День 7
Yesilbag - Koprulu Kanyon – Bozyaka – мост – съезд с дороги
Дневной километраж: 65 км.
От ночевки спускаемся до развилки на с. Cukurca, но нам в другую сторону – вверх к Yesilbag, позади видно извивающуюся змейкой дорогу и горы, освещенные мягким утренним солнцем. От Yesilbag снова спуск, выходящий к реке. Я жду когда же будет
Koprulu Kanyon, но пока вижу только небольшую речку. Едем вдоль нее, очень приятное место, спокойное и красивое, а самое приятное в нем, что дорога идет все время под уклоном вниз. Настоящий каньон мы видим только проехав мост, где перед нам предстают высокие скалы с причудливыми фигурными стенами, а внизу течет бурная река бирюзового цвета, все набирающая силу. Вдоль берега много баз для рафтинга, стоят лодки и катамараны, но пока еще не сезон.
Проезжаем античный мост, именуемый «мостом Македонского», перебираемся по нему и едем по правому берегу реки. Через несколько километров снова мост, и дальше путь возможен уже только по левой стороне реки. Движение на дороге становится более интенсивным, начинаются частые спуски-подъемы, и проехав немного мы решаем остановиться на одном из съездов с дороги на полянке возле ручья. Под вечер к нам приходит местная бабуля, собирающая по кустам своих коз, пытается с нами поговорить, но безуспешно, получается только взаимный обмен широкими улыбками.
День 8
Tasagil – трасса – Incekum, кемпинг
Дневной километраж: 100 км.
Сегодня мы держим путь к Средиземному морю. Планировали заехать посмотреть на руины Аспендоса, но пропустили поворот и доехали по основной дороге до Tasag?l. Поворачивать уже было поздно, ну и ладно, катимся дальше. По сторонам дороги всюду апельсиновые сады, но самое забавное для нас – это лимонные деревья, выглядят они ну очень уж непривычно. Вскоре после Tasag?l мы попадаем на главную прибрежную трассу, но еще километров 40 моря отсюда не видно, дорога проходит в стороне от берега.
Только после Manavgat мы наконец свернули к морю и устроились на обед на пляже. Средиземноморское побережье Турции не преподнесло нам никаких сюрпризов, все выглядит примерно так, как я себе и представляла: отели, пляжи, магазины. Правда на отдельных участках все же есть свои особенности: сначала мы наблюдаем симбиоз курортного бизнеса с местным хозяйством, когда по одну сторону шумной трассы тянется линия отелей с бассейнами, подстриженными кустиками и высаженными в рядок пальмами, а по другую сторону стоят полуразрушенные сараи, пасутся коровы или произрастают банановые плантации. С приближением к Алании картинка начинает напоминать пальмовый рай уже по обе стороны трассы, пальмочки высажены даже на разделительной полосе, появляются не только помпезные отели, но и кафе-бары, многочисленные магазины и базары.
Ничейных пляжей вдоль Средиземного моря немного, и для ночевок с палаткой они малопригодны, поэтому мы останавливаемся в кемпинге за 22 лиры, что конечно довольно дорого, но другого выбора нет. Плату в кемпинге берут с палатки, не зависимо от количества человек, так что если размещаться, например, вчетвером, то получится недорого, а вот на двоих многовато. Ни торг с охранником, ни звонки начальству не помогают сбить цену, приходится соглашаться.
Кемпинг расположен сразу за городом Incekum. Он занимает довольно большую площадь в сосновом лесу и представляет собой что-то среднее между парком и базой отдыха: на территории стоят домики-трейлеры, а также имеется множество размеченных мест под палатки со столами и лавочками, есть душ с теплой (но никак не горячей) водой и умывальники на улице. Выход к морю - это небольшой песчаный пляж, а также камни с вымытыми в них соленой водой ванночками, довольно необычно и красиво, но на таком берегу ни покупаешься ни позагораешь толком. Сомневаюсь, что сюда часто приезжают иностранцы, скорее всего, отдыхают в этом кемпинге сами турецкие граждане, устраивают здесь пикники. Хотя менеджер к нашему удивлению оказался русско- и немецко- говорящий.
Да и вообще, спустившись с гор, мы почувствовали себя на побережье будто в совершенно другой стране… Турки сразу залепетали по-русски: «Здравствуй, как дела, захады, покупай!», в глаза бросились вывески магазинов на 3-х языках (турецком, английском и русском), цены стали называть не в лирах, а в долларах или евро. Мы из праздного любопытства немного побродили по базарной аллее, купили в качестве сувениров пару красивых коробочек с рахат-лукумом и отправились в кемпинг пить чай под шум морского прибоя.
День 9
Радиалка в Side, 90 км.
На пустых велосипедах съездили посмотреть на развалины древнего города Side, для чего пришлось долго и нудно ехать по трассе в обратном направлении, вчера боялись не успеть в кемпинг до темноты и отложили осмотр Сиде на потом. Тут мы, конечно, немного погорячились, потому что от кемпинга до Сиде пришлось ехать по трассе больше 40 км, и столько же, соответственно, обратно. В итоге у нас получилась «расслабляющая прогулочка» длинною в 90 км.
