Эта прогулка для гурманов, для тех, кто посетил в Париже всем хорошо известные достопримечательности, хочется чего нибудь этакого. Я предлагаю пройтись по пассажам. Что это такое? Это старинные улочки, которые стали неотьемленной частью прилегающих домов, без тротуаров, фонарей. В 1840 г их насчитывалось около 130. В центре они еще сохранили свою былую роскошь, но чем дальше удаляешься, тем больше окунаешься в загадочный, порой опасный мир.

схема переходов схема переходов
пассаж  Grand Cerf 2 пассаж Grand Cerf 2
пассаж Grand-Cerf пассаж Grand-Cerf
Пассаж Basfour Пассаж Basfour
пассаж Brady 1й индийский ресторан 1973 пассаж Brady 1й индийский ресторан 1973
Начало: метро «Etienne Marcel»

Время: 2ч30мин-3ч, 3,5км

Совет: лучше прогуливаться в компании, некоторые пассажи закрыты на вых и с 18,00.

Le passage du Grand-Cerf
(план 93)- открыт Пн-Сб 8,30-20,30. Раньше это улица примыкала к знаменитому отелю Grand-Cerf. Теперь здесь находятся маленькие магазинчики. Это пассаж считается самым высоким, т.к. насчитывает 3 этажа.
Le passage Bourg l'Abbe (план 92)  открыт Пн-Сб 7,30-19,30. При входе обратите внимания на красивую аркаду с 2 статуями, символизирующие ремеслинечество с правой стороны и малую индустрию с другой стороны. Также можно полюбоваться старым барометром и настенными часами.
Le passage de la Trinite (план 91) Открыт с 1827г, был старым входом в больницу с одноименным названием и на кладбище. Брррр...
Le passage Basfour (план 90) Этот пассаж открытый, т.е не имеет крыши,

Le passage du Ponceau (план 89) открыт Пн-Пт 8,00-19,00.Открыт с 1826г. Очень высокий с большими окнами. В давние времена славился своим и криминальными делами, в наши дни здесь расположились маленькие ресторанчики быстрого обслуживания.
Le passage du Caire (план 88) открыт Пн-Пт 7,00-18,30. Здесь находился знаменитый двор чудес, где к вечеру слепой становился зрячим,  одноногий калека чудным образом превращался в обыкновенного человека.Именно здесь собирались попрошайки, карманные воришки, сбежавшие солдаты и ночные бабочки из всего Парижа. Это было ихнее королевство со своим королем и королевой. Была даже статуя святого, украденная из церкви, проходя мимо которой,обязательно надо было оставить несколько монет. Сейчас же остались только барышни и магазинчики, торгующие оптом китайским барахлом. Ассортимент до боли знаком по нашим базарам, только заправляют тут черные.
Le passage Sainte Foy (план 85) Он скрывается за обычной дверью в дом.Вы попадаете в другой мир, который пугает своим обшарпанным видом, узким проходом и своей загадочностью.Пассаж имеет несколько уровней, т.к. в его строительстве использовалась оборонительная стена эпохи Шарля V.
Le passage Lemoine (план 86) Если вы вернетесь по улице St-Denis  то увидете новый пассаж, который выходит на бульвар Sebastopol.
Le passage des Dames de Saint Chamond (план 87) чтобы попасть снова на улицу St-Denis пройдите через этот пассаж. Вас ожидает сюрприз: великолепный отель XVIII в.
Le passage du Prado (план 84) Единственный пассаж, который поворачивает на 90 градусов,был открыт в 1785г. Обязательно обратите на декор потолка и если вы немножко пофантазируете, то обидитесь, что в свое время это было очень красиво и современно.Здесь находятся многочисленные пакистанские парикмахерские. Так и кажется, что выйдешь где-нибудь в Исламабаде (это еще лучший вариант).
Le passage de l'Industrie (план 83) Был открыт в 1827г.В 1936г потерял свою часть, которая была превращена в улицу Gustave Goubier. В свое время он полностью соответствовал своему имени, большое количество маленьких предприятий ютились под его крышей. В наши дни их сменили магазины, продающие все необходимое для парикмахерских.
Le passage Brady (план 82) разделен бульваром Sebastopol  на 2 части.1й индийский ресторан был открыт в 1973 именно здесь. Запах пряностей, люди вокруг вас в национальных костюмах помогут вам окунуться  на 100% в индо-пакистанский мир.
Le passage du marche Saint Martin (план 81) продавцы с тяжелыми телегами проходя через него сокращали путь . В наше время здесь можно спокойно попить кофе на уютных террасах, без пробегающих перед вами машинами.
Le passage du Desir  (план 80) украшен в стиле Luis XIIIв.
Теперь можно вернуться в центр на метро «Chateau d’eau».