Абхазия и Приэльбрусье

Знакомство с нынешней Абхазией и сбор рыжиков и белых в Терсколе.
Глава первая. Хорошо
Интро

Отчет сей делится на две части.
Условно он называется "хорошо" и "плохо".

И, как та мартышка, я не могу определиться. То ли я умная, то ли красивая...

Однажды мы решили съездить в Абхазию. Говорят, там мандарины и дешевый отдых на черном море.

Мы собрались, купили билеты до Адлера и поехали.

В это время как раз шла полномасштабная стройка к Олимпиаде.

Доехали до Адлера, прыгнули в маршрутку, доехали до границы. Прошли её, отловили тут же пасущихся таксистов и поехали в Гагры. Там у нас была договоренность о комнате. К слову сказать, комната была действительно копеечная.

Абхазия
Но нас сразу предупредили, чтобы мы не оставляли окна открытыми даже ночью, когда мы там. И чтобы всякие ноуты, фотоаппараты и телефоны не оставляли на виду.
Преступность процветает. Позже мы в этом убедились...
Хорошо

DSC_2926 DSC_2926
Конечно же, нельзя не отметить природу, фрукты, море и достопримечательности Абхазии.

Абхазия
В этой солнечной стране растёт все и все это вкусное.

А ещё там древние православные грузинские храмы и крепости.

Пицунда
Вот теперь про программу путешествия:
Всего "экскурсионных дней у нас было 6. Они перемежались с отдыхом и безделием.

На карте отмечено разными цветами то, что мы посещали в разные дни.

Машину брать не стали. Народ там неадекватный, как в Индии... Себе дороже. Поэтому взяли 2 экскурсии из Сухуми и один «джипинг», а на самом деле УАЗИНГ на оз. Рицу с заездом на водопады и прочие красивости.
Гагры

DSC_4093 DSC_4093
Гагры или Гагра – красивый вытянутый вдоль побережья, город.
На его территории есть всякие красивости туристические, но есть и древний храм.
Цандрыпшская базилика: VI—VIII веков н. э.

И крепость Абаата. Основана в V веке и действовала до конца XIX в. Частично она разрушена, частично перестроена. Посреди крепости стоит небольшой храм, сложенный из грубо отесанных каменных глыб в VI-VII вв. В советское время внутри него был музей оружия.
Абхазия
Кто не видел этого места? Эта визитная карточка Гагр. Как ресторан с древними часами.
Гагры

DSC_3321 DSC_3321
Новый Афон очень красив.

Новый Афон
Там лебеди в пруду. С белыми у нас наладилась дружба, а вот черному что-то не понравилось, когда я фотографировала его супругу. И он вышел из пруда. И попёр на нас. Мужчина, проходивший мимо, двинул ему в бубен пакетом. Пакет погиб в неравной схватке. Досталось и мужчине. Пришлось обходить пруд с другой стороны )))

После осмотра монастыря мы решили обязательно сходить на экскурсию в пещеру и забраться на крепость Анакопия.

Древняя цитадель Анакопии – первое, небольшое укрепление абазгов, возникшее в IV-V вв. на Апсарской горе. Храм цитадели датируется VI-VIII вв. и построен на месте древнего абхазского святилища. Храм был перестроен в XI в. и посвящен св.Федору.
В VIII в. Анакопия становится столицей Абазгского царства.
Абхазия
В пещеру водятся организованные экскурсии. Раз в час уходит поезд-вагончик с туристами. Пока ждешь, можно насладиться вкусными хачапурями и кофе в кафешке.
Новоафонские пещеры
Вообще, конечно, Новый Афон прекрасен.

И колоритен.

DSC_3604 DSC_3604
DSC_3615 DSC_3615
Уазинг Уазинг
В один из дней в Гаграх мы взяли экскурсию на озеро Рицу.

Озеро Риц

Красиво. Не зря там у Сталина дача была.

По дороге на озеро нам показали самый узкий и страаааашный каньон в Абхазии и голубое ледниковое озеро. А на обратном пути отвезли на Гегский водопад. Вот там-то уазинг и пригодился.

