13 июля

Тетерев Тетерев
Всю ночь продолжает лить проливной дождь. Наконец, к 10 утра он заканчивается. Выползаю прогулять Нея. Вслед за мной вылезают дежурные Саша, Дима и Женя. С Женей старательно собираем хворост и Саше каким-то чудом (при помощи лома и какой-то матери) удается-таки разжечь костер. Саша и Женя начинают готовить завтрак, а мы с Димкой идем гулять до Прямого порога, который начинается совсем рядом – там, где из нашего оз.Гагаринского вытекает река Воньга. Порог шумный и красивый, есть на что полюбоваться.

После завтрака Витька и Саша делают на костром «звезду» из веревок, натягивают тент и мы снова наинаем сушиться. Вещей просто немеряно. Производим неизгладимое впечатление на самих себя.

Витька, пока я старательно сушу вещи и занимаюсь их передвижением в сторону к или от костра, затевает очередные конкурсы для детей. Пока бегает по окрестностям и наклеивает на деревья необходимые пометки, обнаруживает тетерева.
Аня, Миша и я идем по его наводке. Сам Витька думал, что тетерев – мама и пытается отвести подозрение от гнезда. Но тетерев оказывается «папой» с больным коленом. Миша тетерева ловит, я фотографирую. Потом Витька держит тетерева, а Миша фотографирует. Потом мы его отпускаем. Очень хочется надеяться, что он все-таки выжил и выздоровел…

Во время конкурсов пропадает Данила. Первый этап проходит быстрее всех, потом уходит по своим меткам в лес и пропадает. Витька уходит его искать. Я ухожу тоже. В итоге, Витька находит Данилу и еще какое-то время ищет меня, потому что я не замечаю разницы между воплями «Да-ни-ла!», которые Витька издавал раньше и воплями «Ю-ля!», которые Витька издает теперь. Точнее, замечаю, но далеко не сразу. Пока еще я догадаюсь сосчитать количество слогов, потом вдуматься в их смысл… Вобщем, все нашлись и счастливы.
В этот день по результатам конкурсов супер-приз швейцарский нож получает как раз Данила.
(Стоит уточнить, что Данила не терялся, просто он так воодушевился от собственных успехов, что решил пройтись не только по своим меткам, но и по чужим.)

После обеда, в 20:03 все отплывают в сторону порога, а мы с Аней и Неем отправляемся пешком до Прямого, чтобы на видео- и фотокамеры заснять прохождение мужчинами (и Нютой) порога. Ждем аж 40 минут и уже начинаем тревожиться. Наконец появляется катамаран. Оказывается, помимо спасов, все в этот раз одели еще и каски. Смотрятся потрясающе!

Сразу за порогом наши чалятся, мы снимаем проход порога Исаковыми.

Потом грузимся на катамаран и сразу же въезжаем в порог Кривой, который является естественным продолжением порога Прямого.

Далее первый порог 3к.с. – порог Горбатый. Проходим его так лихо и красиво, что дух захватывает. Все смеются и говорят, что этот порог мы уж никак иначе пройти права не имели – все-таки почти «родственник». На следующем безымянном пороге, точно таком же, как Горбатый, уже даже не на нем, а на шиверке за ним, садимся на камень, но сталкиваемся без проблем.
Исаковы все проходят отлично.

Решаем дойти до озера Собачьего и встать на дневку у одноименного порога, который считается непроходимым.
Доходим до цели и чалимся в половине второго ночи. Шум Собачьего (который от нас на очень приличном расстоянии) слышен постоянно. Миша, Слава, Димка, Витька, я и Ней идем на него посмотреть. Порог производит величественное впечатление – огромные камни, среди которых бушует вода.

Ужинаем около 3х часов ночи. Темно так и не было. Закат просто сменился восходом.
Когда ложимся спать, Витька философски замечает:
- Это ж у нас получилась дневка,а потом, когда приличные люди спать укладываются, мы сделали себе еще и ходовой день…

Все. Как бы ночь…
14 июля

Солнечно. Тепло. Очень хорошая погода. Дождь случится за день только один раз и то минут на 15, зато очень даже содержательный.

Честно говоря, день крайне неудачный. Харитоновы хотят проходить Собачий порог, я категорически против. Поскольку сама я вовсе не гребец, мое мнение может и не учитываться, но я очень прошу Витьку и он отказывается идти Собачий. Кату не хватает двух гребцов. Миша сам сплавится не против, но Славу на порог пускать не хочет.
Очевидно, я становлюсь виноватой в том, что лишаю кат одного гребца.
Витька устраивает игры для детей, я вышиваю и сплю. Отчетливо ощущаю, как со мной не разговаривают и даже «дружат против меня». Но это лучше, чем остаться без мужа посреди Северной Карелии и далее – на всю жизнь. С горя, брожу по окрестностям с фотоаппаратом. Благо, есть что фотографировать. Вот, например, камень, на котором Витька впоследствии разглядел карту мира.

На обед Миша затевает фирменный гороховый суп, под который берет попки от копченой колбасы и банку консервированной ветчины. Суп очень вкусный, но случается он только в 9 вечера. Все уже страшно голодные и не сильно добрые.

Ужина как такового не будет. Будет чай с бутербродами

Вечером все играют в мафию. Кроме меня, естественно. Мне нельзя – я враг народа)) Меня бы сразу убили, а жить очень хочется. Эх…