В Сиде много немцев, летом, наверное, тут вообще муравейник. Цены на овощи и хлеб завышены в 2-3 раза, по сравнению с тем что было в горах.
День 10
Устраиваем таки себе полноценный отдых: никуда не едем, готовим макароны с вкусным местным сыром, купаемся в Средиземном море, хоть оно еще и холодное. Погода странная: в тени одеваю флис и даже куртку, а на солнечном пляже можно преспокойно загорать в купальнике. В кемпинге в это время идет активная подготовка к сезону: чинят водопровод, кладут дорожки, кругом роют и долбят, так что решаем завтра отсюда уезжать снова в горы.
День 11
Incekum – Alanya- Mahmutlar – 1190 m.
Дневной километраж: 60 км.
За оставшиеся несколько дней до отъезда мы решили попробовать реализовать факультативную программу нашего путешествия: посмотреть на удивительный «феерических размеров» каньон, которым восторгаются все путешествовавшие по Турции велосипедисты. Но главное, ни в одном отчете я долго не могла найти название этого самого каньона и точно вычислить его местоположение, и только после долгих поисков наконец узнала, что имя ему - Кушюваси (Kusyuvas?).
Мы выезжаем по трассе в сторону Аланьи, без встречного ветра едется очень легко и быстро, скоро на горизонте снова появляются горы, дорога местами идет с подъемами-спусками, а с другой стороны движения часто попадаются тоннели.
От Аланьи еще несколько километров до города Mahmutlar. Здесь солнечно и как-то очень уютно по сравнению с остальным побережьем: туристов не видно, продавцы магазинов и лавочек совершенно не приставучи. У дороги продают клубнику, выращенную прямо здесь же в теплицах.
Дальше начинается наш подъем – многокилометровый серпантин виток за витком ведет нас обратно в горы. Оглядываясь назад, видим море и мыс с крепостью в Аланье. Еще выше пейзаж становится просто головокружительным, внизу множество холмов с переплетением паутины дорог и дорожек, а дальше – бескрайнее синее море. Просто сказка! Дорога все время идет в скальной полке, круто обрывающейся вниз. Это уже похоже на то, что я представляла себе, читая описания каньона, масштаб впечатляет, но главное должно быть еще впереди. Оставшуюся половину дня мы неустанно толкали велосипеды вверх. Высота ночевки – 1190 м. На соседней горе видно село и интересный серпантин к нему, идущий абсолютно симметричными зигзагами, словно его рисовали под линеечку. На верхушках гор лежит снег, хотя судя по карте, их высота не превышает 2000 м.
День 12
Незапланированная дневка. Утром встаем пораньше и выдвигаемся в сторону каньона, но, не пройдя и 10 метров, Саша подворачивает ногу. Такая вот незадача. Возвращаемся туда, откуда вышли всего пару минут назад. В этот день впервые за весь поход разводим костер, просто от скуки.
День 13
Mahmutlar - Alanya- Antalya
Последний ходовой день. Феерический спуск длинною 10 км. и мы снова в Mahmutlar. Заходим в «кафе», где женщины готовят необычные лепешки с начинкой из зелени, сыра или картошки. К лепешкам берем айран. Дальше по дороге купили клубники и слопали ее на скамеечке у моря. В Алании есть большой супермаркет, я долго по нему бродила, изучая ассортимент турецких продуктов, но ничего особо экзотического так и не нашла.
От Алании до Антальи мы решили ехать на автобусе, трасса уже порядком нас утомила. Проблем с билетами здесь никаких: у каждой фирмы есть или прямые или проходящие рейсы в Анталию чуть ли не каждые полчаса, с нами в автобусе, например, ехало не больше 10 человек. Главное не проворонить именно свой рейс, потому что номер, который высвечивается на табло автобуса часто может не совпадать с тем, что написан у вас на билете, так что видя автобус своей фирмы лучше подходить и спрашивать у водителя или стюардов.
День 14
Наш рейс в Киев вылетал в 9 утра, поэтому велосипеды мы собрали еще с вечера и улеглись спать в аэропорту. Проснувшись среди ночи вижу, что на табло появилось расписание вылетов на сутки, но нашего рейса в нем нет. Иду узнавать в Information, где мне сообщают, что вылет будет из терминала 2, находящегося за 2 км. от первого. А велосипеды-то уже запакованы… Но девушка советует нам досыпать здесь же, и выдвигаться ближе к утру, потому что во 2-м терминале зала ожидания нет вообще. Ухожу спать, а через какое-то время эта же девушка меня находит, и говорит, что наш рейс все-таки будет из 1-ого терминала, так что перемещаться никуда не нужно и можно спокойно спать до утра. Это радует.
На регистрации турки принимают наши велосипеды только как "Limited Release Baggage" (Условно допущенный багаж), но в целом претензий никаких не имеют. А уже через пару часов мы оказываемся в холодном апрельском Киеве.
x