А после водопада мы уломали водилу остановиться на Бзыпской крепости. Тем более, что она вообще по дороге.

Пицунда Пицунда
Самшитовая роща Самшитовая роща
Курортный город. С кучей отдыхающих и культурной жизнью. По вечерам в центральном соборе концерты, мероприятия и т.п.
Пицунда

Ну и, конечно же, Самшитовые рощи. Ощущаешь себя в сказке.

Самшитовая роща

Сухуми и окрестности

Сухуми Сухуми
DSC_3665 DSC_3665
DSC_3706 DSC_3706
DSC_3683 DSC_3683
DSC_3687 DSC_3687
DSC_3680 DSC_3680
Келасурская стена и замок Баграта.
Пока было время до экскурсии мы все это посмотрели. Жаль, конечно, что за всеми этими древностями никто не ухаживает.

Затем мы прыгнули в экскурсионный УАЗик и направились в Каман и Уаз-Абаа
Девочка-экскурсовод поразила своим патриотизмом. "а вот тут грузины-сволочи, наших мальчиков стреляли! А вот тут наши мальчики отбивали атаки..." и т.п. Причем, девочка-то юная, не помнит она этого. Откуда такая уверенность в невиновности?..
Бедийский, Моквийский соборы и Илор

DSC_3767 DSC_3767
DSC_3776 DSC_3776
DSC_3833 DSC_3833
DSC_3805 DSC_3805
DSC_3825 DSC_3825
Зачем вообще поехали в Сухуми? Очень хотелось посмотреть эти три храма. Потому как тоска по Армении и мечта о Грузии гложат.

Мужчина, у которого мы ночевали (он же таксист, он же экскурсовод, он же маршрутка Гагры-Сухуми, он же предводитель одного из отрядов ополченцев во время войны), любезно согласился нас отвезти на эту экскурсию. Собрал ещё четверых пассажиров, и мы поехали.
Абхазия
Люблю такие вещи. Ничего не могу с собой поделать. Прекрасный день, прекрасная экскурсия. Всё здорово!
Гудаута

DSC_3876 DSC_3876
DSC_3889 DSC_3889
DSC_3340 DSC_3340
Покинули гостеприимный Сухуми и поехали в окрестности Гудауты.
Это – город-герой. С чего – не понятно. Ни одного боя там не было. Его просто так и не взяли грузины. Но – город-герой... В саму Гудауту мы не стали заезжать. У нас была цель посмотреть крепость Абаху-Амца и дворец Чачба.
Шли мы туда пешком. Почти всю дорогу от трассы. Поймали типа-маршрутку. В "газели" за рулём оказался мальчик лет 13. Семья куда-то ехала. И папа учил парня водить газель. Мальчик, кстати, хорошо вёл машину. С нас ничего не взяли, а мальчику был урок вождения с пассажирами и урок щедрости.

Потом мы отправились в крепость Абаху-Амца.

Тоже шли пешком очень прилично. Подустали. Но она того стоила. Я люблю заброшенные крепости и замки. Без музеев, без смотрителей и особенно без кассы )))
Мюссера

DSC_3924 DSC_3924
DSC_3946 DSC_3946
DSC_4025_3_4_tonemapped DSC_4025_3_4_tonemapped
DSC_4052 DSC_4052
Храм Амбара Храм Амбара
Абхазия Абхазия
Этот город произвел наибольшее впечатление.
Это даже не столько город, сколько заповедник. Добраться туда проблемно. Хотя это недалеко от трассы. Мы в итоге ехали на попутке до пансионата, а дальше топали пешком.
Это заброшенный поселок. После войны там нет ни души. Есть несколько пансионатов подальше, рядом с ними несколько жилых домов. Многоэтажек. И все. там живут семей 10 наверное, не больше.
В Мюсере древний храм Амбара. И огромные сосны. У нас стоит одна шишка от той сосны. С два мужских кулака!