Переезд на автомобиле от столицы Непала - Катманду в административный центр Тибетской автономной области Китая - Лхасу. Переход через Непало-Китайскую границу, пересечение Гималайского хребта, автомобильное путешествие по Тибетскому плато.
В столице Непала
Перелет Москва - Абу-Даби - Катманду. Достопримечательности Катаманду.
Первые впечатления

На улицах Катманду На улицах Катманду
У Будды под присмотром У Будды под присмотром
Обычное явление Обычное явление
Кремация Кремация
Это путешествие мы совершили вдвоем с моей женой Анной весной 2010 года. Интерес к восточной философии, желание увидеть Гималаи и загадочный Тибет определили выбор маршрута.
Из Москвы в Катманду мы летели регулярным рейсом Etihad Airlines с пересадкой и ночевкой в Абу-Даби. Очень удобно по времени вылета-прилета и неутомительно.

Катманду поражает огромным количеством людей, перемещающихся на мотоциклах или мотороллерах. Автомобилей мало и все они очень дешевые. В Непале нет собственного автопроизводства, а таможенные пошлины настолько высоки, что позволить себе приобретение автомобиля могут только очень состоятельные люди. Учитывая, что уровень жизни населения крайне низкий, преобладает двухколесный транспорт. Все спешат, сигналят, правила дорожного движения условны...

Улицы грязные, на тротуарах сидят взрослые, рядом бегают дети. В порядке вещей тут же, сидя на тротуаре, принимать пищу, справлять нужду, мыть голову...

Индуистская процедура кремации проходит ежедневно прямо в центре города на берегу почти высохшей реки. Сгоревшие останки человеческих тел сбрасывают прямо в реку.

Контраст с европейским укладом жизни колоссальный, поэтому первое впечатление - это шок от того, насколько по-другому может быть устроена повседневная жизнь людей.
По дороге к границе с Китаем

На границе с Китаем На границе с Китаем
Выезжаем из гостиницы в 3 часа ночи во избежание столкновений с демонстрантами. Сегодня 1 Мая и прокоммунистически настроенное население выйдет на улицы. Это может полностью парализовать дорожное движение. Китай активно распространяет свое политическое влияние на близлежащие страны. Идеи Мао Дзедуна пользуются популярностью у бедноты. В Непале крайняя степень политической нестабильности, существует порядка 20-ти политических партий, правительства сменяются почти ежегодно. В общем, полный бардак с точки зрения управления страной. Естественно, это не приводит ни к экономическому росту, ни к повышению уровня жизни простых людей.

Дорога до границы занимает около 4-х часов. Предгорья Гималаев, серпантины и "отмороженный" водитель, на огромной скорости преодолевающий крутые повороты. Мы едем на небольшом, примерно двадцатиместном автобусе с группой туристов из разных стран.

На границе фотосъемка запрещена. Китайцы устраивают очень тщательный досмотр вещей каждого туриста на предмет наличия фотографий Далай Ламы и других печатных материалов, которые могут напомнить тибетцам об их былой независимости.