СПб - Туапсе - пос. Головинка - река Шахе - Бабук-аул - перевал "Черкесский" - перевал "Белореченский" - приют "Фишт" - ручей Водопадистый (исток) - гора Фишт - гора Пшеха-Су - река Цица - Лагонакский хребет - пос. Гуамка - гора Индюк - пос. Архипо-Осиповка - г. Горячий Ключ - СПб

Описание района

В первые дни, когда мы шли по реке Шахе, было очень жарко, особенно ночью в палатке. Но  чем выше мы поднимались, тем холоднее становилось спать и комфортнее идти.
В той местности необыкновенно пышная растительность- граб, ильм, бук и другие деревья облепляют склоны холмов, множество разных кустарников. А самой главной для нас напастью были, свисающие со всех сторон ветви дикой ежевики, через которые нельзя продраться.
Через несколько дней мы подошли к нагорью “Лагонаки”.
Плато Лаго-Наки (есть разные варианты написания)– это ряд горных массивов и хребтов Западного Кавказа.
Лагонакский хребет расположен между долинами рек Цица и Сухая балка, начинается у горы Мезмай. . Границы Лагонакского нагорья проходят на востоке от устья реки Руфабго по реке Белой .; на западе – от перевала Черкесского вдоль западных подножий гор Фишт, Пшеха-су; на севере от реки Пшехи по линии северных подножий Черногорья и Лагонакского хребта; на юге – по линии перевалов Белореченского и Черкесского.
27 июня мы поднимались с высоты 500 м, до 1850м. и могли наблюдать, как постепенно изменяется природа. Леса начинали редеть, деревья становились тоньше и ниже. В какой-то момент мы вышли из рощ , и картина сразу стала совсем другой: покрытые сочной зеленой травой и лопухами,  подножия снежных гор.  В некоторых местах были небольшие леса.
На высоте 2200, земля в основном покрыта снегом. Но на земляных «островах» растут красивейшие нежные цветы. Фиалки разной расцветки, крокусы, примулы, а уж разнообразие колокольчиков вообще не поддается описанию! Ну и разумеется там в изобилии растет белоснежный Кавказский рододендрон.
Почти всегда там были туманы, один раз даже пошел град. Сильные ветра.
Берега Цицы покрыты зарослями борщевика, крапивы и других колючек, которые были высотой с человеческий рост, а то и выше.
После, мы вышли в настоящие альпийске луга. Там много папоротников, высокогорных цветов и лекарственных растений.
Когда мы пришли в Гуамку…Ой, а это уже другая история.
Текст составила Ульяна

Солёный Пёс09.06.10, 00:55
Молодцы! Отлично прошвырнулись.
Невероятно красивое путешествие. Жаль, что оценить его могут только непоседы и любители путешествий. Ностальгия по компу с игрушками - это не для настоящих походников.
Ребята, по прошествии года вы уже наверное сделали кое-какие выводы. Я смотрю на ваши резюме о походе и понимаю, что не все увидели в горах горы, а в трудностях достоинство. Для некоторых это испытание было преждевременно. И хуже, если оно отобьет в последствии желание покорять пространство.
И если для молодых участников этот поход запомниться как "единичка", то старшим наверное запомнятся вся трёшка. :-)

ЗЫ, и что это за "неколаебимая тишина"? (см. последнюю строчку отчета)

Категория сложности: 1 (сложная единичка)