Медленно, но верно движемся в сторону дома, но до цели ох как далеко. Дорога все время крутится вдоль ж д . проезжая мимо мостов видим брошенные казармы военных. Еще недавно это все охранялось .Сейчас же ощущение будь то произошло отступление перед врагом. Изредка встречаются лесовозы.
 
Восток дело тонкое -2

1484 1484
Медленно, но верно движемся в сторону дома, но до цели ох как далеко. Дорога все время крутится вдоль ж д . проезжая мимо мостов видим брошенные казармы военных. Еще недавно это все охранялось .Сейчас же ощущение будь то произошло отступление перед врагом. Изредка встречаются лесовозы. На перекрестке стоит приличных размеров бытовка, останавливаемся, у нас подходит к концу бензин. Очень выручили купленные во Владивостоке несколько 20 литровых канистр. Какие в этом «тьму тараканске» заправки. Но даже наши запасы подходят к концу. В бытовке оказались два мужика, они отмечали проезжающие лесовозы. Нам сказали, что скоро подъедет машина, у которой можно купить бензин.


Ребята оказались хлебосольные они пригласили нас к столу, что было совсем не лишним, мы уже несколько дней питались в сухомятку. На стол было подано только что приготовленное блюдо в котором основным ингридиентом было мясо. Хозяева достали спирт, пришлось выпить за гостеприимство. Спрашиваем откуда столько мяса? так ведь лес кругом отвечают. Спирт явно сработал, один из парней ,куда то вышел и вскоре вернулся с завернутой в тряпку винтовкой. Дают мне явно ожидая реакции. Я осмотрел с видом знатока и похвалил. Похоже зря. Парень берет винтовку отходит в дальний угол бытовки и стреляет мимо нас, во что то на двери. Дверь конечно пробита насквозь. Говорю, что ведь должна приехать машина и так можно ухлопать водилу. Хохочут. Оттащим в лес , там тигры уволокут. Шутка! Все таки, выходим на улицу. Собаки ,видимо имеющие горький опыт в панике улепетывают прочь, вслед им гремят выстрелы. К счастью толи стрелок сильно под балдой толи день не тот, но не попал.


Подъезжает лесовоз, который мы ждали. Выходит водитель явно под мухой. Спрашивают что так долго? Да говорит после «обеда» напарник на второй машине заснул и улетел в лес мимо поворота, вот и провозились. Становится ясно, почему встречные лесовозы прут по центру. Теперь буду сворачивать в сугроб. Бензин в машине оказался 92 на что мы и не рассчитывали. Заправляемся под завязку и в путь несмотря на предложение гостеприимных хозяев заночевать. Впереди 250 км по замерзшей реке, а ехать по этой хрени легче ночью.


Ночью выезжаем на широченную замерзшую реку. За этой частью зимника, похоже следят. Торосы расчищены трактором, а на гладких участках можно засажывать столько, сколько идет машина. Повороты пологие, видно далеко. После ползанья по колеям это как полет во сне. Главное чтоб и вправду не заснуть. Порой монотонность убаюкивает. После долгой ночной езды по ровной дороге, возникает ощущение ,что едешь под гору, и наклон приличный. Кажется поставь на нейтраль и машина покатится в низ. Останавливаюсь , пробую нет только кажется. Видимо просто усталость. На полной скорости боковым зрением улавливаю, что то черное мелькнувшее на льду. Следующую трещину увидел заранее и взял правее. Останавливаюсь . Ближе к центру реки лед треснул и разошелся на метр. Если в это впороться на скорости то колеса отлетят запросто.


К утру подъезжаем к городу Стретинск. Холодина стоит жуткая, а на лед реки к проруби ведут на водопой невысоких мохноногих лошадей.




Приближаемся к Чите. Дорога асфальт, еду достаточно быстро и когда влетаю во внезапно появившуюся яму, правой передней подвеске приходит конец. От сильного удара пружина толи сломалась, толи ее заклинило в сжатом положении. До Читы ровно 100 км, в принципе ехать можно, а возиться на дороге нет желания, да и ночь приближается. К городу приехали ночью и не въезжая в него заночевали на дороге.


