СПЛАВ НА КАТАМАРАНЕ 2008 ГОД
Введение

Он бесцельно слонялся по рынку, в его голове беспрестанно крутилась одна и та же мысль. Нужно отправить СМС сообщение Владимиру. Достал телефон и быстро набрал «Собираемся на сплав». В ответ приходит сообщение «Тоже об этом думаю» Вот ведь, на календаре ещё март, а они собрались в путешествие. Долгие раздумья как в этом году провести майские праздники. На байдарках или же испытать что-то новое и неизведанное до селе. Эх, была, не была, подумал Дмитрий, идём на катамаране. Он бывалый путешественник и уде десять лет сплавляется на байдарках. Решено. Выбрали – значит выбрали. Отыскали прокат туристического снаряжения и забронировали два катамарана на май. Начались звонки, договоренности, и время кА-то незаметно приблизилось, вот и пора в путь…
Неделей раньше, до того как всё было готово я реши, что пришло время иметь собственные походные вещи, собственное снаряжение и всё, что необходимо для туристических походов. Чтобы всё было под рукой и чтобы в любой момент можно было собраться и убежать от мирской суеты в природу, в отдых, в путешествие.
Магазины в нашем, богом забытом городке, не супермаркеты, но купить всё необходимое можно. Палатка, спальный мешок, надувной матрас в палатку, всевозможные подстилки, котелок, фонарь в палатку, фонарь на голову и в руку, всё это было куплено и приготовлено. Всё ждало своего часа и.. И он настал. Наступил день отъезда. Но у меня ещё не было одежды для похода.
День первый. Начало.

Как всегда весь в работе я до последнего момента откладывал поход в магазин за спец. одеждой для похода. В магазине, что возле офиса не нашлось подходящего снаряжения и решено было с самого утра. В день отъезда посетить какую-нибудь базу в поисках нужных вещей. Встал я в 7 утра, это удивительно, но спать не хотелось, в голове были только одни мысли купить одежду и не опоздать. Собрался. Приехал. Без долгих раздумий и мучительных решений всё нужное было куплено. В назначенное время собрались в отправной точке и отправились в путь. Автобус трясло на трассе. Мы сидели вчетвером и предвкушали незабываемые ощущения от путешествия. Была какая-то растерянность и некоторые сомнения в том, что всё будет хорошо, ведь никто из нас не ходил в поход на катамаране. Время шло, и мы оказались на берегу где и начали собирать плавсредство. Всё собрали как нужно, по инструкции расселись, и началось наше путешествие. Скованность и не слаженность наших действий вымотали нас к концу дня, но счастливые и довольные пойдя 18 километров по течению мы нашли, себе место для стоянки и расположились на ночлег. По пути были различные разговоры, по большей части не несущие под собой какой-то смысловой нагрузки. Но один момент стоит упомянуть.
Неподалёку от берега, смотрим, плывёт удилище, сломанное, но с поплавком, как положено. Решили подплыть и посмотреть, что там, Вытаскиваем, а там сидит на крючке рыба, не знаю как обзывается, но большая. Больше ладони. Жабрами в разные стороны дышит, жалобно так смотрит, решили отпустить. Ну, что с ней одной-то делать.
В последствии, так и не довелось порыбачить, не было времени.
День второй. Всё дальше и дальше.

Палатка оказалась вместительной, люстра в ней на удивление яркой, матрас вместительным и мягким. Вообщем к инвентарю претензий совершенно никаких. Уровень в воде понизился на два метра и течение не такое быстрое, как хотелось бы. Попутчиков почти нет, видимо все «сплавились» на «Первомай». Во второй день усовершенствовали катамаран. Приделали спинки для каждого участника и разместили правильно багаж, так, чтобы не замочить спальные смешки и тёплые вещи. Разговоры и осмотр местности. В этот день мы проплыли треть пути. На этом отрезке располагается селение, вернее дом, селением это не назвать, но дом знатный. Он навис над рекой, т.к. она, эта бестия год из года подмывает такие берега. Постройки дореволюционные. Можно по ним изучать, как поменяла траекторию река с тог самого времени.

Продолжение следует… в главе третьей у нас появился, попутчик, четвероногий друг ))))
День третий. Лохматый четвероногий друг.

