Утром бодро поднялся – впереди меня ждала новая страна. Спустился на ресепшен, где мне на обратной стороне визитки на арабском написали «автобусная станция» и «Бейрут». Не успел пройтись по переулку, как уже ехал в такси на автостанцию (150 лир).
В Бейрут я отправился на такси, которые дежурят на въезде в автовокзал. Обычные легковые авто, едут по заполнению салона (700 лир).
Дорога проходит через красивые ущелья и уже спустя минут 40 вы будете на границе.

Тут царит не большой хаос, таксисты подрезая друг друга стараются как можно ближе подъехать с клиентами к зданию где проходит оформление выезжающих. Тут все заполняют какие-то карточки (имиграционки что-ли) и выстаивая очередь к окошку, получают в ответ клочёк бумажки исписаной арабской вязью. Такую процедуру проследовал и я, получил штамп о выезде и вперёд в Ливан.

У одного из наших попутчиков что-то неладное было с документами и его сняли с маршрута... в салоне стало по просторнее и покомфортнее, неожидано выяснилось что один из моих попутчиков отлично говорит по-русски. Его завали Исо, он 4 года отучился на доктора в Москве, а сейчас готовится к аспирантуре в Германии. Дорога полетела ещё быстрее и приятней. Наш разговор Исо переодически переводил для водителя и пассажира на переднем сиденье, было весело smile.gif
На Ливанской стороне более культурно, все движутся в порядке живой очереди по цепочке и дело обстоит быстрее.
Зайдя в офис, я обратился в окошко за визой, твердя всё время как заклинание “махаджана виза-махаджана виза” -))) бесплатная виза... на прайс-листе так и значилось, что въезд до 48 часов бесплатный. Но таможенник явно весь исходился от моего требования халявной визы и впускать бесплатно не хотел, вобщем пришлось менять баксы на границе и платить 25 000 ливанских фунтов (17$). После этого в моём паспорте мгновенно появилась ливанская виза-марка и штамп о въезде со словами «вэлком»…

…уже на подъезде к Бейруту чувствуется прибрежная влажность, особенно после жаркой но сухой Сирии. В Ливане у меня не заладилось с самого приезда, таксист высадил Бог знает где, до автостанции не довёз, короче пошагал я по улицам ливанской столицы куда глаза глядят.
Остановилась какая-то маршрутка, стала помогать, завезла в самый центр в район Хамры. Отелей тут хватает, но цены 8-(… после 2-х часовых поисков, был снят номер за 80$!!! И это с торгом и отказом от завтрака, первоначальная цена достигала 120 дол. П...ц грабёж...
Номер конечно крутой, двухспальная огромная кровать, кондиционер, большой телевизор, огромная ванная комната – но разве я за этим сюда приехал... легко бы обошёлся более цивильными условиями за более вменяемую цену. Но вышло так –(((

Ливан производит впечатление военно-полицейской державы –( Куда бы не сунулся в Бейруте (особенно в центре) заставы из мешков с песком, железных “ежей”, подкреплённых лёгкими танками и дзотами с пулемётом.
Человек с фотоаппаратом тут не в почёте. Туда не смотри, то не фотографируй. Убитое здание без окон и дверей, побитое пулями, не фотографировать, это бывшее/будущее министерство х.з. чего... вобщем чувствуешь себя некомфортно, гуляя по Бейруту.

Много постреляных домов, даже в центре. Действительно в самом центре пугает своим видом, непонятное сооружение овального типа (бывший кинотеатр), в кругу отреставрированных зданий выглядит как инородное тело.

Сходил на набережную Бейрута, полюбовался символом города - скалами останцами в море, одна из которых с аркой. Сразу бросилось в глаза количество мусора плавающего в море -(((

но это были ещё цветочки, ягодки пошли когда я спустился на пляж и решил искупаться наконец-то в Средиземном море... давно я не видел такого загаженого места отдыха, бутылки, брёвна, обёртки из-под мороженного, полиэтиленовые пакеты....ужас..

единственное благо, это количество ближайших отдыхающих "тюленей", на расстоянии по 100 метров в сторону никого -)
Средиземное море оказалось очень солёным и...очень грязным -((( пока я зашёл хорошенько в воду, мимо меня иногда неприятно касаясь проплыла всякая хрень от бумажек до пластиковых бутылок... вобщем процес купания был быстротечен и не принёс желаемого удовольствия. Вода правда была ну очень тёплой, на глаз градусов под 30.