Одиннадцатый день. 13 июня

Утром чуть - чуть не опоздали на первый автобус. Велосипеды ещё вчера вечером уменьшили до самых минимальных размеров, сняли с них все что смогли. И вот, наконец то, мы отъехали от вокзала сидя в креслах автобуса, на часах было 6 - 40. В Каунас приехали в 13-15 . Вторую половину пути ехать было очень жарко - солнце палило нещадно.
По приезде сразу приступили к сборке велосипедов и провозились довольно долго: меняли спицы, Женьке сменили трубку.
Потом поехали искать спортивный магазин. Опять не везёт - закрыт на учёт. Там и я сменил трубку - протёр. Осматривать Каунас не стали - сразу поехали на Вильнюс. Дорога отличная - ехать хорошо.

В Тракае были около десяти вечера, здесь остановились на ночлег. Нашли себе небольшую полянку на берегу обрыва, а под нами большое живописное озеро с исключительно прозрачной водой и галечным пляжем.

Приготовили ужин и легли спать. В этот день проехали 70 км.

Двенадцатый день 14 июня

Встали около 9 часов, быстренько приготовили завтрак и поехали осматривать заповедник и Тракайский замок. Отличный вид открывался с башни, вокруг была вода, острова, яхты.

До Вильнюса оставалось километров 27, проехали мы их быстро. Были в столице Литвы в четвертом часу.
Не повезло нам с экскурсией - опоздали, они бывают один раз в день в 15 часов. Стали осматривать город сами.

С запчастями нам опять не везет: нужные магазины то закрыты, то там ничего нет.
Вечером вернулись на вокзал, где и устроились на ночь и хорошо что были под крышей, на улице разразилась гроза.
В этот день проехали 30 км.

Тринадцатый день 15 июня

Встали около восьми и поехали на рынок за запчастями. На этот раз удачно - запаслись спицами и купили шпильку - ось для колеса, и в 10 часов поехали на Даугавпилс.
Дорога хорошая, с небольшими горками, а попутный ветер помогал нам крутить педали.

В час приехали в Укмерге, закупили продукты и поехали искать место для обеда. Остановились мы на берегу речки, и здесь нас застал дождь.

Велосипеды и рюкзаки мы накрыли целлофаном, а сами пошли мыться к воде. Дождь продолжался не долго, после него мы стали готовить еду, но есть нам пришлось в укрытии, так как он пошёл снова и более сильный. И прежде чем мы двинулись дальше он шел еще раз и если бы не целлофан, мы бы вымокли до нитки.
В седьмом часу поехали дальше.После дождя стало заметно прохладнее и ехать было легко.
После 10 часов стали присматривать место для ночлега, но ничего подходящего не наблюдалось, а надвигающиеся с запада тучи, ничего хорошего не обещали. Тогда мы решили попроситься переночевать в дом одного из хуторов, которые постоянно встречались то с левой, то с правой стороны от дороги.
Вот к одному из таких домов, находящемуся несколько в стороне от дороги, Женька и пошел, а я остался с велосипедами на дороге. Нам повезло, хозяева, уже давно не молодые люди, оказались очень гостеприимными, и мы очень хорошо устроились.
На газу быстро приготовили ужин и легли спать на постели - какое блаженство.
Итог дня - 156 км.

Четырнадцатый день. 16 июня

Встали около восьми. На завтрак решили выпить только чай, а хозяева нам дали молока и яиц. Немного потратили время на починку велосипедов.
За две недели мы сменили 20 спиц - это многовато.
В Даугавпилсе мы, возможно, повидаемся со Славой, он там должен гостить у брата.

В Зарасае свернули на Стялмуже, чтобы посмотреть на знаменитый дуб. Вот этот дуб – гигант. Это один из самых старых дубов в Европе высотой он более 20 метров, обхват 8,6 метра. Ему около двух тысяч лет.
Старожилы рассказывают, что на его сучьях росли столетние сосна и береза, но для сохранения замечательного памятника природы пришлось их срезать.

В Даугавпилсе были в три часа дня. Заехали на почтамт, но от Славы ничего нет. Поехали дальше, по дороге в спортивном магазине сделали с Мальцевым себе по подарку.

Отъехав от города километров на 10, остановились на обед и произвели подсчет бюджета. Результат был не очень радужный - постановили тратить в день не более 5 рублей, иначе до дома денег не хватит.
К вечеру, заметно мешавший днем ветер, стих и ехать стало легче. Ровнее стала и дорога. После 22 часов стали искать место для ночлега. Невдалеке от дороги увидели разобранный стог сена - лучшего места и желать трудно.

Соорудили себе отличный шалаш, завернулись в целлофан на случай дождя и легли спать. Ужинать не стали.