От притока Улахан-Туойдах до т/б Куранах. 3 сентября

Фрагмент стены Фрагмент стены
Башни Башни
Форточка Форточка
Конец скальной стены Конец скальной стены
Общий вид скал перед т/б Куранах Общий вид скал перед т/б Куранах
Среди тайги пока отдельные группы скал Среди тайги пока отдельные группы скал
Скальный замок Скальный замок
Группа столбов Группа столбов
Бастионы Бастионы
Неприступная стена Неприступная стена
Фрагмент скал Фрагмент скал
Башни Башни

3 сентября

Утро ясное, солнечное, холодное, но теплее, чем вчера. Вода немного прибыла, по высоте около 15 см.

Первый отрезок пути шел вдоль скал. Только на одном коротком участке в 2 м скалы уходили вертикально в воду. Скалы красивые, грандиозные, разнообразные: шпили, стены, колонны, арки, окошки.

Скальный пик

Когда плывешь непосредственно под этой стеной, мощь скал оставляет неизгладимое впечатление.

Верхушка 5-ти километровой стены со столбами

Снимать видео было сложно: встречный ветер нагулял волну, катамаран мотало, его трудно было удержать в нужном направлении.

Окошко

Наискосок от нас Синск.

Когда скалы пошли на убыль, встречный ветер усилился. Мое предложение отдохнуть на берегу, чтобы руки отошли от гребли, Володя встретил оригинально: распустил чалочную веревку и пошел вдоль берега бечевой. Прошли так метров 300, потом был неудобный для ходьбы участок – кусты выходили к воде, оплыли его. Потом опять пошли. В сумме прошли около километра. Вышли к длинной мели, заросшей кустами. На карте это чуть за Синском. Идти бечевой здесь практически невозможно, очень мелко. Но к этому времени ветер почти утих. Тепло, хорошо. Отойдя подальше от берега, поплыли.

Ветровое затишье длилось недолго, но нам ничего не оставалось, как борясь со встречным ветром, огибать эту обширную мель и идти к берегу. Берег сразу же узнали: именно здесь мы ночевали в районе навигационных знаков. Вспомнилось, что тут рядом маленькое старое зимовье. Причалили недалеко, сходили на экскурсию. Приятно узнавать знакомые места. Но зимовье разочаровало: грязь кругом. А вот недалеко от него на берегу построена новая беседка под синей крышей.

Погуляв по берегу, вернулись к катамарану. Обед. Солнце припекло так, что мы сняли термобелье, и стало еще теплее. Как не воспользоваться этим неожиданным летним днем? Естественно, небольшие банно-прачечные мероприятия. Такое невозможно было представить, когда во время страшного холода ночевали в доме инспектора.

После обеда, объевшись, поплыли вперед до притока Куранах, где решили заночевать. Справа было несколько групп скал. Причалили возле бокового распадка для фото съемки. Тут увидели тропинку, которая вывела нас на обзорную точку. Фото, видео.

Впереди показалась главная стена Ленских столбов

Скальный замок
Оригинальный столб
Целующаяся парочка

В районе притока Куранах начали подыскивать место ночевки. Берега кругом крайне неудобные, ровных участков нет, в тайге бурелом. А ведь вскоре пойдет стена Ленских столбов, где тоже особо не поночуешь. На карте нарисован сарай, доплыли, нашли его. Сарай без крыши, стен, а кругом помойка, от реки далеко. Нам такое не надо.

За притоком Куранах, огибая мыс, мы выбрали место, причалили и пошли искать ровную площадку среди кустов – наша защита от ветра. И вдруг увидели тропу, которая привела нас на т/б Куруннаах, расположенную в глубине леса.

Турбаза Куранах

Естественно, экскурсия. Все под замком, никого нет. Открыта баня и веранда. Воспользуемся ими, если погода сильно прижмет. По прогнозу, который нам дал Саша (зять инспектора), впереди два дня с дождем.

На берегу в траве среди кустов вытоптали площадку, где и поставили палатку (мт 64). Вечером пытались ловить ельцов, но тут очень неудобно, на большом протяжении вдоль берега – обратка и одновременно идет подъем воды. Клюют плохо. Вода в Лене стала грязной, плывет мусор, даже «фрегаты».

А небо голубое, но на горизонте тучи, и солнце закатилось в тучу. Ветер стих только к ночи.

За день прошли 25 км. Небо звездное.