С утра поехали искать теплое место, где можно заняться ремонтом. Но ночью мороз давнул за 40 и все места для ремонта забиты машинами. С трудом нашли какую то контору по ремонту стиральных машин. Амортизатор снимали на улице, но главное потом работали в теплой мастерской. Пружина оказалась целой, от удара резинотканевый амортизатор пневмоподкачки вогнало под металлический колпак и заклинило. Но это уже исправимо. Освобождаем, собираем все, что нужно ставим амортизатор на машину и в путь, впереди Байкал……………………………



Восток дело тонкое1

Февраль 1992 года, мой сын Игорь позвонил мне из Владивостока и сообщил, что купил «Мицубиси Галант» Мы договорились о том что я прилечу к нему и мы вдвоем погоним машину домой. Быстро собравшись ,взяв с собой канистру, топор, лопату и кое какой инструмент вылетел во Владивосток. Игорь встретил меня в аэропорту, было тепло и бесснежно. Машина по тем временам была супер. Полный электропакет, жидкокристаллическая панель приборов, круиз контроль, пневмо регулируемый клиренс, магнитола и чудесная велюровая обивка. Да, и коробка автомат. Цвет : «Брызги шампанского» Все сверкает и горит, словно новогодняя елка. Решили ехать домой своим ходом. До Хабаровска долетели в общем то не напрягаясь. Дорога сносная. Включаешь круиз контроль, и машина сама поддерживает заданную скорость. Где нужно тормозя ,где нужно ускоряясь. Оставалось только рулить. Коробка сама переключается, фантастика да и только. Едем в сторону Биробиджана, и тут начались снега. У Игоря была куплена зимняя резина, но пока решили не переобуваться ,вроде итак держит не плохо. Нам объяснили, что до Читы идет зимник и проехать в принципе можно. Знай я что нас ждет впереди ни за что бы не решился ехать.

Но едем, дорога все хуже и наконец ее не стало, сплошные пересекающиеся колеи. Хотите знать ,что такое зимник. Представьте себе осеннее раскисшее от дождей поле, по нему прогнать стадо грузовиков ,а потом это заморозить и засыпать снегом. Едем, виляя среди колдобин стараясь не свалиться в глубоченную колею. Скорость падает до 5-7 км в час. Мы еще не осознали ,что впереди бесконечность и все дальше уходим от точки возврата. Оказалось, что в темноте ехать по зимнику легче, фары высвечивают рельеф и проще выбирать путь. В особо сложных местах я выхожу, и сбоку удерживаю машину от падения в колею. Изредка и не надолго этот кошмар превращается в проселок и тогда мы мчимся с сумасшедшей скоростью 30-40 км в час.

Проходит несколько дней. Все холодней и больше снега. Решаем поменять резину. Поменяли но безкамерка ни в какую не садится на обода. И резко ударяли о землю и еще что то там делали ну ни как. Тут вспомнил один способ. .Внутрь покрышки налил немного бензина взболтнул и поджег. Резкий хлопок почти взрыв и покрышка сидит на обеих ободах. Отлично! Переобулись и вперед. Есть в тех местах поселок, называется Ерофей Палыч. Не знаю почему именно так, думаю чтоб легче и надолго запомнилось всем проезжающим ослам решившимся на эту авантюру. Дорога там по лесу в одну колею и конечно глубокую, так что ехать приходится по вершинам надеясь не свалиться. Однако как ни старайся все равно свалишься и не раз. Что в таком случае делать? Машина почти на боку и домкрат не подставить. Иду в лес и вырубаю дрын метра три, четыре длинной, и им как вагой приподнимем машину. Топором вырубаем заезд в мерзлой земле, ее же подкладываем под колеса. Потихоньку выезжаем на верх и ползем дальше. И такое повторяется не единожды. Сильно похолодало, градусов 20-25. Дорога выходит на огромную поляну. Тут замечаю, что поляна залита водой, с краю сантиметров 30 а что там дальше? Уже потом узнал, что в тех местах есть горячие источники почти гейзеры. На прямую ехать страшно, застрянешь, вмерзнешь тогда хана! Уже примериваемся расчищать снег по краю поляны ,а его там с пол метра и в длину с километр. И в это время на другой стороне поляны появился трехосный ЗИЛ. Это было как чудо, уже 3 дня нам не попадалось встречных. Ребята зацепили нас и перетащили как глиссер через это лесное озеро.