Шашлыки доедены, каша, сваренная на завтра доходит в термосе. В палатке четверо миро храпят, видя пятый сон. Ночь, звёздное небо всё уснуло и только река течет, не сбавляя темпа, устремляясь вдаль, извиваясь по запутанному руслу, неся в себе весенние воды, полные неожиданности.
Утро, будильник заведённый на 7 утра не прозвенел и все проспали. Бешеные гонки по приготовлению еды, вернее, кипячению чая т.к. завтрак уже созрел в термосе.
Вот ведь какая забавная штука получается, и пиво выпил и нужную вещь сделал. Это я о супер грелке, которая работает на спирту и кипятит чайник за считанные минуты. Идея самой грелки подсмотрена в Британских вооружённых силах, но сделана из наших, родных, отечественных пивных банок. Заливаешь спирт, и поджигаешь. Горит вначале не очень сильно, но потом раскочегаривается и горит словно примус. Всего-то, и дров искать не нужно и не нужно ждать пока разгорится огонь. Вуаля, пейте пиво и делайте горелки.
Так вот. Позавтракав, путешественники пустились в свой путь, отмерять пройденные километры маршрута. На воде спокойно, день шёл замечательно, загорали и не спеша гребли к следующей стоянке. Под вечер послышались разговоры позади нашего катамарана. Это два гребца догоняли нас. Их компания насчитывала тридцать семь человек, все растянулись по реке и теперь они, форварды, искали стоянку. С ними была собака. Мы конечно догадывались, что дома её не с кем было оставить и они её взяли с собой. Но нет. Это не их собака. Это собака чужая и уже целые сутки бежит за ними. Вот тебе и «нифига себе». Шестьдесят километров отмахала по берегу. Попутчики ушли вперёд и скрылись с глаз. Но, через тридцать минут мы обнаружили, что, ни разбили лагерь и ждали основную группу. Мы тоже нашли стоянку неподалёку, буквально в двухстах метрах. Проходя мимо их лагеря, собака увязалась за нами и..
И теперь она стала нашей «собственностью» на некоторое время.
День четвёртый. Последний.

Собака то и дело перемещалась от одного лагеря к другому. Утром, когда все проснулись, то удивились стойкости пса. Он спал неподалёку. Хотя чего удивляться, куда ж он пойдёт, лес же кругом. Весь день он бежал за нами. Переплывал реку с одного берега на другой. Там где берега высокие и не проходимые пёс плыл рядом. «Перебегая дорогу перед идущим транспортом». Один раз даже попал под баллон катамарана, но благополучно успел вырулить. Что двигало псом, до сих пор задка. Но повстречав какую-то компанию на берегу. Он отстал от нас.
Мост, долгожданный мост появился из-за крутого поворота, представ страшным монстром, по хребту которого ползали букашки-машины, громыхая прицепами, сигналя другим участникам. Все ожидали его с нетерпением. Всё-таки четыре дня на вёслах изрядно потратили силы. Вытащив катамаран на берег, разобрали его, высушили. К этому времени пришвартовались ещё одни товарищи, которые ушли от другой отправной точки. От той, где дом на краю обрыва. Они шли на резиновых лодках, не спеша, рыбача и отдыхая по другому режиму, нежели мы.
Загорелые, уставшие, но довольные мы приехали в город сдавать инвентарь. Пока мальчишки отчитывались за казённое имущество я решил купить себе «Швепс». Ну да, соскучился же. И вот как ни в чём не бывало захожу в магазин, мирно хожу, выбираю себе напиток и вижу, что что-то не так. Как то охрана всполошилась. Подхожу к кассе и они, эти мужики тоже за мной. Охрана пристально следила за мной. И тут, когда я полез в карман за деньгами, увидел, что нож висит на поясе. Не маленький такой, должен сказать, внушительно-огромный, он висел на ремне. Как в лесу, так и в городе. Привык и уже не замечал, что хожу с ножом. Слава богу, не заломили руки, не арестовали и не сдали в милицию. А могли бы, запросто.

Вот так закончился наш четырёхдневный, восьмидесяти семи километровый сплав на катамаране.