Летняя экспедиция Шелепина оставила нам недобитый меандр, с реальной возможностью пройти в объем. При каждой отпалке эхо менялось и интуитивно чувствовалось, что до объема осталось несколько метров.
Шелепин и К. за экспедицию пробили 11метров широкого штрека и выволокли к колодцу 5 самосвалов породы. На том месте, куда уходил ручеек, образовалась гора, высотой метра 3.
Это была очень легкая и приятная экспедиция. Работа была ясная - шпури, закладывай, взрывай, откатывай. Сухо, не жарко, комфортно работать сидя. Перфораторы на 220в, хоть и переодически били током, но давали возможность не задумываться о оптимальном шпурение. Сильный ветер порошил глаза шламом из-под бура и охлаждал тело. Но для того чтобы согрется, достаточно было откатить несколько камней к выходу. Очень доставал острый щебень на полу. После смены коленки горели.
За 4 дня прошли еще 7 метров и увидели черноту объема. Первым протиснулся Андрей Тикунов и вперед головой свалился с 2-х метрового уступа. Быстро расширив щель, мы все вылезли в объем, представляющий собой каскад нешироких колодцев. В это время из штрека послышались голоса и к нам пожаловал первооткрыватель пещеры Вася Вилисов с Ромой... Надо сказать, что последний раз он был в этой пещере 12 лет назад. Тогда они с Андреем Нором остановились у щели на глубине 8 м, за которой, по их словам был отчетливо слышен звук водопада. Со словами: "Ну вот видите, я же говорил, что пещера имеет продолжение!" Василий присоединился к нам.
К сожалению широкий колодец быстро заузился, но дальше опять просматривалось расширение. Был еще горизонтальный ход по меандру вверх, но там тоже было не широко и очень грязно. Продолжение пещеры было вполне реально.
На этой оптимистичной ноте решили закончить экспедицию.
P.S. Но Костя с Димой Панченко не стали ждать следующей экспедиции и пошли посмотреть, что мы там нарыли. Протиснувшись по меандру , они навесили веревку и спустились в колодец 25 метров. По дну колодца тек ручей, который уходил в щебенку под стену