Восточный Китай
День 28-й. Шеньжень. Гонконг – Тсимсатшуи.

Аллея звёзд Аллея звёзд
В 12 часов дня были в Шеньжене. Автобусная станция недалеко от метро KRC, откуда идут поезда до Коулуна. Один из дяденек вызвался проводить нас на станцию метро и здесь капитализм первый раз показал свой оскал – услуги проводника стоили 10 ю. На станции нужно пройти визовый контроль и купить билет до Коулуна на Гк доллары. Обменники и банкоматы здесь же. Все быстро и четко. На станции много рекламных стендов, где можно взять путеводитель по ГК с отрывными дисконтными талонами. Очень пригодилось! Путеводитель содержит всю необходимую информацию – часы работы, как добраться, цены, карты. Ну и дисконтом воспользовались не раз – мелочь, а приятно. Очень удобно пользоваться картой Octopus Pass – действует, как кредитка для оплаты проезда на паромах, метро, автобусах, в магазинах.
Выход с поезда прямо на Мирадор, где расположены гостевые дома. Мирадор насторожил, т.к. смахивал на эпицентр порока и разврата – вокруг толклись группы негритосов пижонского вида (как на Пентагонах Украины) и индусы. Стоя посреди улицы и рассуждая с Максом, где найти другое место, чтобы поселиться, услышали за спиной русскую речь. Ее обладателем оказался русский дяденька приличного вида, т.е. принявший на грудь прям с утра и на костылях, с женой-аборигенкой… Оказалось, что живет здесь давно, в курсе дел и советует пройтись квартал по улице – там сдаются приемлемые по цене и более приличные квартиры. Благодаря ему мы поселились в лабиринтоподобном небоскребе в центре в одной из комнат 5-комнатной квартиры. Расположение крайне удобное – рядом находилось все – паром, торговые центры, музеи, аллея звезд. Хозяйка была мила, в доме было чисто, в прихожей стояли изваяния местных богов и курился фимиам и вся эта благодать за 200 ю. После Китай расслабляет и ГК цены поначалу пугали,- приходилось переводить их в рубли, дабы успокоиться.
Проложен первый маршрут – New World Center-аллея звезд - площадь с часами и фонтанами. Вечером зажигаются огни, на крышу отеля «Пенинсула» приземляются вертолеты, а в 20.00 начинается световое шоу и шоу фонтанов. На набережной жизнь кипит. Вид на о. ГК поразил!!!! Несколько минут мы пребывали в полном ступоре. Вот где самый красивый урбан! И даже ОАЭ меркнут в тени модерновой архитектуры и сити-устройства острова Гонконг.
Вечером, конечно же, идем на световое шоу. Усаживается на ступеньках музея, вооружаемся камерой и фотоаппаратом и наслаждаемся зрелищем. В небе рисуют прожектора, на стенах зданий рисуют световые лучи, небоскребы острова переливаются всеми цветами, кораблики идут все украшенные лампами и флажками и все это творится под музыку.
А на площади с часами, что за углом идет шоу фонтанов. Красиво! Такой маленький и в то же время грандиозный ежедневный праздник.

РАЗМЫШЛЕНИЯ ДНЯ:
1. Вот вам и капитализм – бесплатной воды на каждом шагу, да еще и кипяченой нет!
2. Здесь чувствуешь себя не так безопасно, как в Китае, особенно подозрительна тусовка на Золотой аллее. Хотя по статистике в ГК один из самых низких уровней преступности.
3. Здесь все устроено так, как должно быть устроено в нормальной цивилизованной жизни.
4. Первое ощущение в ГК – некоей неполноценности и несостоятельности, что ли. Понимаешь, что тебе никогда не стать девушкой Диор с изображением на растяжке в несколько гектаров, что проживание в «Пенинсуле» - не твой образ жизни, и что кто-то имеет здесь недвижимость… Да, много чего понимаешь… Где ошибка, в чем просчет? Почему наша огромная, могущественная и интеллектуальная страна живет по другим правилам и другой жизнью? И насколько разными должны быть менталитеты людей, которые родились и живут здесь, и которым окружающая сказка – в порядке вещей и людей, которые здешнюю жизнь называют Гонконгским чудом. Приеду домой – почитаю Веллера.
5. Здесь те же китайцы, только англоязычные от рождения ведут себя с достоинством. Никто не пялится на европейцев. Не просит фото на память. Наоборот – белый в кадре засоряет вид. Гонконгцы подождут, пока туристы разойдутся, чтобы сфотаться в стиле «я и Брюс Ли» и т.д. Хотя народ по-английски корректен и сдержан.