День 11.17 августа 2009.
р.Кубадру – пер.Улаганский – Акташ – Чибит - Ярбалык
Пройдено за день -71.71 км,
Средняя скорость – 13.6 км/ч,
Макс.скорость – 54 км/ч,
Время в пути – 5ч 14мин
Ночью было холодно, а утром, когда я вышел из палатки, понял, что температура явно ниже нуля, т.к. наши развешанные мокрые вещи застыли. Завтрак варить на морозе не хотелось, поэтому готовили опять на горелке и в палатке Кирилла. Во время этого процесса палатка напоминала кипящий чайник – из приоткрытой дверцы валил пар.
Потихоньку выдвинулись в сторону
Улаганского перевала. Подъем на него затяжной, около 19 км. Местами
участки ровные, местами легкий подъем, а кое-где приходилось идти
пешком. Асфальт тоже периодически переходил в каменистую дорогу. От
напряги на подъемах тело потеплело и мы стали раздеваться.
К обеду воздух стал прогреваться, а вокруг
была дивная красота. Деревья становились все ниже и реже, уже не было
той густой непроходимой тайги как за перевалом Кату-Ярык, чувствовался
набор высоты. Ближе к вершине Юля начала задыхаться, приходилось
спешиваться и восстанавливать дыхалку.
Зато когда мы поднялись на перевал, то просто обалдели от открывающегося вида – внизу
зелень леса, а вдали заснеженные горные вершины! И мы все это видели!
Встреченные автолюбители удивлялись нашему транспорту в таких местах,
фоткали нас на память. Устроили фотосессию и завели новую традицию
устаивать обеды на перевале. Мы неспешно чавкали бутербродами и смотрели
на горы вдали. Над ними кружили в каком-то быстром вальсе темные тучи –
они, то полностью заволакивали вершины и плевали в них тоннами снега,
то расступались перед их величием, открывая путь лучам солнца.
Смотреть на это можно было бесконечно, но надо было спускаться. Холодало…
Снова
одели на себя 33 одежки, чтобы было не холодно на спуске и только
начали выходить с полянки, где обедали, как нам встретились
велосипедисты. Как же мы были рады этой встрече. Это были первые
велосипедисты на нашем пути. Группа из 4 человек, как выяснилось, была с
Ямала.Они
в пути уже второй месяц и планировали вернуться домой только в
сентябре. Ехали они в обратную сторону, и сейчас всем нам предстоял
спуск с перевала, только в разных направлениях.Одного крейзи-товарища они назначили оператором и примотали ему на голову фотик в режиме видео. Поговорили и полетели вниз. Тут же открылся прекрасный вид на те же вершины, только на фоне горного озера.
Начался край озёр, на них были кемпинги. А
вдали опять вершины в снегу. Хороводы туч кружились над нами, где-то
вдали сильно поливало, и часть этой силы добрызгивала и до нас.
На
этом спуске газом были просто отпущенные тормоза – скорость махом
доходила до 50 км/ч, багажник подлетал на камнях, но тормозить не
хотелось. Мы буквально пролетали резкие повороты, едва вписываясь в них.
Спуск был тоже длинным, возможно даже длинее, чем подъем и это нас радовало.
Начинались
машины с баксотуристами, их глаза выпадывали из окон автобусов, когда
по узкой дороге им навстречу проносились мы. Юля в своем развивающемся
на ветру красном плаще выглядела как Супермэн, и это добавляло
зрелищности нашему спуску. Мы соревновались с машинами, которые боясь
крупных камней порой ехали медленнее нас на этом спуске. Мы влетели в
Красные ворота и остановились на пофоткаться. Красные ворота
представляют из себя узкий проход, когда-то промытый горной рекой, а
потом облагороженный человеком. Река стала протекать внизу, а сверху
сделали подобие моста и по нему ездят машины. А красные – потому что
горные породы имеют красноватый оттенок и, видимо, содержат много
железа. Кирюха полазил по воротам, пособирали камешки.
Дальше спуск продолжался, и мы опять на
3-ей космической скорости вылетели на ровнейшую асфальтовую дорогу,
которая проходила через Акташ – село на Чуйском тракте. Скорость
держалась под 50 не крутя педали. Слева-справа мелькали бабкины палатки с
пирожками и молоком, дома местных жителей и прочая ерунда, голова
только успевала крутиться как волчок и замечать все это. Черт! Как же
приятно ехать по асфальту да еще с горки! Мы проскочили все – и пирожки,
и молоко, и магазин… Выехали на Чуйский, красота! Налево – Монголия,
направо – нам туда.
Стало заметно теплее. Ровность асфальта
просто сводила с ума. У нас в центре города нет таких ровных дорог, как
здесь. И опять дорога медленно, но идет вниз, но сильный встречный ветер
тормозит. Доезжаем до д. Ярбалык и за ней встаем на ночевку. Место
видимо давно облюбовано туристами – довольно большая поляна, есть
столики, скамейки, конечно же, куча мусора неподалеку, а на дереве висит
разбитое каноэ. Ночью приехали еще туристы – их просто десантировали с
машины и они завалились спать, накинув тент на вещи, а сами
расположились на пенках под открытым небом.