Ночь. Едем по какой то замерзшей реке. Дорогу выдуло снега не так много, можно ехать побыстрее. Внезапно сильный удар снизу. Понимаю что налетели на вмерзший в лед камень. Глушу движок хватаю фонарь и лезу под машину. В картере вмятина с кулак но дыры нет. Завожу мотор давление есть! На улице морозюка градусов 30 .Если бы мотор заглох нам был бы конец, до жилья было невесть сколько и невесть куда. Светает, достаю карту и ориентирую ее по солнцу. Мать честная! Мы едем в Китай! Ночью проскочили своротку ,а перед нами проехали три машины пограничников. Потом у местных я узнал, что мы не доехали с километр. Возвращаемся километров на 20 назад. Вот она своротка, но что за чертовщина? Это подъем метров 10 под 50 градусов. Следы есть, но как въезжают не понятно. Но видимо за нами сверху кто то следит и помогает. Опять появляется такой же ЗИЛок и лебедкой втаскивает нас наверх.

Ночь, я за рулем Игорь спит. Дорога хоть и лесная, но неплохая и я еду под 80. Вижу, стоит машина в ней трое один голосует .Не останавливаюсь черт их знает, что у них на уме. В зеркало увидел ,машина развернулась, и за нами, понятно. Теперь уже на спидометр не смотрю, успеваю ловить повороты. Фары той машины далековато ,но не отстают. Просмотрел приличную выбоину и крепко впоролся правым колесом, Игорь проснулся. Влетаем в какой то поселок и я не задумываясь сворачиваю в ближайшую улицу там прижимаюсь к какому то забору и гашу свет. Та машина проскакивает мимо и исчезает в темноте. Решаем пересидеть здесь до утра. Достали еду решили подкрепиться. Но тут слышим какие то звуки, вроде сирена и лай собак. Смотрю ,а мы приткнулись вплотную к забору лагеря для зэков. В зеркало я увидел что вдоль забора к нам бегут солдаты с автоматами и барбосами. Ну мы конечно не стали с ними объясняться а снова рванули в темноту……………………………………………….





Восток дело тонкое3

К Байкалу подъезжаем ранним утром. Даже закованный во льды он поражает своим величием. По дороге вьющейся вдоль берега двигаемся в сторону гор высящихся на горизонте. По мере приближения они встают как стена, и становится не по себе, неужели надо ехать туда? Но дорога плавно поворачивает вправо и мы въезжаем в поселок, лежащий в дальнем углу озера. Тут замечаю что в машине появился запах будь то кто то из нас «дунул». Некоторое время косимся друг на друга потом опускаем стекла и в машину врывается густой аромат общественного сортира .Это местный целюлозо бумажный комбинат выдал дозу «витаминов». А узкоглазые аборигены идущие по дороге похоже не замечают всей этой прелести в морозном с виду чистом воздухе.


Дорога серпантином поднимается в гору. Пока все цивильно, от снега расчищена и посыпана.Но как только проходим перевал поднявшись достаточно высоко, все меняется. Видимо закончилась чья то зона ответственности, дорога стала узкой и ни какой посыпки, скользко. На одном из поворотов машину сорвало , закрутило и понесло в обрыв. Там не было даже отбойников лишь снежный вал. А в низу вершины сосен, кажущиеся спичками. Спасло нас то, что машина ударилась в снежный вал сначала задом ,потом ее довернуло и шмякнуло боком. Получился двойной погасивший энергию удар. По прямой мы бы пробили сугроб и летели бы вниз аки птицы. Выходим ,машина по самую крышу зарылась в снег. Откопали и выехали. Ни единой царапины, ни вмятины ничего не разбито! Вот это повезло! Но однако, едем вниз, помедленнее. Догоняем медленно ползущий вниз джип, едет явно на первой передаче. Объезжая его видим ,что машина побывала на крыше, ни одного стекла смяты двери и крыша, внутри полно снега. Такие встречи дисциплинируют, по крайне мере на время.




