УГЛИЧ и МЫШКИН - Небольшой кольцевой походик вместе с сынишкой вдоль Волги между двумя старинными городами. Маршрут небольшой, чуть более 100 км, но весьма насыщенный достопримечательностями :) и приятными дорожками :) Очень подходит для путешествия с ребенком.
Нитка маршрута Углич Охотино Мышкин Углич

Дорога к Волге Дорога к Волге
Оглядываясь назад Оглядываясь назад
Первая земляника Первая земляника
Палаты местных удельных князей Палаты местных удельных князей
Собор Спаса Преображения(Спасо-Преображенский собор) Собор Спаса Преображения(Спасо-Преображенский собор)
Церковь Корсунской иконы Божьей матери Церковь Корсунской иконы Божьей матери
Учма Учма
Учма. Кассианова пустынь Учма. Кассианова пустынь
д.Учма д.Учма
Недалеко от Мышкина Недалеко от Мышкина
Углич - Васильки - Шевердино - (вдоль берега Волги: Юросово - Буланово - Модявино - Учма) - Охотино - Юхонь

примерно 56 км
________________

Началось все с того, как на сайте ВелоПитера появилась информация о первом всероссийском велофестивале "Угличская верста". Ухватившись за идею побывать на нем, надо было думать о билетах. Но возникла дилема: с одной стороны, хотелось поучаствовать в фестивальных пробегах, с другой, это отличный шанс для путешествия с 10-летним сыном, активным подрастающим велопитерцем :).
Компромисс нашелся: мы едем по одному из маршрутов фестиваля в своем темпе, а затем приезжаем на фестиваль обратно в Углич.
Сказано - сделано :)

На поезде добрались до Углича. Сын хоть и не велик, но мужчина, а потому взял на себя сборы велосипедов :).
Город деревянных домов, резных окошек и разнообразных деревянных украшений. По указателям, осматривая многочисленные церки и соборы (в основном закрытые) скатились под горку к центру города. Четверг. Туристов просто нет, и это не может не радовать.

Зашли с велосипедами на территорию Кремля. Очень приятные служительницы музея сами предложили присмотреть за нашими велосипедами, пока мы будем осматривать все вокруг. Туристов не было совсем по причине будней и неприкаянные экскурсоводы пытливо смотрели на каждого входящего... Рассудив, мы решили, а почему бы и нет? Так будет интереснее, и позволили увлечь себя одной пожилой леди. Экскурсия нас потрясла, за что большое спасибо нашему гиду. История раскрывалась перед нами как сказочная книга, мы погружались в старину… Х век… Храмы, соборы, истории не менее детективные, чем сегодня.. И все здесь, на этом самом месте..
Сына больше всего впечатлил рассказ о колоколе, у которого вырвали язык и сослали на каторгу.
___________________
Немного истории:

Углич был столицей небольшого княжества с 1218 по 1328, когда местные князья продали свои права великому князю московскому. Как пограничный город Московского княжества, он был несколько раз сожжён монголо-татарами, литовцами и великим князем тверским.
Великий князь московский Иван III отдал город своему младшему брату Андрею Большому в 1462 году. За время правления Андрея город вырос, было построено несколько каменных зданий. Особенно интересны были собор (перестроен в 1713), Покровский монастырь (разрушен большевиками), и палаты удельных князей из красного кирпича (построены в 1481 и стоят до сих пор).
Во время правления Ивана Грозного город был передан его младшему брату, Юрию. Местные жители помогли царю захватить Казань, построив деревянную крепость, которая была сплавлена по Волге до Казани. Эта крепость послужила основанием города Свияжска. Весь XVI век Углич процветал политически и экономически, но позднее фортуна отвернулась от него.

После смерти Ивана Грозного в 1584 его младший сын Дмитрий Иванович был изгнан в Углич. Наиболее известное событие истории города произошло 15 мая 1591, когда восьмилетний мальчик был найден мёртвым с перерезанным горлом во дворе дворца. Подозрение сразу пало на главного советника царя - Бориса Годунова. Официальное следование боярина Шуйского вынесло заключение, что смерть Димитрия была несчастным случаем. Они вырвали язык колокола, который сообщил о смерти Дмитрия. В Тобольском кремле в дальнем углу 300 лет висел «ссыльный» колокол, в который звонили набатом горожане Углича после убийства царевича Димитрия. По приказу Шуйского колоколу, как человеку, вырвали ухо и язык и сослали в Сибирь. Лишь не очень давно его вернули в Углич, где и теперь его можно увидеть.

___________________________

Осмотрев эти прекрасные места, и впечатлившись древней историей, мы еще некоторое время посвятили городу. Затем пообедали в замечательной столовой и покинули его, посмотрев напоследок изумительно красивую церковь Корсунской иконы Божьей Матери...

