Паланга - Рудайчай-Венкемис

Выезд, как всегда, около 5 утра. Пустынные дороги, одинокие велосипедисты, собачники... Путь до Видмантай очень приятен тем, что вдоль шоссе проложена асфальтовая дорожка, причем довольно широкая. Интересное впечатление - лиса, мышкующая на поле в 100 м. от дороги.
Лиса на поле

Через километр после поворота асфальт как-то неожиданно кончился и начался отвратительный гравий. Пожалуй это худший вариант дороги во всей округе. Ехать, конечно,  можно, но... Объяснять тут нечего- сами знаете. Отмечу только дополнительную тонкость  - здесь частенько проезжают местные жители на мотоциклах и автомобилях, а пыль,как водится распространяется всегда в вашу сторону, куда не перебегай. Но вид полей, лугов, деревень, облаков и пр. стоит дороже этих мелочей...
Тяжелый участок дороги Видмантай-Рудайчай
 Но вот тяжелый гравий кончился и я вкатился в дер. Рудайчай. Под лай собак и мычание коров вдоль большого живописного пруда с плакучими ивами пересекаю деревню.
Пруд в деревне Рудайчай

И вот опять лесная песчаная дорога, вполне пригодная для велопрогулок. Минут за 40, минуя дер. Димитровас добираюсь до шоссе Дарбенай-Кретинга. Шоссе узкое, плоское, скучное,машин много. Пейзаж оживляют только вечные аисты,гнездящиеся на столбах ЛЭП. Но вот и одна из главных целей моего путешествия - награда за труды - корчма Венкемис. Здесь меня ждет очень вкусный и недорогой обед.  Настоящие цеппелины,свиные ребрышки с картошкой и пр.  На большой территории по берегам речки расположился детский городок со всякими аттракционами, мини-зоопарк с козлами, кроликами, павлинами и пр. живностью, Кроме того здесь есть сауна, тир, маленький музей , лодки и пр.
Венкемис

Все устроено очень хорошо, людей много, но никто никому не мешает. Сюда люди приезжают на целый день семьями, отмечают праздники и пр.
На меня самое большое впечатление произвела вкусная еда (в Паланге такие цеппелины мне не встречались)  и животные, среди которых козлам нет равных.
Я насчитал их около 10 - от самых маленьких до рыжего гиганта с громадными рогами. Все на длинных цепях.

Козел

К моменту написания этого текста (май 2012) я уже побывал в Венкемисе еще несколько раз и всегда все было на высочайшем уровне. А цены после Москвы не переставали удивлять. Всем советую.
 От Венкемиса еду до окраин города Кретинга не более километра мимо очень красивого и ухоженного кладбища. Еще пара км. по городу - и я в центре. Город очень приятный с большим числом достопримечательностей, среди которых  дворец графов Тышкевичей с зимним садом, красивым парком с прудами, костел, монастырь и т.д. Для знакомства с  Кретингой нужен хотя бы один день.