Вскоре выбрались на равнину и начали глотать расстояния без видимых проблем. За Красноярском дорога вообще как взлетная полоса широченная и ровная. Опять езда на круиз контроле, отдых да и только. Но, не долго музыка играла. К вечеру повалил снег и поднялся сильный ветер, а тут как и положено по сюжету объезд на 50 км по проселку. Появились переметы, снег там очень плотный, но пока проскакиваем. Потом сели и основательно. Попутный ЗИЛ любезно подцепил нас и допер по всей этой трехомудии до основной дороги, а там……!!!!!!! Пробка из машин уходящая за горизонт. Это было видно по огням, уже наступила ночь. В начале, все это хоть как то рывками но двигалось, но буран усилился и к утру все замерло. Весь следующий день не продвинули не на метр, с одной стороны машины замело под крышу. Ветер дул с такой силой что канистру, из которой я заливал бензин вырвало у меня из рук и унесло в поле, где я ее с трудом отыскал.


Вечерело. Кое у кого начал заканчиваться бензин. Появились пьяные ходоки с канистрами. Ну думаю пора от сюда сматываться пока не началось мародерство. Изредка со стороны Новосибирска по кромке этого бардака ползли нам на встречу полноприводные грузовики. Из рассказов водил было ясно, что подобное положение до самого Новосиба. Я и еще владельцы двух машин договорились с одним из них, чтобы за деньги он отбуксировал нас обратно до нормальной дороги. Мы решили ехать через Казахстан.


Наша машина оказалась в этой сцепке последней. Как мы преодолели эти 50 км? Не знаю. Грузовику с тремя машинами на прицепе чтобы преодолеть перемет, нужна скорость, и он на чистых местах разгоняется и со всего маху впарывается в снежный намет. Мы вслед паровозиком следом на расстоянии 4-5 метров друг от друга. Машины швыряет в этом снежном месиве как лодки в бурю. К тому же все происходит ночью. В один из таких моментов 10 мм трос тянущий мою машину рвется . В панике сигналю, Игорь выскочил из машины и рванул вслед уходящему каравану. Остановились. Но что делать? По какому то наитию иду в поле и практически сразу нахожу метров 6 толстой стальной проволоки. Чудо? Хрен его знает. Привязались и едем дальше. Кажется никогда не закончится эта жуткая болтанка. Напряжение страшное. Впереди идущая машина совсем рядом и ее и тебя швыряет и дергает как черта на веревке. Но всему рано или поздно приходит конец вот и мы добрались до хорошей дороги. Расплатившись с выручившим нас водителем мы, съехав на обочину в изнеможении отрубились до утра.




После всего пережитого, езда по Казахстану просто прогулка. Дороги там прямые как струна они приподняты над местностью и с обеих сторон по три лесополосы. Так что их практически не задувает. До дома добрались без проблем. Первое чего хотелось это помыться, мы проездили без малого две недели, и отдохнуть . Но похоже не долго. Весной моего Игоря снова потянуло на приключения, такая уж видимо была у него натура.



Дорога, дорога.

1993 год апрель. Мой Игорь снова сорвался и улетел во Владивосток. Через несколько дней позвонил и сообщил, что купил машину и что я могу вылетать к нему. Нам заказали еще одну и моя задержка была связана с деньгами. Игорь встретил меня в аэропорту, и мы сразу поехали в Находку. Там на краю города на огромной поляне продавали машины. Чего там только не было! Это сегодня никого не удивишь иномаркой ,но тогда в 93, да в таком количестве и при таком разнообразии трудно было сохранить хладнокровие. Но Игорь остудил мой пыл, и мы не спеша побродили по базару. Нашли неплохую «Мазду» по цене и по типу то что нам заказали. Переписать машину в местном «гаи» можно было только завтра. У нас была куча времени, и мы поехали осмотреть город. Побродили по магазинам заглянули в порт. Опускался вечер, и нужно было подумать о ночлеге. В Находке в это время довольно тепло, кое где пробивалась травка. Мы выехали за город и остановились, в каком то заброшенном карьере. Поели ,слегка выпили за удачу и завалились спать.




