05 июля

Данила Данила
В 3.00 нас высадили на ст.Энгозеро. Маленькая станция, народу никого. Светло – все-таки север. Что такое «темно» мы вспомним, только когда вернемся в Москву. Но об этом речь впереди.

До воды недалеко, но напрямую не видно. Все уходят. Нюта, Ней и я остаемся сторожить те вещи, что не удалось унести за первую ходку (потом будут вторая и последняя – третья). Как только наши скрываются за деревьями, прибывает поезд из Питера. Заспанная проводница открывает дверь:
- Садитесь?
- Нет, мы только приехали.
- Из какого тогда вагона? – суровеет проводница.
- Мы с другого поезда, - улыбаюсь я.

Еще минут через 20 приходит другой московский поезд. С него сходят трое колоритных мужиков. Вещей почти нет. Если сравнивать с нами – вообще нет. Учитывая, что закупаться по дороге продуктами негде, не очень ясно, чем и как часто они намереваются питаться. Один из них остается сторожить вещи, а двое уходят вместе с нашими.
По дороге Витька и Саша вызнают у них, что они тут уже не первый раз, что они на катамаране, что к этому катамарану полагается 8-м и 25-кг мачта, и что маршрут проходится за 14 дней без дневок. Мачта вызывает живой интерес, но нам так и не удастся увидеть ее в собранном виде. Что касается маршрута, то у нас информация несколько иная и подобные изменения в программе волнуют всех. Но выбора уже нет, так что остается только одно – собраться и грести.

Собираемся прямо в деревне, на полянке перед одним из домов. Моросит дождь. Очень холодно. Мы с Аней на горелке в предбаннике палатки кипятим воду, чтобы замешать быстрорастворимые каши. При этом пытаемся по очереди отползать в палатку и спать. Внутри уже дрыхнет Нюта, которую Аня заботливо укрыла пледом. Наконец все съедают кашу и по два бутерброда с копченой колбасой, запивают кто кофе, кто чаем. Исаковы продолжают собирать байдарку, Саша и Витя вместе с мальчиками – катамаран.

Стоило Нюте проснуться и 5 минут пробеситься, как она потеряла одну из любимых сережек, подаренных папой. И весь поход, дабы дырочки не зарастали, мы через день переодевали сережку с уха на уха. Придумала, кстати, гениальная Аня - мне бы в голову не пришло, я бессережная, мне тонкости этого искусства чужды...

Наконец, кат и байдарка не только собраны, но и упакованы. Мама! Наш катамаран выглядит как Ноев ковчег, на который еще не запустили каждой твари по паре, но уже запаслись для них провиантом. Дети должны сидеть на третьем слое вещей. Очень грандиозно. Отбываем в 10:15. Местные мальчишки наблюдают за отбытием с любопытством. И было, кстати, на что посмотреть. Мало мы на майские грузили катамаран. Надо было вместе с УАЗиком на него грузится. При такой массе, как теперь, он вообще не управляем. Точнее, управляем даже ветром. Какое-то время мы кружимся почти что на одном месте, при этом Саша с Витькой на корме ката ведут неспешную тихую беседу о причинах столь сложной траектории передвижения.

Возникает стойкое подозрение, что мы вообще не уплывем. Мы, однако, отплываем и даже гордо движемся в серые дождливые дали.

Около 13:00 обнаруживаем протоку между островами, которую не видит навигатор, но которую мы видим воочию. Чалимся на мысу размером с хрущевскую кухню. Холодно. Устали. Хочется размять ноги. Заодно решаем сварить суп. Заодно сделать второе. Заодно чай. Вобщем, обед. Неожиданно, но приятно.

При следующей погрузке на кат, мужики пересаживаются на нос. Сзади гребут Женя и Данила (по очереди) с одной стороны и Аня ( с другой стороны). Правый баллон травит. Аня планомерно уходит под воду, но героически гребет (точнее, рулит, что гораздо тяжелее).
То и дело нас нагоняет дождь, а с ним и ветер. Причем, не попутный.

Около 18:00, сделав всего приблизительно 10км по озеру, чалимся в каком-то болотце. Успеваем поставить палатки, сделать ужин. Кидаем жребий для установления порядка дежурств (дни стапеля и антистапеля стандартно общие для дежурства). Порядок установлен следующий: Горбатовы – Харитоновы – Исаковы.
Снова дождь. Ложимся спать. Устали. Дневную норму не выгребли катастрофически.