Я весь такой нервный и доведенный до отчаяния нескончаемыми берегами и прелестями природы даже выпил с горя, единственную банку пива. И вот только после этого открылся просвет в царстве флоры и фауны, и впереди на горизонте я увидел признаки цивилизации (торчали крыши домов). Но радоваться было рано, впереди еще простиралось несколько километр зелено-желтой вологодской сельвы. Но я все-таки добрел……

Новый глоток свободы!!

ПРОЛОГ

Много ли надо людям: пожрать, поваляться в грязи и потом мусолить эти приятные воспоминания. Сам такой.

В эти выходные проехал 186 км. Из них 10 км были полный отстой, приводящий в оргазм. Сначала блудил по лесу, по гатям (потом оказалось, что не туда иду). За это время был высосан до костей местными комаришками кровососами. От которых немножко спасал репеллент. А вот стадо радостных лосинных блох меня практически доконало. Куда только не лезут. А так не приятно когда по тебе постоянно, что - то ползает и шевелиться в волосах. А руки в это время заняты велосипедом. Весь взмыленный и грязный до ушей. Полный улет!!!

Потом я все - таки встал на истинный путь и пошел вдоль реки Сухона. Но здесь была своя изюминка. Берега, заросшие девственно чистой, не тронутой разнокалиберной травой с мой рост, постоянно сменялись то крапивой то кустарником. А под травой (осокой) симпатичные с виду кочки по 30-40 см высотой. Но, не очень приятные, когда ты на них натыкаешься. А еще бревнышки и всякий разносортный плавник. И как всегда экскорт комариков, желающих познакомиться с тобой поближе.