Утром уже собрались ехать в «гаи», я решил пересчитать деньги, а их нигде нет. Точно помню, как накануне положил их в карман куртки. Перевернули все в машине и около ее. Нигде нет. Когда спали, я машину закрывал, да и место пустынное нас ни откуда там не видно. Ну думаю и ловкое ворье пошло. Поискали еще бесполезно, ну что же надо ехать .Настроение скажу я вам хреновое. Одеваю куртку, и в рукаве натыкаюсь на сверток с деньгами. Накануне я сунул их туда мимо кармана. Рукав был двойной с резинкой внутри, поэтому сверток и не выпал когда я перетряхивал вещи в поисках денег. Кирпичи с души упали, и мы с легким сердцем двинули в «гаи».




Оформили машину и тут же двинулись домой. План у нас был такой: своим ходом до Благовещенска поездом до Чернышевска не доезжая до Читы, а там опять своим ходом. Не о каких зимниках даже мыслей не возникало, прошлая поездка нас многому научила. Да и весна все поплыло. А здесь вообще лето. За Находкой едем вдоль океана. Вода светло бирюзовая, не можем удержаться и съезжаем на пляж. Вода еще холодная, но очень хочется искупаться, так на память. Ведь это ТИХИЙ ОКЕАН придется ли еще когда. Разделись, уже пошли, и тут меня посетило видение. Выходим мы в чем мать родила из воды, а машин совсем нашим барахлом тю тю. Место пустынное никого вокруг. В общем ,набрали мы на память с пляжа обкатанных камней и двинули до дому. Вдоль дорог пожары горит старая сухая трава, в иных местах такие столбы и вихри пламени жуть берет. Странно как то горит с разрывами но везде. Уже потом узнали, это местные сами поджигают. На сгоревших местах первым прорастает папоротник орляк. Его собирают и продают причем, неплохо в Китай. Мы покупали на местном рынке вкусно. Но важен китайский соус очень острый и ароматный.




Едем дальше. Вдоль дороги где нет огня стаями копошатся ФАЗАНЫ. Толпами как у нас вороны .Самцы красавцы. И ничего не боятся, а может не соображают. У них гон или как там, самок охаживают. От того чтобы не давнуть удерживает только их красота. Самцы сами лезут на машину, видимо принимая их за соперников.




Ближе к Хабаровску похолодало, повалил снег и стало скользко. Я сбросил скорость, а Игорь улетел вперед на своей «ЕД». Через какое то время вижу впереди кучу машин, Авария! Игорь со своей машиной цел, стоит на обочине и ждет меня. Авария жуткая. Дорогу переезжал трактор «Беларусь» да не успел, в него врезался японский грузовичок. Водитель вылетел через лобовое стекло и повис на зубьях ковша, разорвав и разбив себе все что можно. Все вокруг в крови, страшное зрелище. После этого едем помедленнее, но потом опять ускоряемся ведь до дома почти 7000 километров.
Дорога дорога .Часть2.

Добрались до Благовещенска. На товарной станции уже собралось человек 15 с машинами желающих уехать. Оформились и начали грузиться в вагоны. Вагоны крытые с сдвижными дверями, вмещаются три машины, две больших по краям и маленькая в центр. Въехать по трапу в вагон не проблема, а вот повернуть там никак места не хватает. Машину берут за зад 5 человек и забрасывают в вагон. Пришел спец по увязке, проволокой за колеса он привязал каждую машину к полу вагона. Эта операция как выяснилось потом, оказалась совсем не лишней. Все готово, вроде можно ехать. И тут появляются кто? Ну конечно же БАНДИТЫ . Их человек 10 ,требуют заплатить, это их территория. Разговаривают собственно двое, один сама учтивость, второй сыпет грубостями. На нашу реплику о беспределе, он выдал: (беспредел это когда в жопу е….., а здесь просто бизнес). Остальная шпана, с деловым видом ходит вокруг машин. Ну думаю ясно, ты в чужом городе ,твоя машина намертво привязана, обещают выбить стекла и фары, а то и бутылку с бензином в вагон бросить, или заплатить. Выбор как видите, не велик.




Бандиты подкормились и исчезли, поезд наконец тронулся. Езда на поезде это сплошной отдых. Мы едим спим смотрим на проплывающие пейзажи. На одной крупной станции долго едем вдоль рядов паровозов. Видимо устроен отстойник на экстренный случай. Сейчас думаю врят ли что то сохранилось. Современные паразиты наверняка все утянули на металлолом. А было на что посмотреть! На узловой станции нам сказали что стоять будем долго пока сформируют состав. Мы решили вздремнуть и устроились в машинах. Проснулись от мощного толчка и жуткого грохота. Хорошо что мы лежали в откинутых сиденьях а то бы навеняка повредили бы шеи. Что за черт? Крушение что ли? Выскочил из вагона гляжу а на наш вагон с горки сталкивают цистерны с нефтью. «Башмачник» видимо неудачно подсунул башмак, а может тот упал с рельса, и две цистерны со всего маху врезались в наш вагон. Остальные ударяли, но уже не сильно. Помните я рассказывал о том как тщательно привязывали машины, а вы наверное подумали для того чтобы бандитам нас удобнее грабить было? На другой станции пьяный мусор в форме полез по вагонам ,требуя бензин. Мы захлопнули дверь перед его носом. Ох и бесновался он. Я предложил впустить его связать, а потом выкинуть где подальше. Но не стали, не известно сколько поезд здесь простоит, еще хватятся ублюдка.


1 мая мы достали заранее приготовленный бутылек позвали соседей и как положено в праздник выпили. Включили радио чтобы звучала праздничная музыка, а там вдруг сообщают что ветераны вооружившись прутьями из СПЕЦИАЛЬНОЙ арматуры отделали ни в чем не повинных омоновцев. Ну думаем и дела ,не понятно где белые, где красные где бандиты. А у нас с этим делом свои и похоже крупные проблемы. В разговоре с местными выяснилось, что в Чернышевске, где нам предстояло разгружаться ,бандиты устроили казино прямо на станции и грабят по полной программе. Мы от радости кинулись в пляс.


Нам повезло, в Чернышевск нас привезли под утро. Я дал на пузырь ж д работнику, и он подогнал тепловоз, который оттащил наши вагоны к эстакаде, где мы могли разгрузиться. Все оказалось правдой , казино с вывеской как положено, стояло рядом, но сейчас в пять утра в нем ни кого не было. Зато поперек дороги валялся видимо (случайно) оброненный рельс. Ох и тяжелый зараза! Мы с Игорем с трудом отволокли один конец чтобы проехать. И рванули! Игорь ехал впереди меня и я видел как огибая рельс он задним колесом наскочил на его край. Но ВПЕРЕД!
Дорога дорога 3.

Мы за городом, уже рассвело. Колесо на машине Игоря спускает, удар о рельс не прошел даром. Мы решаем эту проблему легко. Вывернули где то из машины саморез покрупнее, закрутили в покрышку и все. До дома всего раза три подкачивали. Проезжаем по какой то деревеньке, на перекрестке невольно обращаю внимание на стоящего мотоциклиста. Толи мотоцикл необычный толи сам драндулетчик. Но проехали и все. Километров через 20 нас остановили гаишники, для проверки документов и пригласили подняться к ним на пост, он у них стоял на эстакаде как аквариум. От туда я заметил как по дороге проскочил тот самый мотоциклист, а вскоре возле поста остановился ГАЗончик с будкой из него вышел мент и поднялся на верх .Из его телефонного разговора я понял, что он сопровождает Американского путешественника на мотоцикле. Теперь понятно кто там на мото. Едем дальше и вскоре догоняем американца. Вы знаете как ездят на «Харлеях», как на стуле и ноги вперед. Так и этот. Гляжу, а он в ботинках и из под брюк голые ноги видны .А ведь начало мая и снежок иногда порхает. Ну думаю и псих.




Проехали несколько километров и не сговариваясь останавливаемся. Есть возможность прикупить долларов, тогда это было проблемой, а тут американец на дороге. Подъезжает янки, мы ему машем, стой. Он как то неловко шарашась останавливается возле нас. И тут я вижу, что ноги то у него нет, это протез. Я ошалело стучу по его ноге спрашивая что это, А ОН, что то весело курлыча показывает на вторую. Мать чесная у него обеих ног нет! Разглядываю его лет 50 ,худ, грязен что не особо удивляет. Мотоцикл далеко не новый, на нем переметные сумки, на голове у американца старый шлем из папьемаше или что то вроде. Общителен и доброжелателен. Достает заранее заготовленные ответы на русском. К сожалению я не записал имени этого человека, но он всегда останется для меня эталоном стойкости. Он член американской ассоциации инвалидов совершает не более и не менее, а КРУГОСВЕТНОЕ путешествие на «Харлее». Ночевки по условиям его спонсоров только в чистом поле, в палатке. Вот живодеры!
Поговорив если это можно назвать разговором мы переходим к вопросу о деньгах и тут сразу происходит полное взаимопонимание. Впрочем, не совсем полное. Мы хотим купить дешевле надеясь ,что он на дороге не знает курса. Но он все знает и нам его надуть не удается. Наверное радио слушает. В разгар торгов замечаю тот самый ГАЗон, я резко убираю деньги, невольно вскрикиваю (менты)! Американец быстро делает то же самое. Вот ведь ,когда хочет понимает с полу слова! Подходит блюститель и с видом случайного проезжающего интересуется что случилось? Да вот говорим, ваше благородие американец ,силой остановил и воды просит, и тут же ему бутылку с простой водой суем. А блюститель со свойственной нашим мусорам теплотой в голосе интересуется, дык ему может и бензина надо? Тут мы с Игорем не выдержали и заржали, вспомнили как к нам вагон ломился такой же вот добрый. Постоял немного мент и уехал вперед он похоже должен сопровождать американца незаметно. Попрощались с этим сильным человеком и мы, вскинув в верх руку со сжатым кулаком, НО ПАСАРАН! Наверное, не все понял но радостно что то залопотал.




Перед Красноярском дороги не стало, вернее стал объезд на 500 км, там рядом дорогу строят сразу на всех этих пятистах километрах. Объезд отсыпан речной галькой с кулак и более. Ехать по ней на машине сплошной кошмар. А как ехал там безногий американец? Умотались мы и не доезжая до Красноярска заночевали. Просыпаемся утром, все завалено снегом. Снова вспомнили американца, где он спал ,как поедет по этим камням заваленным снегом?




В Красноярске нас зажали бандиты. На перекрестке стрех сторон закрыли машинами. Снова все как под копирку, угрозы что то разбить что то сжечь. Платим, нас отпускают, но ведь такое может повторяться на каждом перекрестке. Поэтому топим, стараясь проскакивать перекрестки под желтый, чтобы не останавливаться. На одном из больших перекрестков я почти влип. Игорь проскакивал под красный, а я вылетел туда когда машины с пересекаемой улицы тронулись. Скорость у меня была за 80. По касательной, каким то чудом уйдя в лево мне удалось избежать столкновения. Отдышался и успокоился. Все остальные города нашем пути ,старались проходить или рано утром пока эта сволочь спит или поздно ночью. Оставшийся путь проехали без приключений если не считать разбитых в багажнике моей машины нескольких флаконов китайского соуса.

















"ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ"

Осень 1993 года. Игорь со своим другом уехал на восток за очередной машиной. Сергей недавно получил права, своей машины у него не было, и я просил Игоря не слишком доверять ему в дороге. Я посоветовал, а получилось по другому.


Через несколько дней Игорь позвонил и сказал, что купил тоету «Селику» и что они выезжают домой. Я еще раз попросил не передоверять Сергею.


Где то через неделю они вернулись домой на поезде. Объясняют, под Новосибирском попали в аварию, машина разбита. Главное сами целы у обоих, ни царапины. Машину они оставили у какого то мужика заплатили ему и он обещал к их возвращению вытянуть правую сильно поврежденную подвеску. Чтобы машину можно было буксировать.


