Россия, Вологодская область, Череповец - Устюжна (120 км), велопробег, цель: привлечь молодежь на личном примере к спорту и здоровому образу жизни!
На старт!

В субботу 13 августа 2005 года состоялась беспрецедентная акция - велопробег «Спорт против наркотиков», организованная Союзом молодежи г. Череповца и г. Устюжны, а также при поддержке Вологодского подразделения Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, магазина «Экстрим Спорт» (г. Череповец) и «Инженерной компании «МК».
Старт был намечен на 10 ч утра с площади Металлургов. Затем почти 130 километров до Устюжны, большая часть которых пролегает по федеральной трассе Вологда – Новая Ладога. Финишировать участники должны были в 16 ч на праздновании Дня города в Устюжне. Весь маршрут (начиная от поста ГИБДД) был поделен на этапы, примерно по 10 км каждый. По замыслам организаторов, участников должны были сопровождать машины ГИБДД, карета «Скорой помощи», автобус и машина для транспортировки велосипедов.

Стоит отметить, что в велопробеге могли принять участие все желающие и имеющие велосипед без ограничений по возрасту и физической подготовке, т.е. все те, кто ведет здоровый и активный образ жизни, тем самым, внося свой скромный вклад в борьбу с распространением и употреблением наркотиков. В то время я работал в ОАО «Северсталь» в дирекции по правовым вопросам

Спортсмены начали собираться задолго до намеченного старта. Каждый из участников должен был зарегистрироваться, заполнить и подписать справку о личной ответственности за свое здоровье.

Велосипеды были всех мастей и назначений: начиная от обычного дорожного велосипеда (типа «Аист») и заканчивая серьезным двухподвесом Norco. Объектами особого внимания сразу стали два участника пробега - это молодой человек на велосипеде класса BMX, предназначенного для фристайла и других разного рода трюков - он проехал около 90 км! Это при том, что сиденье у него расположено низко и при педалировании колени «практически касаются ушей»! Попробуйте – не сразу получится и просто прокатиться, не говоря уже о том, что на такое расстояние; И мужчина - профессионал велосипедного спорта на шоссейном велосипеде фирмы Colnago. ОН проехал ВСЮ дистанцию за исключением одного этапа и выглядел бодрым и веселым. Более того, на подъемах помогал девушкам – цеплялся за седло их велосипеда и практически «вытаскивал» из на горку! Да, нам бы в таком возрасте так вкручивать на велосипеде! Молодец!

Итак, к 10 утра у памятника В.И. Ленину на пл. Металлургов собралось человек 30 спортсменов и любителей разного возраста. Неожиданно выясняется, что велопробег под угрозой срыва, т.к. ГИБДД, имея какие-то внутренние административные проблемы, не может сопровождать участников на протяжении всего маршрута, что недопустимо с точки зрения ПДД и безопасности самих участников акции! Но велосипедисты были настроены решительно и в 10.35 ч утра, после приветственного слова организаторов пробега и спонсоров, они стартуют в направлении северного выезда из Череповца. О том, как участники доехали до поста ГИБДД лучше умолчать. Хотя все обошлось без приключений!

Благодаря организаторам велопробега и сотрудникам ГИБДД, проблема сопровождения велосипедистов на всем протяжении маршрута была решена! Участники были поделены на группы по 5 человек на этап. Остальные могли по желанию ехать вместе с пятеркой или в автобусе, погрузив при этом свои байки в «Газель». Большинство участников первые 3-4 этапа естественно ехали на своих двухколесных друзьях и начали отдыхать, т.е. проходили очередной этап в автобусе, только после первых 50 км маршрута. Многие могут сказать, что это не честно! Однако это не совсем так. Дело в том, что даже если бы велопробег стартовал в 10 ч утра, т.е. до финиша в 16 ч в Устюжне участники должны бы были пройти 130 км за 6 часов. Путем простых математических вычислений получаем, что средняя, прошу заметить СРЕДНЯЯ, скорость участников на всей дистанции должна была быть 21, 7 км/ч! Это значит, что группа должна была двигаться со скоростью 28-30 км/ч, а учитывая горки – пригорки, мосты и т.д. – это, я Вам скажу, задача не из легких. Участников и поделили на группы для того, чтобы на каждом отдельном этапе можно было поддерживать достаточно высокую скорость движения, а потом иметь возможность передышки в автобусе сопровождения. В противном случае, большинство не выдержало бы такой высокий темп передвижения, группа бы растянулась по маршруту и к 16 ч в Устюжну бы опоздала. Сильно опоздать участники не имели «морального права», т.к. их приезд был частью упоминавшегося выше празднования в Устюжне Дня города!

Вернемся на маршрут: участники, сменяя друг друга, проходят этап за этапом . Смена спортсменов на каждом этапе происходит в течение нескольких минут: достать велосипеды из машины, попить воды, загрузить велосипеды в машину (те, кто идет в автобус) и просто отдышаться – и – вперед, дальше, по, кажущейся бесконечной, федеральной трассе Вологда – Новая Ладога. Кто-то, тем не менее, ехал почти всю трассу в «Ниве» с байком на крыше! А наши доблестные СМИ поддерживали морально, а не только выполняли свою нелегкую работу!