Четвертый день 6 июня

Сегодня, наконец- то, выспались. Во сколько проснулись - не знаем, так как остановились часы. Приготовили завтрак – любимую овсяную кашу, проверенная калорийная еда. Заправившись ей с утра, крутишь до обеда спокойно и есть не хочется - проверено во многих походах. Любая другая еда не дает такого эффекта.
В 11 часов были в Пскове. Город с богатой историей, хотелось бы побыть здесь подольше, но, как всегда, мало времени.

Осмотрели кремль, основные памятники. Пришлось некоторое время потратить на посещение магазинов: купили десяток спиц в запас и эксцентрик для зажима колеса. Теперь можно ехать спокойнее.
Запаслись продуктами, нашли «сгущенку», а вот супов нет.
В третьем часу выехали из города.
Через 8 км. сделали привал - перекус. Съели с Мальцевым 200 граммовую пачку Вологодского масла, батон хлеба и выпили 1,5 литра молока. Теперь можно ехать дальше.
На двадцать пятом километре от Пскова свернули в сторону Псковского озера. Семь километров проехали по асфальту, а дальше начались сплошные мучения: дорога черти что - гравий вперемежку с песком. По песку ехать невозможно - идем пешком. Как только сбавляем скорость, то сразу налетают комары, и не знаешь что делать: везти велосипед или бить этих паразитов. Приходится все это делать одновременно, а так как рук всего две, то получается не очень эффективно. Злишься, материшься и на такую дорогу и, конечно, на комаров.
Таким способом пересекли границу с Эстонией. Надеялись, что дальше дорога будет лучше, но ничего подобного, то же самое, а вот песка на дороге стало даже больше, идешь как по пляжу. Ко всему прочему, указатели на дороге стоят без перевода, и гадай, куда же ехать, то бишь идти.
Так продолжалось до 23 часов, пока не вышли на берег Псковского озера, где и заночевали.

Места в этом районе глухие, стоит тишина, которую только изредка нарушают крики ночных птиц и одиночные всплески рыбы.
За этот тяжелый день проехали- прошли 115 км. Я пробил вторую трубку, все на этом проклятом гравии.
Спать легли в 1 ночи.


Пятый день 7 июня

Поднялись в 5.30, а хотели встать раньше, но так намучились накануне, что проспали. Завтрак готовить не стали - мало времени. Выпили банку сгущенного молока с хлебом, запили озерной водой и поехали. На часах 6.30.
Опять эта проклятая дорога и те же мучения. Но к нашему счастью через 5 км. она кончилась и мы наконец – то увидели асфальт. На указателе до Тарту 92 км. Решили ехать без остановок - умереть, но доехать.

В 12 часов были в г. Тарту. У первого же магазина остановились, купили молока, хлеба и быстро все это съели. Потом поехали осматривать город.
В 14.30 выехали, но через 10 км. остановились – решили плотненько пообедать, а то все перекусы, да перекусы.
В 19.00 двинулись в сторону Риги, предполагали пройти еще километров 70 – 100.
Дневная жара спала, и крутилось отлично, да и дорога была хорошая. За 50 минут прошли 19 километров. До Валги, предполагаемого места ночевки, оставалось 50 км., и тут новая неприятность, если не сказать сильнее, ЧП, у Женьки в шести местах лопнул обод заднего колеса. И вид колеса оно сохраняло только благодаря велотрубке, как только мы ее сняли, оно рассыпалось на куски. Да, было колесо, и вдруг его не стало.
Это колесо доставляло нам неудобства все эти дни, и все из-за трудно исправимой «восьмерки» с «яйцом». Почти на каждом привале, мне приходилось подтягивать спицы, но они опять ослабевали из за неравномерной нагрузки на ось, которая, в свою очередь, и возникала из за этого «яйца».
Перед тем как оно развалилось, Женька жаловался, что стало сильно «болтать» и надо бы остановиться, но я увлекся хронометражем - мы шли на рекордный часовой безостановочный отрезок времени. И я ему сказал:
- Потерпи еще 10 минут, идем на рекорд.
Но судьбе было угодно распорядиться по иному, и мы вместо рекорда получили
кучу изломанного металла и множество дополнительных вопросов, типа: как ехать дальше? Где взять новый обод или колесо?
На одном колесе не уедешь, поэтому решили остановить какую-нибудь машину и доехать до ближайшей железнодорожной станции, а оттуда до Риги, где, все-таки, больше шансов купить колесо. Нужно не забывать, что в тех, 70-х годах, достать какие-то запчасти было сложно даже в Москве.
Поймав машину, вернулись назад в курортный городок Эльва. Посмотрели расписание - ближайший поезд в 2-57 ночи. Времени в запасе много и мы решили сходить на озеро помыться самим, да и привести в порядок велосипеды. Для перевозки мы их разобрали и убрали в чехлы.
За этот несчастливый день преодолели 131 км.