А произошло вот что. Молодые вечно торопятся ,ребята гнали по долго и мало отдыхали. Постепенно накопилась усталость. В тот день с утра до вечера за рулем был Игорь. Хотели проехать еще несколько часов и заночевать. Стемнело, за руль пересел Сергей. Игорь задремал устав за день. Нужно было остановиться и отдохнуть, но они продолжали ехать.


Рассказывает Игорь: «Я проснулся, будьто меня кто то толкнул, на спидометре 120, а впереди надвигается стеной гора из щебня. Гляжу на Серегу, глаза открыты, но не как не реагирует на то что впереди. Я понял, что он спит. Выхватываю у него руль, резкий рывок в право, но куча щебня огромная. От лобового столкновения ушли. Скользнув по краю машина крутится в воздухе винтом , перевернувшись ударяется капотом, крышей и после этого падает на колеса.»


Повреждения были обширны, смяты крыша, обе двери, капот, выбиты все стекла и фары. Приземлившись боком на правое колесо была сильно изувечена правая подвеска. Полуосью пробило коробку передач.


Дома у нас была еще одна машина «Ниссан». Загрузили мы ее всякой всячиной необходимой при ремонте от сварочника до оргстекла и взяв собой друга Игоря, Андрея поехали за «Селикой». Сначала за рулем был Игорь, а ближе к вечеру сел я.( обратите внимание все повторяется) Утром когда уже рассвело, чувствую засыпаю. Подумал, что надо бы остановиться, но еду дальше. Дело было осенью, с полей вывозили урожай и машины натаскали на шоссе грязи. На пару секунд отключившись, я проспал момент, когда машину занесло на грязи. Несильно, но очнувшись, я резко вывернул, чем усугубил занос. На скорости 130 машина пошла боком. Струя грязи взлетела выше крыши ею же, этой грязью выдрало с креплений задний бампер. Машина летела под откос. У меня хватило ума не сбрасывать газ, и машина нехотя, но убралась с обочины. На дороге крестануло еще раза четыре и мы остановились. Все происходящее напоминает спектакль или даже очередной неудавшийся дубль из какой то киносъемки. Потом по прошествии времени становится очевидным то, что надвигалось. Но реальном времени мы не хотим понимать те знаки и сигналы которые подает нам судьба.


Приехали в поселок где Игорь оставил разбитую Селику. Да удручающий вид. Мужик приподнял крышу и двери стали закрываться и главное немного выправил рычаг подвески переднего колеса .Стало возможным буксировать машину. В этот же день из труб мы сварили кронштейн, жесткой сцепки прикрепили его к машине и опробовали. Получилось вполне сносно. Проезжаем мимо того места где произошла авария. На повороте на обочине огромная метров 6 высотой куча щебня .Машина летела прямо в центр, если бы Игорь не проснулся они бы погибли наверняка. Не задерживаясь мы тронулись в обратный путь. Основные проблемы были у водителя задней машины. Из под колес передней машины на разбитое лобовое стекло непрерывно летела грязь. Видимость отвратительная. И холодина, конечно была только осень, но поехав в продуваемой машине несколько часов выползаешь оттуда продрогший насквозь.


Ближе к Казахстану стало потеплее дождь перестал, и грязь уже не залепляла стекло. Потом возникла проблема со сцепкой. Что то там перетерлось и понадобился болт примерно на м 16, а его то у нас и не оказалось. Стоим на дороге ,голосуем пытаемся остановить грузовик, ведь только на нем может оказаться такой болт. Но никто не останавливается. После нескольких безуспешных попыток ребята, разозлившись прыгают в «Ниссан» и бросаются в погоню за не остановившимся грузовиком. Через какое то время возвращаются и смеются. Догнали ,не останавливается тогда подрезали и встали перед ним. Остановился водила и спрашивает, ну ладно ребята, сколько вам денег надо? Он их за бандитов принял. Тогда этих деятелей везде полно было. Починили сцепку и в целом благополучно добрались до дома.


Разбитую машину вскоре мы продали на запчасти. «Ниссана» Игорь тоже продал и купил себе другую «Селику». Казалось что все хорошо, перелистываем эту страницу жизни и двигаемся дальше. Но СМЕРТЬ уже обозначила свой ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ и до него осталось совсем немного.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте