Река Олекма. 19 -20 августа

По Олекме мы проплыли всего 29 км.

19 августа

На левом берегу Олекмы, вскоре после слияния с Чарой, на мысу вверху увидели хорошую стоянку с лавочками и с красивым видом на Олекму,

Река Олекма
которую не заметили в прошлый раз из-за очень высокой воды. Рядом – зимовье, которое сгорело в этом году, опалив огнем распустившиеся березки, которые в свою очередь поднялись на месте старого пожарища, отмеченного обугленными стволами лиственниц.
Сгоревшее зимовье

Встречный ветер очень мешал, нам тяжело было бороться с ним. Плывя вдоль левого берега, мы узнавали и не узнавали его. По нашим прикидкам на этот раз уровень Олекмы был примерно на три метра ниже. Вдоль берега постоянно идут отмели – песчаные, каменистые и просто земляные. Причалить можно в любом месте, не то, что в прошлый раз, когда все кусты были затоплены по макушки.

Два года назад мы издалека видели домик заброшенной деревни Янки, он был нашей путеводной звездой. Сейчас домик как будто исчез. В Янках большая ровная луговина, где легко найти место под палатку. К деревне вышли по навигатору. Домик был на месте, просто за два года выросли высокие кусты, которые и скрыли его. У берега стояли две лодки, а имущество возле одного из домов сторожила собака. Людей не было видно.

В деревне разруха, она стала выглядеть гораздо хуже, чем в прошлый раз. Дома приходят в негодность, кругом грязь, некоторые постройки исчезли. Тот очень симпатичный луг, где мы фотографировали огромное количество лилий, скошен, стоят три стога. Общее впечатление – запустение и уныние.

Деревня Янки (нежилая)

Побродив немного по деревне, мы уплыли, зная, что примерно в километре ниже по течению есть еще один домик (видели в прошлый раз). По сути, нам эти домушки сами по себе не нужны. На берегу среди густых зарослей трудно найти ровную площадку под бивак, а в районе зимовий легко можно поставить палатку.

Вечером был ураганный ветер, вызванный черной тучей, которая унеслась вверх по Олекме. Нас туча задела краешком, сбрызнув немного окружающий мир.

Река Олекма

20 августа

Ночью был небольшой дождь, а утром к моменту нашего старта поднялся сильнейший встречный ветер. Вырывая руки из плечевых суставов, смогли проплыть только километр, и вынуждены были причалить. Плыть совершенно невозможно. Ветер такой, что от вытащенного на берег катамарана не отойти из-за боязни, что его перевернет.

Боролись с этим ветром по-разному: и на берегу отсиживались, ловя ельцов, и бурлаками работали: нам очень хотелось в Троицк. В конце концов, вместе с Олекмой сделали поворот, ветер поутих, и мы без проблем доплыли до Троицка, где посетили магазин (перерыв с 13 до 15, работает до 18 часов). Правда, пришлось подождать, пока перевезут новую партию продуктов с парома в магазин.

Троицк. Магазин

Троицк
Троицк. Паром
Потом пересекли Олекму в районе нижней оконечности острова, радуясь, что на этот раз уровень на ней низкий, скорость течения небольшая, поэтому нас совершенно не сносит, идем практически перпендикулярно берегу. А в прошлый раз вынесло почти на устье.