Время почти 16 часов, а наш сегодняшний план оказаться напротив Мышкина.

Дорога очень даже неплохая. Выехали из города и по шоссе доехали до д. Шевердино. Хотя отличное шоссе уходило дальше, мы знали, что часть его еще не достроена, об этом постоянно напоминали снующие туда-сюда камазы с песком. Поэтому в поселке на свой страх и риск мы свернули налево и двинули дальше по асфальтовой дороге (на д. Юросово).
От Юросово до Буланово дорога вдоль Волги… простор… разноцветье в полях… красота…

В деревнях асфальт кончился и пошла обычная грунтовка. В Буланово лучше ехать все время прямо, дорога вроде как заканчивается, но на самом деле тропинкой сбегает к ручью, где есть мостик. Наверху д. Бол. Мельничное. Дорога грунтовая канавистая :), перед Модявино она раздваивается, мы решили проехать через деревню, так как ближе в Волге. Проехав ее наскозь, стало понятно , что дорога опять упирается в кусты и траву.. Ну что ж, вдоль Волги, так вдоль Волги :) .. Снова мостки, поле, дорожка видна в две колеи, а затем перед лесом колеи выводят нас на хорошую грунтовку и мы понимаем, что если по развилке перед Модявино уйти по правой дороге, то мы бы быстрее проехали мимо деревни.

А дальше просто непередаваемо красивая дорожка: сосновый лес, сухо, очень похоже на нашу Карелию…За лесом слева угадывается речная пустота. Лес закончился и перед нами Волга. Дорога - сплошной песок, и приходится спешиться, но не зря. Все откосы ее усыпаны земляникой, первой для нас в этом сезоне :)

Невдалеке уже виднеется д.Учма, а там немного дальше, вспоминая почитанное в инете, будет Учемская Кассианова пустынь. Приятно сознавать, что умельцев еще хватает, а значит не исчезнут с лица земли такие красоты...
Что ж.. вечереет, а нам надо еще найти место для ночевки. После Учмы мы вернулись на асфальтовое шоссе, остается немного до с.Охотино.

Сначала мы подумывали о ночевке в пансионате "Охотино", но, приехав туда, с нас запросили немалую сумму, да и вид домиков нас не впечатлил... В результате мы проехали по дороге еще дальше к пос. Юхонь и за пансионатом "Мышкино подворье", свернули к Волге.

Стоянок много, все отлично оборудованы, но довольно замусорены. Выбрав почище, мы все же не остановились на самой стоянке, в ушли немного вглубь леса. Поставили палатку в зарослях елочек, это видно на фото снизу. В общем неплохо замаскировались :)
Мышкин

Шеф-повар Шеф-повар
Успенский собор Успенский собор
Музей валенок Музей валенок
Музей деревянного зодчества Музей деревянного зодчества
Храм Преображения Храм Преображения
бетонка бетонка
в гору... в гору...
Загрузка Загрузка
Музей валенок Музей валенок
Музей льна Музей льна
Музей  техники Музей техники
Один из первых тракторов Один из первых тракторов
Церковь в с.Сера Церковь в с.Сера
Юхонь - Охотино - Мышкин - Сера - Алтыново - Яковлевское

примерно 45 км
__________________________

C утра мы подъехали к паромной переправе, где с любопытством наблюдали за процессом загрузки парома.. Это как хорошо отрепетированный спектакль, где каждый уже знает свое место.
Паром перевез нас в Мышкин, толпа людей схлынула и быстро растворилась, как-будто никого и не было.
Городок с первого взгляда показался нам уютным и размеренным. Пользуясь принципом, что все дороги ведут в центр, мы начали взбираться наверх холма, вершину которого венчал огромный Успенский собор. К сожалению он был закрыт. Зато на дверях мы обнаружили примечательное объявление-проповедь о вреде телевидения :)

Очень интересен музей валенок и музей льна, находящийся там же.

Посетили и легендарный уже Музей Мыши, но он скорее похож на тщательно обустроенный склад игрушек... в общем противоречивые воспоминания :)

Зато обязательно стоит посмотреть Музей техники под открытым небом, Музей крестьянского зодчества. Там мы пробыли дольше всего и послушали замечательного экскурсовода. Вот что сообщает сайт города Мышкин:
______
"В музее под открытым небом собраны деревянные постройки, привезенные из разных мест Мышкинского и сопредельных районов.
Деревянное зодчество представлено богатой коллекцией построек хозяйственного назначения: амбарами, срубами, банями, а также постройками специального назначения: павильон для парка купеческой усадьбы, дом бакенщика и др. Обширна коллекция ветрянных мельниц различных конструкций. Отдельно представлены часовня из села Юрьевское на реке Сить и четверик привратной церкви из села Рудина Слободка".
_______

Побывали мы и в доме ремесел, где сына учили делать какую-то особую свистульку, а потом дали пострелять из лука :)

Ну а дальше наш путь лежал обратно в сторону Углича. Хорошая асфальтовая дорога, солнечный день, катить и катить :). Что туда, что обратно нас ставили в тупик широкие перекрестки, на которых отвороты дорог, ведущих в никуда....