НОВЫЙ ГЛОТОК СВОБОДЫ

Наконец-то выдались свободные выходные. Все-таки появление личной жизни создает глобальный дефицит свободного времени для занятия велотуризмом. Не хочется терять и хобби и любимого человека. Как же гармонично вписать все это в свою жизнь? Ну ладно, пока все еще в норме и проблем с недостатком времени пока не возникает.
        И вот практически свободный, я 20.08.05 г. в 8.45 час утра отправился в путь. Маршрут у меня по плану был такой. От Вологды в сторону поселка Шуйское. Не доезжая порядка 30 км до Шуйского поворот в сторону Старого Села и выезд на берег реки Сухона. Дальше по плану был велопешеходный переход в 10 км, вдоль реки, до деревни Лодейщик. Там переправа через реку Сухона на подручных средствах, и через Кадников и Сокол в Вологду.
        Погода была солнечная, а северный попутный ветерок не давал мне сильно перегреваться. Начало пути мне было знакомо и я к 10 часам утра, преодолев первые 30 км, добрался до отворотки на старое московское шоссе, в районе деревни Михалево. На перекрестке я встретил алкобайкершу лет 35, из соседней деревушки. Дама под шафе, попросила у меня ключи и помощь в ремонте велосипеда. Из ее несвязной и путаной речи я понял, что ее собрат, алконафт Пашка погнул ей руль. Ехать она боится, а внутри все горит и требует удовлетворения. Никакими джентльменскими чувствами я к этой аборигенке не воспылал, и поэтому, пожелав ей удачи, отправился дальше. Гордая и независимая российская женщина, несмотря на все превратности жизни, оседлав своего шаткого и покалеченного «коня» отправилась к достижению своей цели, выписывая замысловатые не передающиеся описанию кренделя.
        В 10.40 час, заметив купол церкви (в поселке Барское), решил сделать привал и осмотреть достопримечательности. На компьютере уже было 40 км.Слегка перекусив, я поехал дальше. В 12.30 заметив обустроенную для религиозных обрядов площадку в районе деревни Дъяконово, решил все это осмотреть. К этому времени, в ногах уже чувствовалась, устлалось. Сказывалось отсутствие тренировок в течение почти 2 месяцев.
        Судя по карте в районе деревни Игумницево мне нужно было повернуть в сторону поселка Старое. Что я и сделал, спросив про дорогу у стоявшего возле перекрестка, всего в татуировках продавца брусники. Дальше мой маршрут проходил по хорошей бетонке, с отсутствующим трафиком. Через 12 км. я въехал в поселок Старое. Где нашел несколько прекрасных магазинчиков со стандартным набором продукции. Насытил свою утробу и, купив баночку пива, отправился в неизвестное. Как показывал личный опыт походов карты очень часто несоответствуют действительности и дорога на карте не всегда есть на местности.
        Сотовая связь наконец-то появилась. Но была очень неустойчивой и после удаления от села Старое на 500 метров вообще пропала. Похоже, это было последний островок цивилизации. Всю дорогу меня посещали мысли, о том стоит ли продолжать путь в неизведанное. Тем более опыта переправ через судоходные реки с велосипедом у меня не было. А течение в Сухоне как оказалось позже достаточное сильное и коварное.
        Таким образом, выехав из села Старое, я через 6 км в 14.30 вырулил на берег реки Сухона. Весь берег был заполнен рыбаками, машинами и брошенными катерами. Пройдя по берегу, в низ по течению около 150 метров я наткнулся на устье речки, без названья. Преодолеть эту речку, шириной в 6 метров можно было только в брод или на лодке. На противоположном берегу, рыбак подсказал, что где-то выше по течению есть переправа. Так-так купаться не хотелось, время позволяло, решил найти переправу.
        Вернувшись обратно, в ближайшей деревушке под названием Ноземские Исады я у местного рыбака узнал, где можно переправиться. В указанном месте мне все-таки пришлось оголить свои белые ножки и подвергнуться первой атаке комаров. Удачно преодолев первую водную преграду, продравшись через кусты (потеряв только натуральные китайские солнцезащитные очки) я, наконец- то вышел на полевую дорогу. Дальше возможно было ехать, и я через пару километров уже был опять на берегу.
        У единственного здесь жилого дома в дер. Мытница я нашел полуглухую древнюю старушку, от которой с превеликим трудом используя все свои уменья в жестикуляции узнал, что дорога вдоль берега до села Лодейщик есть (впоследствии оказалось, что дорогой это назвать сложно).Таким образом, в 15.15 час я выехал на самый трудный и не предсказуемый участок дороги. Позади уже было пройдено 100 км.
        Дальше проселочная дорога запетляла вдоль реки. Дорога была достаточно хорошая, и я наивно обрадовался этому. В идеале я, рассчитывал еще сегодня преодолеть р. Сухону. Встреченные мною по пути рыбаки ничего определенного мне не сказали, и я решил держаться дороги. Через пару километров дорога плавно повернула в поле и практически растворилась в нем. Под зеленой слегка пожухлой травкой предательски прятались разного рода канавки и ямы, и еле-еле проглядывалась колея. Ехать стало не возможно и мне пришлось уже идти пешком. Войдя по дороге в лес, я сразу же подвергся атаке местных кровососов. Постоянно отбивая атаки этих вампиров, я не выпуская велосипед из рук, двигался по гатям местами, пересекаемыми старыми колеями и упавшими стволами деревьев. Наконец дорога уперлась в заросшую и заваленную рубленым лесом делянку. К этому времени я уже ослабший от противоречий в мозгах, и доведенный до отчаяния комарами и лосинными блохами, решил возвращаться обратно, к тому же выходов с этой делянки не было. Тупик!!!
        Обратно как мне показалось, я возвращался быстрее, тем более как оказалось, я прошел по лесу всего около 2 км. Да дорога в неизведанное тяжела психологически. Постоянно встречаемые на пути препятствия, созданные как природой, так и человеком, карта, не отражающая реальную действительность, отсутствие попутчиков, и накопленная к этому времени усталость иногда доводили до грани отчаяния.
        Вернувшись на берег реки, я двинулся по еле проглядываемой в траве колее, которая шла вдоль берега. Местами мне удавалось даже ехать. Метров через 500 я увидел на берегу палатку и стоящий в кустах УАЗик. На мои крики из палатки вылез абориген в фуфайке и пояснил, что вдоль берега раньше шла дорога и можно добраться в пос. Лодейщик. Окрыленный этим позитивом, я с новыми силами двинулся в путь. До запланированной ночевки, согласно карты, оставалось не больше 5 км. Но через 200 метров дикая практически первозданная природа, крылья мне и обломала. Глинистые, топкие берега не позволяли идти вдоль берега. Заросший осокой, под которой прятались коварные кочки, и плавник, берег позволял тащиться только практически с велосипедом на руках. Это была, мягко говоря, задница!!! Комары и здесь не давали расслабиться. Нескончаемая сельва все тянулась и тянулась. Уже отчаявшись, и, постоянно осаждаемый мыслю, а может вернуться обратно, я достал единственную банку пива и, упав в траву, выпил ее. Решил сходить на разведку без поклажи и велосипеда. Отойдя на сто метров вперед, я увидел «Парус надежды», «Маяк цивилизации» деревянный дом в пределах 3 км., это была дер. Лодейщик.  И, наконец, то через полчаса ходьбы в 20.15 час, я добрался до остатков деревушки под названием Наремы. Остатками являлись полузброшенные два сарая бакенщиков. Было много дров, и я был почти недосягаем до людей. Только хитрая, наглая собачонка породы двортерьер путалась под ногами, выманивая у меня продовольствие.
На противоположном берегу была деревня Верхняя Сторона. По реке постоянно проносились лодки, слышалась пальба из ружей (мне везет на открытие охоты). Я искупался в реке смыв остатки репеллента, трупы комариков и блох. Передо мной стала дилемма. Как преодолеть реку. На первый взгляд 200 метров фигня. Можно соорудить плот благо материала предостаточно. Но достаточно сильное течение на середине реки. Кроме этого есть опасность попадания, под какое нибудь суденышко. Река судоходная. Решил голову не ломать. Утро вечера мудренее. Разбил лагерь, поел и завалился спать. Таким образом, не смотря на все перипетии, за день преодолел 113 км.
        Проснулся 21.08.06. в 6 утра. До Лодейщика решил не идти, хотя оставалось не более двух километров тем более с утра выпала роса, а идти приходилось по нетронутой почти в полный рост траве. И с переправой в том районе было вообще не понятно.
        Поел и стал собирать поклажу. В 7.15 час тормознул проезжавших на лодке охотников, которые меня благополучно переправили на тот берег.
        На этом приключенческая часть моего похода закончилась. Остальные 73 км. прошли без каких либо передряг. 11 км грунтовки и остальное асфальт. В 10.20 час. я был уже в Кадникове. А в 13.45 уже дома.
Таким образом, за два дня пути я преодолел 186 км.