3 января 2006

Тафила, Иордания

        Двинулись мы дальше. В лавке нас обступили люди дети, требуя фотографирования – мы не сопротивлялись. Нам обещали помочь остановить нужный автобус, но помощники были так увлечены разговорами, что пришлось выбираться самим.

        Приехали в очередной маленький восточный городок с маленьким замком на холме. Подкрепились йогуртом: в восточных странах своеобразное представление об этом продукте: здесь он может быть чем угодно от сметаны до сгущенного молока.

        Мы долго пытались застопить машину. Спустя полчаса остановились замечательные молодые, вечно смеющиеся люди, которые посадили нас в свою машину и отвезли назад на 200 метров к полицейской машине. Там тоже были веселые вечно смеющиеся молодые полицейские, один из которых когда узнал, что мы русские радостно продемонстрировал нам свои знание русского языка. Он посмотрел на нас, отозвал Ивана в сторонку и гордо произнес единственную выученную им фразу: «Пойдем со мной, пососи №№й!», потом довольный вернулся – перевел эту фразу своим соотечественникам и, покосившись на меня, стал обучать их русскому произношению оной. Я думаю, мы не будем вдаваться в подробные размышления о том, где он мог слышать, а также употреблять эту фразу… Добрые полицейские посадили нас в такси к колоритному дядьке, который был больше похож на учителя-дервиша чем на капиталистического таксиста – жизнь полна странностей.

        Вот мы и в Петре! Особенностью восточных достопримечательностей и памятников культуры является их масштабность и как следствие невозможность ограждения. Ну, как можно огородить забором целый древний город, расположенный к тому же среди нескольких гряд скал и каньонов? Поэтому, руководствуясь опытом предыдущих посетителей, мы решили искать обходной путь. В очередной раз, застопив таксиста, мы направились в обход (как и большинство нормальных героев), и оказались в самых черных кварталах Гарлема, точнее в машине одного из жителей этих кварталов. Каждый прокатившийся на этой машине приобрел бы представление о восточной роскоши и субкультуре хип-хопа 90-х годов. Если бы мы блестели или выглядели более гламурно - остались здесь навечно - в качестве украшения. Эх. Бедный - бедный Пафф Дэди, бедные жители Гарлема, что знают они о жизни? В компании с молодым иорданским реппэром и милой девушкой-француженкой мы направились в гости к местным бедуинам. Бедная-бедная французская девушка, оказавшаяся в последствие женой, этого любителя всего блестящего, как живется ей сейчас в доме без горячей воды и краусанов по утрам? В доме, где нет книг, а в магазинах продается только консервированный горох и календари с изображением короля Абдуллы?

        В доме нас встретили дети. (Опять! Есть здесь хотя бы один дом, где не будет этих маленьких дьявольских созданий! Демография – где твои плоды?) Основными развлечениями местных-бедуинов-молодых людей студенческого возраста, необременённых тягой к знаниям, является употребление марихуаны и утехи в объятиях (судя по фотографиям, очень крепких и больших руках) немолодых женщин европейской внешности. Это и наложило отпечаток на их чувство юмора. Нам предложили почти бесплатно обзавестись парой маленьких детей (ага, спасибо большое!), один из которых был куплен у президента Путина (на этом, а еще и на водке их представление о нашей стране заканчивались). Забавным было, когда мы рассказывали, что из Сибири. (Мне было лень говорить о Воронеже. К тому ж Сибирь звучит более романтично и отважно. Да, я ведь там тоже жила.) Многие думали, что Сибирь – это такая страна, судя по их виду, еще более дремучая и холодная, нежели Россия, думаю, если бы мы стали говорить о том, что там водятся Йети и прочая нечисть нам бы поверили. Еще мы посмотрели на большое количество фотографий людей, которые взрывали дома в Египте собственным весом из-за проблем с пищеварением, умирали в пустыне из-за проблем с глотанием героина, тонули в красном море вместе с баркасом японских туристов – вот такое оно восточное чувство юмора. Поблагодарив за гостеприимство, мы отправились искать себе пафосное место для ночевки. МЫ же в Петре – древнем набатейском городе, уж здесь то точно должно быть какое-то место, о котором можно сказать пафосное, окруженные толпой орущих детей (отличный план незаметно проникнуть на территорию города!) мы нашли на одной из скал неплохую площадку с потрясающим видом на закат и пещеры Петры.

        У меня гораздо лучше получается описывать казусы и забавные ситуации, произошедшие с нами за время Пути, нежели поистине неописуемую красоту, открывающуюся глазам – ушам - телу каждую минуту пребывания на Востоке. Конечно, ощущения от машины бедуина гораздо проще облечь в слова, нежели чувства, когда смотришь на красное солнце медленно появляющееся из-за скалы и окрашивающее багрянцем одну за другой горы и заглядывающее в каждую укромную пещеру…

5 января 2006

Петра, Иордания

Рано встав и окинув последним взором место очередной пафосной ночевки, мы попрощались с Петрой. Занесет ли судьба еще когда-нибудь? Вышли на дорогу, и первая встреченная машина – такси, и водитель с удовольствием согласился нас подбросить до поселка. В тот день нам везло на такси. Очередной отзывчивый водитель довез до выезда из Петры, и вот мы уже с другой стороны обозреваем окрестности города набатеев. На горе открывается красивый вид на скалы и каньон, который ведет к Казне. Здесь добрые петруанцы (даже не знаю, как более правильно будет звучать слово – житель Петры) разбили клумбы и устроили небольшой парк с качелями и каруселями. Мы садимся в машину к очередному таксисту (по-моему, представители этой профессии здесь самые бескорыстные!) и движемся с весьма приличной скоростью, слушая музыку, которую, наверное, можно отнести к стилю ар-анд-би с неким местным колоритом. Нам объясняют, что по-арабски красавица – значит Кассандра. Что ж это звучит более привлекательно, нежели Гузель. Останавливаемся в 50 километрах от Акабы и неизвестно сколько, но по ощущениям весьма близко, от красной пустыни. В небольшом поселке ищем магазины, где можно было бы купить еды и попить чаю. Находим весьма колоритную крошечную забегаловку очень похожую на маленькие буфеты в деревнях бывшего СССР: 2 грязных стола, напротив то, что можно назвать плитой-жаровней, здесь же готовится все и вся. Забавным выглядело, что повару постоянно кто-то помогал, приходил что-то сам жарил - варил, ел и уходил. Приходили люди и, выбрав понравившейся кусок, уходили не заплатив – вот она страна победившего коммунизма. Здесь я узнала, что из гороха можно приготовить очень вкусные кушанья, представляющее собой размолотый в крупу горох, обжаренный в масле: если бы я не видела из чего это приготовлено, то подумала, что это мясные котлеты. Попрощавшись с гостеприимными хозяевами, отправляемся в Вади РАМ. В очередной раз, немного пожадничав, мы чуть было не проехали заповедник: свернув чуть раньше с дороги и окунувшись в окружающую красоту, мы почти решили остаться у красной ближайшей горы, но желание таки увидеть своими глазами домик Лоуренса Аравийского пересилило лень - и вот мы в очередном пикапе едем к … самому входу в заповедник, где все-таки пришлось заплатить за вход; зато мы стали счастливыми обладателями карты здешних мест. А то как-то страшновато было расхаживать со склеенной из нескольких листов карты «Генерального штаба», на которой написано по-русски «совершенно секретно» - уж больно много здесь знающих наши язык, мало ли решат, что мы шпионы ищем нефть или направляемся устраивать очередную революцию: места-то располагают. Встречаем замечательных французских climber'ов, разделивших с нами и водителем любовь к Dire Straits – язык музыки понятен всем, даже бедуинам. И рассказавшим, что есть замечательный каньон, по которому быстро и просто можно перейти на другую сторону горной гряды. Большое и душевное им спасибо, вот только ребята немного не учли, что быстро и просто у них немного отличатся от нашего быстро и просто… Все этот долгий день закончен.
4 января 2006

Петра, Иордания

И так, мы добрались до Петры и идем гулять. По дороге к самым известным зданиям города набатеев можно наблюдать большое количество пещер, которые местные аборигены приспособили под свои нужды: часть из них забраны сеткой и от туда сиротливо выглядывают морды верблюдов, овец и прочей домашней живности. Движение от современного сельского хозяйства в глубь веков к сооружениям культуры и религии. Петра потрясает красотой зданий их размерами и формами. Петляя между туристами, местными зазывалами, верблюдами и торговцами, мы провели целый день, осматривая достопримечательности. Иван рассказал историю о снимке в допотопном журнале NG, где он видел очень интересную фотографию монумента из города набатеев. По его словам, монумент представлял собой огромный, высеченный из камня цветок, овеваемые змеей, а поскольку у меня не было каких-то историй, связанных с Петрой, и все было интересно, мы отправились на поиски этого монумента. Облазив почти все и вся, мы, наконец, увидели, нечто более похожее на «змеиный цветок». Боюсь браться описывать то, что, по словам Ивана, было невообразимой красоты сооружением, высеченным из камня, то, вокруг чего он так долго бегал и фотографировался, представляло собой кусок, бывшей скалы заботливо обтесанным древними, чтобы удобнее было огибать очередной холм по дороге к саду, точнее тому, что когда-то было садом. Ну что ж, у каждого свои воспоминания и мечты. Потом мы преодолели 1000 ступенек и очутились у монастыря – второго архитектурного шедевра Петры, с куполом очень похожим на большой каменный цветок, увитый змеей, увы, рядом с ним Иван не стал фотографироваться и только по возвращению на Родину, обнаружил, что следовало проявить поменьше любознательности и побольше знаний. Мы возвращались к нашему вчерашнему месту ночевки, думая как все-таки прекрасны эти места, когда нет людей, и никто не предлагает прокатиться на верблюде, не просит сфотографировать его или не пытается продать тебе кусочек древности….

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал: (С) Елена Денежкина