Европа / Велотуризм | Спортивный туризм

Одиночное велопутешествие по Европе

3 - 26 сентября 2006 г.
День 7й, 9 сентября

Утром я проснулся от голоса Пакиты, которая мне билет покупала на паром в Питере. Удивился. Прислушался. Она щебетала на немецком. Понятно. Прохожу мимо рецепшена. Ачуметь, но это была действительно Пакита. Только у нее другая прическа, проколота бровь, носик и колечко в губе. А в целом очень точная копия) Сфотографировать почему-то постеснялся)

Продолжая осмотр города, дошел до памятника Бисмарку, стоящему в парке на возвышенности. Потом была Церковь Святого Михаила. Церковь является символом Гамбурга и самым лучшим духовным сооружением в стиле Барокко в северной Германии. Построенная первоначально между 1750 и 1786 гг., церковь впоследствии неоднократно восстанавливалась из-за серьезных разрушений, связанных с ударом молнии, пожаром и Второй мировой войной. Оригинальная башня церкви (высота 132 м) из кирпича и железа содержит самые большие башенные часы в Германии. Чуть выше часов находится обзорная площадка, откуда открывается великолепный вид на город, реку Эльба и озеро Альстер (примеч – путеводит). По узкой металлической лестнице поднялся на смотровую площадку. Спускаясь насчитал 466 ступенек.

Перед церковью есть три ступени высотой см 10, шириной метр и длинной метров 50. В них вмонтированы металлические листы с именами и названиями организаций. Это те люди, которые помогали восстанавливать и реконструировать церковь. Листов примерно 150, размером на всю ширину ступени.

Подходя к башне церкви Св. Николая перешел через дорогу по пешеходному мосту, подъем на который осуществляется на эскалаторе. Сначала увидел стоящую ленту эскалатора, но только я подошел, она зашевелилась. Типа электроэнергию экономят и вхолостую не крутят.

Башня, являясь классическим примером готической архитектуры, осталась единственным строением церкви Св. Николая. Сама церковь была разрушена во время Второй мировой войны. Во дворе стояла конусообразная конструкция, судя по щели на боку, надписи про деньги и люком на замке в нижней части – это явно копилка-переросток, объемом литров 500. На постаменте одного из двух небольших памятников, по кругу, были таблички с названием памятника на разных языках, в т.ч. и на русском.

Пришел на самый популярный променад в городе, как называет эту улицу путеводитель. Очень много людей.

С одной стороны улицы группа людей просвещает прохожих о насильственном удалении органов у китайцев для продажи, на стендах подробные фото, на столе символический труп в окровавленной простыне и торчащим ножом, рядом медитирующие и раскачивающиеся люди. С другой стороны стоячая демонстрация людей с красными транспарантами, портретами Че Гевары и горячими речами в мегафон. Говорят по-английски, слышны слова «буш» и «гитлер». Время от времени они начинают петь революционные песни.

Потом эту улицу отгородили от тротуаров. Явно кого-то ждали. Когда пронеслись мимо первые велосипедисты, стало понятно. Громче всего люди аплодировали последним участникам, поддерживая их. Оказалось, что это все этап мирового кубка по триатлону. Спортсмены уже проплыли, сейчас откатывали на велосипедах, а потом был бег. Было двое россиян, когда один из них пробегал мимо, я начал орать подбадривающее. Он не ожидал и как-то вздрогнул. Надеюсь, я не повлиял этим на результат соревнований. Наши в тройку лидеров не вошли.

Здесь же была городская ратуша, красивая снаружи и изнутри. Во внутреннем дворе ее был потрясающий фонтан с несколькими скульптурами в центре и вокруг.

Возвращаясь вечером в отель, увидел растяжку, приглашающую посмотреть на старые американские авто и мотоциклы на поле рядом со стадионом, на котором сейчас должен был быть матч Гамбург – Мюнхен. Я успел сделать всего несколько снимков и батарейки сдохли. Но посмотреть успел.

Явно местный житель лет 60 спросил откуда я. Узнав, сказал мне: «здравствуйте». Потом подумал и добавил: «Добрый вечер! До свидания!». Отойдя несколько метров вернулся и добавил, вспомнив: «Ооо! На здоровье!».

Вернувшись в отель, познакомился с немцем. Услышав, что я из России, включил мне на ноутбуке «Орленка» и продемонстрировал знание русского, сказав слово «уй», и показав на ширинку, когда я не сразу понял его =)) Пришлось объяснить, что вначале букву «х» надо произносить твердо =)

Под окнами пронеслись с сиренами около десятка полицейских фургонов, потому как стадион был совсем рядом. Чуть позже еще десяток. Как рассказал на следующее утро шотландец, специально приехавший посмотреть на этот матч, Мюнхен выиграл 2:0, и он очень недоволен. 14 часов на машине добирался в Гамбург.

День 8й, 10 сентября

Собравшись и позавтракав, выехал в 10 утра из отеля, двигаясь на юг. Одна из центральных улиц была полностью закрыта для движения, потому как по ней ездили несколько сотен велосипедистов разного возраста с разной скоростью туда-сюда. На перекрестках с этой улицей полиция следила, чтоб никто не выехал.

Нашел туннель под Эльбой для пешеходов и велосипедистов, там реально холодно, поэтому разогнался как мог.

Начались портовые районы Гамбурга. Они находятся на островах и их достаточно много. Я их пересекал около трех часов.

Первый прокол колеса. Когда снимал рюкзак, остановился парень на велике, предложил помощь. Сложного, естественно, ничего не было и я, поблагодарив, отказался. В следующие несколько минут, пока я менял камеру, мимо проехали более 30 велосипедистов, но никто не останавливался.

После того как выехал из Гамбурга, заметил, что дороги и велодорожки стали хуже. Причем не только сразу за городом, а вообще до западной границы. Иногда корни деревьев вспучивали асфальт, и на них неприятно подбрасывало. А до этого все было гладкое, как стекло.

Когда начало темнеть, обнаружил грунтовую дорогу между двух полей с деревьями и кустами по краям. Нашел там уютное местечко, не видимое ниоткуда, где и поставил палатку.

До Бремена 26 км.

Tm – 6,31 ч

Av – 16,3 км/ч

Dst1 – 106,6 км

Mx – 33,0

День 9й, 11 сентября

Утром в палатке было + 11, достаточно прохладно.

В маленьком городке в цифровом фотоцентре мне закопировали фотки с флешки на диск за 2,90, чем сильно меня удивили. Правда, потом мне в разных городах предлагали одну и ту же операцию копирования за 5,50; 7,0; 9,90 и 13 евро. Но большая флешка и еще одна резервная выручили меня.

В центре Бремена нашел площадь с церковью, за которой стоял памятник бременским музыкантам: на постаменте стоял осел, сверху на нем пес, потом кот и петух. Чтобы сфотографироваться, пришлось дождаться очереди.

Здесь же на рынке купил еду и поехал искать выезд из города.

Было достаточно тепло и палатку решил не ставить. Расстелил пенку и устроился на ней в спальнике. Первый раз спал без палатки.

Tm – 6,12 ч

Av – 14,3 км/ч

Dst1 – 88,67 км

Mx – 32 км/ч

День 10й, 12 сентября

Проехал Клоппенбург и выбрал направление на Нордхорн у голландской границы.

Ночная локация была неплоха, между шоссе и велодорожкой был редкий лесок, но с ломанным рельефом. В одном из разломов я и поставил палатку.