Шестой день 8 июня

После небольшой толкотни при посадке, разместились в вагоне и проспали до самой Риги.
На вокзале были в 9 утра, велосипеды сдали в камеру хранения, а сами бродили по городу. Обошли почти все магазины «Спорт» - ни колеса, ни обода не нашли. Побывали на стадионах «Даугава» и «Динамо» - тоже безрезультатно. И
только к 17 часам, на городском велотреке нам удалось все-таки купить обод. Обошелся он в 7 рублей.

С 18 до 21 часа с городской автобусной экскурсией осматривали город. Затем, после ужина на автовокзале, вернулись к себе на ж/д вокзал. Здесь, в зале ожидания, я принялся переспицёвывать колесо. Женька, пока для него была работа, помогал мне. Потом, я отправил его спать, а сам приступил к самой ответственной операции по центровке и натяжению спиц.
Спать я лег в 3 часа.

Седьмой день 9 июня

Встали в 9 часов. Сразу собрали велосипеды и пересмотрели наш груз, из которого примерно треть оставили в камере хранения. Этим мы решили помочь нашим колесам.
С облегченным багажем, мы поехали в сторону Юрмалы. Погода была пасмурная, моросил дождь. Шоссе было хорошее, и около часа дня мы были уже в Юрмале.

Не задерживаясь, поехали дальше.
И вот тут мы немного сбились с пути. Понадеялись на хорошие прибалтийские дороги, не стали сразу выезжать на трассу Рига- Лиепая, а поехали немного правее – побережьем. Асфальт здесь вскоре кончился и нам пришлось ехать проселками, по плохой дороге, да еще чуть ли не в обратном направлении.
К восьми часам мы только выбрались на шоссе, проехав от Риги более 100 км., а удалились от нее всего на 52.
До 10 вечера мы еще поработали, а потом остановились на ночлег. Увидев недалеко от дороги хуторок, подъехали и попросились на ночлег. Устроились в сарае, на сене вместе с рабочими литовцами – не очень дружелюбными. О причине такого отношения к нам, один из них сказал:
- А за что мне любить вас, русских? Вы всех моих родителей погубили в Сибири.
Что тут возразишь?
В этот день проехали 130 км.


Восьмой день 10 июня.

Проснулись поздно, около 9 часов. Я себя чувствовал отвратительно: болела голова и была слабость во всем теле. Выпил таблетку и отлеживался, Женька тем временем занялся стиркой.
Выехали мы в 12 часов. Проехав 40 км., остановились на обед. Пока Женька готовил, я спал, чувствовал себя все еще неважно. Выехали уже поздно, в 19-30, проехали километров 5, и у меня лопнула спица на заднем колесе. Это уже вторая подряд, пришлось останавливаться и менять, провозились 1,5 часа. Когда вновь поехали, было уже 9 часов вечера, до Лиепаи оставалось 88 км.

Дорога была хорошая, ветра не было и в 1-30, мы были в Лиепаи. Ночевали на вокзале.
Километраж за восьмой день составил – 140 км.

Комментарии
Guest03.06.13, 17:47
Доброжелатель 
Фантастика! Молодцы ребята, вот это отдых!
Editor29.08.10, 15:09
Не беда - вспомните свои впечатления по оставшимся фотографиям! ;) 
В.Павел27.08.10, 18:01
Здорово. 
Мне понравилось.Тоже хочу вспомнить свои старые походы.Но дневника у меня нет.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: