Европа / Велотуризм | Спортивный туризм

Одиночное велопутешествие по Европе

3 - 26 сентября 2006 г.
День 5й, 7 сентября

Утром, отъезжая от заправки, остановился на светофоре. Рядом что-то замеряли с приборами. Один из мужиков что-то спросил у меня на немецком. Услышав, что только инглиш, резво затараторил по-английски. Расспрашивал про мое путешествие, был сильно удивлен длиной маршрута, предположил, что я богат, раз могу позволить себе не короткое путешествие по 5ти странам. Я показал на палатку и тогда он понял.

Возле городка Роггендорф познакомился с Сашей и Олесей, парой из Казахстана. Пока доехали, разговорились. Начался ливень и они пригласили меня в гости к ним. Во время обеда говорили о жизни в Германии. Беседа была правдивой и поэтому интересной. Через два часа я уехал.

Это были единственные, за всю дорогу, соотечественники, живущие за границей РФ и продолжившие разговор после приветствия на русском.

Дождь был на исходе.

Сильно нравились паркинги вдоль дорог. Но не просто «карманы» у обочины, а большие площадки, огороженные от дороги живой изгородью, с местами для машин и столами с лавками для людей. Обедать в таких местах удобно и приятно.

В начале девятого вечера, проезжая по дороге через лес, присмотрел незаметное местечко, находящееся в углублении и поэтому невидимое с дороги. Там и заночевал.

Tm – 5,51 ч

Av – 14,6 км/ч

Dst1 – 85,64 км

Dst2 - 374,21 км

Mx – 39 км

День 6й, 8 сентября

Около девяти утра я въехал в Гамбург. Путеводитель говорил, что на центральном вокзале есть туристический информационный центр, где можно получить карту города. Туда и направился.

Остановился перекусить в кафе. Заказ принимал индус. Он спросил откуда я, и, узнав, поздоровался по-русски. Зашел мужик арабской внешности, они пошептались, он тоже поздоровался по-русски.

Забавно, думаю, я 2 часа в Гамбурге, а тут со мной на родном языке общаются.

Оказалось, что он из Афганистана, там и русский выучил, здесь 12 лет уже. Когда-то ездил через Москву в Краснодар на соревнованиях по таэквондо. В России понравилось, хотел бы жить там, но визу не дают. Теперь владелец маленького кафе в Гамбурге.

А заказ мой принесли с салатом и чаем, за счет заведения.

Приехал на центральный вокзал, взял там карту центра Гамбурга, на которой мне указали нужную мне улицу, и поехал искать хостел «Instant Sleep».

На Max Brauer Alle 287, возле телебашни, я его нашел, заселился. Отличное местечко, центр, есть комната для хранения барахла, кухня, прачечная, интернет. Комнаты по 3-4 человека, всего 25 мест. Но свободных не было и я застолбил спецлежак для спальников, где кроме меня никого нет.

Принял душ, перекусил и отправился смотреть город.

Гамбург – город мостов. Подобно Амстердаму, Венеции и Санкт – Петербургу, облик Гамбурга во многом определяется водой. В городе насчитывается 2600 мостов, что существенно больше, чем в Венеции (для сравнения в Санкт – Петербурге менее 400).

Молодой китаец, который на самом деле последние два года живет в Хельсинки, а сейчас отдыхает в Гамбурге, помог разобраться с местным метро и я приехал на одноименную станцию района St. Pauli. Метро, конечно, ни в какое сравнение с отечественным, что станции, что вагоны. Глазу зацепиться не за что. Билет никто не проверял и никуда его совать не надо. Задумался.

Прогулялся к набережной, посмотрел на Эльбу и ближайшую часть порта.

Велосипеды обычно пристегнуты к столбам или перилам. Часто видишь, что от велика осталась тока рама с завязанным рулем, либо колеса пополам сложены. А иногда стоит такой старый велосипед, привязанный к столбу, а в треугольнике рамы табличка с рекламой ближайшего бара. Идеально вписывается в местный пейзаж =)

Зашел в бар, взял пива. Обнаружил там такую штуку, называется internet station. Это такая стойка, в верхней части экран, в середине стойка с клавиатурой. Стула нет, наслаждаться только стоя. Но пока что-то пьешь в баре, пользуешь Интернет бесплатно. Свой бокал 0,5 я пил час)

Возле станций метро часто кучкуются компании молодых людей хипповатого вида, сидят прямо на земле, рядом обычно ящик пива стоит Один из них, дежурный, наверное, с пластиковым стаканчиком тусует возле входа и встречает входящих и исходящих пассажиров. Много молодых одиночек таких же сидят на проходных улицах, играют на дудочках, рядом обычно спит собака.

Вернулся в отель. Оказывается, на первом этаже есть бар с дискотекой. Подумав, что выспаться я могу и дома, решил осмотреть место проведения молодежного досуга.

Там было не протолкнуться. Пиво, правда, от этого хуже не стало). Народ просто стоял сплошной стеной. Те, кто стоял примерно в районе танцпола вяло шевелились. Иногда начинал играть какой-нибудь хит 3 – 10 летней давности, тогда все оживались и начинали подпевать. Ужас кароче.