилась Максу... И еще супер-блюдо - полусырая наструганная на терке картошка, жареная в соевом соусе со сладким зеленым перцем. Ну и помидоры, жареные с яйцом. Готовила родственница хозяина гостиницы - все очень вкусно.
В гостинице поселился настоящий монах. Упросил Макса сфотаться вместе, хотя того долго уговаривать не нужно было - он на монахов смотрит с огромным почтением. Мне объяснили, что хотя монахам нельзя общаться с женщинами, этот монах такого высокого ранга, что сам может себе что-то разрешать... И он разрешил себе сфотаться со мной.
Обедали в Денфенге в ресторане с большими столами, в центре которых крутящееся стекло. Крупяная похлебка из рисового вина, жареный арахис, пряности, кисло-сладкая свинина, огурцы с сычуаньским перцем, маринованная горная трава, чай с цветами. Эх, как же я люблю китайскую кухню!
Температура на улице была около 47 градусов, поэтому учеников днем не выводили на занятия. Зато вечером, когда мы ехали обратно, все школы вышли заниматься на улицу. Вдоль дороги в Шаолинь массы людей плавно и синхронно двигались в красивом танце ци-гун, и их окружало кольцо гор в розовом от спадавшей жары мареве. Хочется остаться здесь и жить этой совсем другой, непонятной, но такой естественной жизнью. Эх, приеду домой - почитаю Пушкина вслух!
Но вместо этого... К вечеру нам с Максом стало не хватать движения, экстрима и новых впечатлений. И мы пошли на гору, с которой на Шаолиньскую долину мирно взирал Бодхидхарма.
Шаолиньская долина окружена системой гор, все вершины которых имеют свои названия. Напротив монастыря возвышается гора «Во Фо Шань» - Лежачий Будда. За Шаолиньским монастырем расположена горная гряда «Пять молочных грудей», на которой стоит пагода и каменное изваяние Бодхидхармы - основателя монастыря и кун-фу. Там же расположена пещера, где он 9 лет медитировал, пока не просветился. В храме Шаолиня есть камень с его отражением. По преданию, когда Бодхидхарма медитировал, то на камне проявилось его отражение, которое потом поместили в храме. Еще в храме есть камень с 14-ю именами тех монахов, которых он послал на помощь к императору, когда тот оказался в опасности. Эти 14-ть монахов разгромили многотысячную армию врагов. В благодарность за это император разрешил монахам Шаолиня есть мясо и сделал щедрое пожертвование монастырю.
Вышли поздно, и каждый встречный китаец пытался нам объяснить, что пещера уже закрыта. По этой причине по дороге в тысячи ступенек поднимались мы одни. На вершину пришли к закату и были вознаграждены замечательным видом на долину с другой стороны гор, за которой пряталось солнце. В поселок спустились уже в темноте - около 8 часов вечера. Весь путь занял 2 часа.
Наблюдали, как вечером тренировали малышей лет четырех-пяти. Бритоголовые карапузы с воинственным выражением мордочек и победоносными криками с разбегу делали сальто. За удачную попытку тренер лет двадцати одобряюще потирал ученика по макушке и хвалил, а за неправильное падение давал легкий подзатыльник.
Вечером кунфуисты обучали нас церемонии китайского чаепития. Красиво! Перепробовала разные сорта чая, заваривала сама. Есть такой красный чай... так вот - я что-то там переборщила и заварила его слишком крепким. Ну и торкает же он, скажу я вам!

РАЗМЫШЛЕНИЯ ДНЯ:
Хорошо здесь! Спокойно и умиротворенно. Кругом горы. Может еще приедем надолго - отдыхать, заниматься ци-гуном, делать восхождения и размышлять о Вечном.