По пути попался памятник неизвестному, но добродушному волку :) Наверно Шапочку он все же съел :)

Периодически виднелись церкви разной степени сохранности.
Церковь Преображения в с.Поводнево, построена в 1763 году. Поводнево - родина священомученика Андроника, архиепископа Пермского (1870-1918 гг.), закрыта... ее реставрируют...Сохранились также ворота на территорию храма и старое кладбище..

Так как торопиться нам было некуда, то иногда мы сворачивали с асфальта и пытались найти какое-нибудь место для стоянки. Думали даже найти дорожку к Волге, но самая значительная наша попытка проехать по бетонке закончилась коровником :), а ее приемница глухим лесом с крутым спуском, потом еле забрались обратно... страшновато одним :)

В селе Сера попалась следующая церковь, на этот раз разрушенная и видимо сильно забытая.. Местное население недоверчиво восприняло наши попытки осмотреть ее, а на наши расспросы отвечало однозначно: "Что о ней думать, она же старая".... Вот так... Пока название ее не нашла, но даже в таком виде она производит грандиозное впечатление...

На вьезде в Угличский район мы увидели интересную железную придорожную часовню.

Уже вечерело и вопрос ночевки вставал более круто. Благо ясный день продлевал время движения, но не до бесконечности...

По подсказке местных жителей мы доехали до Алтыново, а на развилке на Льно-завод, ушли по асфальту налево вдоль Волги. Темнело... Проехав Яковлевское почти насквозь мы не нашли спуска к реке, но на помощь к нам пришла местная жительница, которая показала дорогу вниз. Мы с ветерком спустились в пойму, на высокие песчаные берега с небольшим сосновым леском. Места очень красивые, неиспорченные. Стоянок много, но везде чисто. Из предосторожности испросились остановиться рядом с большой веселой компанией людей уже солидного возраста :), так ночевать было очень здорово.

Ночная река переливалась, шустрые пароходили бороздили реку... непередаваемо :)
Велофестиваль "Угличская верста"

Волжские берега Волжские берега
Церковь в Вознесенком Церковь в Вознесенком
Воскресенский монастырь Воскресенский монастырь
Церковь Рождества Иоанна Предтечи Церковь Рождества Иоанна Предтечи
Финишируем в Угличе Финишируем в Угличе
Миновали крутой подъем :) Миновали крутой подъем :)
Канал Канал
Велофестиваль "Угличская верста" Велофестиваль "Угличская верста"
3 место по фигурной езде :) 3 место по фигурной езде :)
Паровоз Паровоз
Яковлевское - Углич

Примерно 10 км
_________________________

С утра нам оставалось немного: доехать до Углича и посмотреть на фестивать. Наш поезд вечером, поэтому время позволяло сделать рывок до Воскресенского. Великолепную яркую церковь было видно еще с реки. Сначала попробовали проехать вдоль берега по грунтовке, но вскоре уперлись в старицу... Жаль :)
Пришлось немного вернуться и нам повезло: едва заметная отворотка уводила через высоченную траву в нужном нам направлении. Тут мы малость пострадали за правое дело, слепни нас ели немилосердно, зато до асфальта добрались значительно быстрее :)
Всю дорогу до Воскресенского мы еще пытались от них оторваться. Как ни странно оставили они нас в покое ,только когда мы подошли к церкви.

Обратная дорога почти все время шла под уклон и пролетела незаметно. Вот перед нами широченные пролеты ГРЭС и арки канала. Куда ни глянь - вода...

Богоявленский женский монастырь, Воскресенский монастырь, Алексеевский женский монастырь - замечательные памятники старины и архитектуры, которые стоит посмотреть наяву.

Ну а мы вернулись в центр Углича, который за время нашего отсутствия преобразился чрезвычайно! Масса гуляющих людей, вся площадь и прилегающие улицы украшены, музыка, кафешки, сахарная вата, шашлыки...

На самой площади мы увидели наших велопитерцев, которые проводили соревнования в рамках велофестиваля. И, можно сказать, с корабля на бал - участие в соревнованиях по фигурной езде :). для первого раза неплохо - 3 место :)
Было очень весело, так как были детские и взрослые конкурсы :)

Оставалось совсем немного... Обед в уже знакомой столовой, череда церквей, вокзал, поезд, колокольня из воды...домой...

Время прошло замечательно и как всегда незаметно!