Природный парк "Ленские столбы"
5 июля. Первый массив Ленских столбов

На Лене наводнение На Лене наводнение
Ловля рыбы в притоке Лены Ловля рыбы в притоке Лены
Впереди скальный мыс Впереди скальный мыс
Скалы Скалы
Скальный мыс Скальный мыс
Вдоль скального мыса Вдоль скального мыса
Скальные бастионы Скальные бастионы
Оригинальные скалы Оригинальные скалы
Закат над Леной Закат над Леной

5 июля

Вот и наступил очередной день. С утра небо заволокли облака, пасмурно, рано утром был попутный ветер, потом встречный, потом штиль. Впервые появилась мошка в большом количестве. Раньше были отдельные особи, на которые мы не обращали внимания, а теперь клубится. Это Север. Всё происходит стремительно, не успеваешь даже осознать. Одни насекомые исчезают, на их место появляются другие.
А по реке плывёт очень много мусора. Наверно, опять произошёл подъем воды, но мы метку не ставили, надоело. Да и бивак у нас был поставлен высоко.
С утра сильно болит голова.
К обеду погода вроде разгулялась. Ветра практически нет. Облака на небе есть, но дождевые тучи разошлись. Плыть было комфортно, никто нас на катамаране не обижал: нет ни слепней, ни жучков. Река широченная с длинным-длинным островом в центре, который делит реку на две части.
Прошли скальный мыс с «башнями» и «замками». Не фотографировали, т.к. освещение плохое, и фотографии были бы не эффектные. И вдобавок шли слишком близко к берегу, пейзаж в кадр не помещался. На это было две причины. Первая: поднявшийся встречный ветер заставлял нас прижиматься к берегу и прятаться от него. Вторая причина: здесь фарватер кораблей, и они тоже идут близко к берегу.
На обед встали на зелёном мыску (мт 60). Как Володя выразился – обед по метеоусловиям. Сзади, догоняя нас, образовался мощный грозовой фронт, который занял полнеба. Предчувствуя его, ещё утром самочувствие было плохое. На месте обеда поймали немного ельцов, ловились они неактивно. И мы, и рыба явно метеозависимые существа.
Нашли здесь заводь, образованную ручьем, как всегда забитую мусором, но с маленькими окошками воды. Володя пытался промерять глубину этой заводи, до дна не достал. Он в этой заводи стал вертикально дразнить рыбу, и у него ловились ельцы. Правда, не очень крупные, но факт остается фактом.
В дальнейший путь вышли уже вечером после того, как переждали грозу, дождь, молнии, радугу, все эти явления природы. И нежданно-негаданно подплыли к одному из основных массивов Ленских столбов, где скалы вертикально уходят в небо и в воду (мт 61).
Скальный мыс
Для описания слов не хватает, настолько это фантастично. Высота – неимоверная, формы разнообразны. Полно сквозных отверстий в скалах, своеобразных окон, дверей.
Скальные бастионы берегов р. Лена
Когда мы плыли вдоль этих грандиозных скал, все остальные «удовольствия», какие может предоставить река, были в полном комплекте. Слева от нас шла огромная грозовая туча с дождём, сверкая молниями и грохоча. Сзади нас тоже догоняла туча. Ветер встречный, лобовой, который крутил катамаран, как ему заблагорассудится и плюс ещё корабли рядом с нами, фарватер у них тут, видите ли, которые нагоняли волны, подбрасывающие и качающие наш катамаран. А съёмки, как хочешь, так и проводи, лови моменты. И хотя условия для съемок были неблагоприятные из-за того, что тучи закрывали солнце, всё равно освещение было достаточным, чтобы сделать кучу фотографий и провести видеосъёмку.
Скальный замок
Плывя вдоль стены, мы наглядно видели, насколько поднялся уровень реки. Как везде, так и здесь есть любители оставлять на скалах автографы и другие художества. И вот эти надписи были прямо на урезе воды, а некоторые наполовину затоплены. Может, часть и под воду ушла.
Когда столбы пошли на понижение, и фотосессия закончилась, всё сразу изменилось: ветра встречного нет, кораблей нет, грозы нет. Как это вот называется?
После того, как проплыли основные скалы, пошёл обычный высокий берег с отдельными вкраплениями скал. Мест для ночёвок под ним не было. Впереди увидели низкий мыс, пошли к нему с надеждой, что там найдем место для бивака. А это оказался длинный-длинный остров-полуостров, уходящий к центру реки, мы видели только одни кусты в воде. Плыли вдоль этих кустов на хорошем течении, но удалялись от основного берега. Когда, наконец, достигли мыса, конца этих плавней, далеко впереди через широченный залив увидели галечный берег. Пошли к нему, но течение осталось где-то там, в центре реки, и мы сначала плыли вроде по небольшому течению, потом попали в стоячую воду, а потом вероятно в обратку. Что это было, определить невозможно. Сзади нас опять догоняла туча со стеной дождя, поднялся ветер, возникла рябь и как на самом деле вела себя река, мы не видели, только чувствовали, что напрягая все силы, слабо продвигались вперед. Надвигающаяся туча гнала нас, но приближение к берегу было медленным. Уже при причаливании начался дождь.
Вдоль плавней стояло много сетей, видно, там рыбы – завались.
Берег высокий, крутой, конгломератный. Высадились и под ливнем разгрузили катамаран, не проверяя, что там наверху. Издали виделась как будто бы лужайка. Вскарабкавшись на берег, нашли большой луговой участок и знак для судоходства. Под этим знаком (мт 62), используя его как опору, растянули тент, бросили под него вещи.
После окончания дождя, вытащили, насколько смогли, катамаран повыше, привязали к большому камню, свободно лежащему на склоне. Но берег крутой, катамаран стоит под 45º, правда, под одной гондолой что-то типа полочки, но всё равно беспокоились, как бы не соскользнул.
Потом, обследуя местность, мы обнаружили буквально в 150 м от нас в маленьком заливе с ручьём на его другом берегу рыбацкий домик и вдобавок с населением. Об этом свидетельствовали две лодки и собаки.
Вечером был чудный закат.
Закат над Леной
Спать ложились под стук дождя.
За день прошли 53 км.

Birukov05.02.21, 23:08
Спасибо, хороший текст, живенький))) Оч похоже описали хождение по тайге, по звериным тропам.
Мне очень напомнило наши лазания с Ципы на Котеру, мы там еще и в гари влетели - врагу не пожелаешь, "упражнение на бревне", "облезь прижим".... по скалам. Но, мы не такие лоси, как Вы, мы челноком, за два раза. По-этому, вероятно и справились. Потратили в 1.5 раза больше времени, чем планировали и продукты у нас сильно поубавились. Надо было вам не "жечь" весь вес сразу, а разделить, сильно легче бы было: тропы нет, по звериным идти сложно, постоянные разведки-поиски, да и идти по ним коряво, постоянные перелезания-подлезания. Смогли бы, я думаю, вы сильные. Почти на старте и полный вес брать - не совсем правильно, имхо, в нашем возрасте и если Вы не на стройке работаете))) И да, тропы, которые на генштабе, в большинстве своем сохранились только в тундре, да и то не все, остальное скорее всего заросло. Еще раз спасибо за текст, не полезем туда, хотя соблазнительно было))))
Спасибо огромное, Вера и Владимир!
А автору опуса "Эх, туристы! Эх, москвичи! И все то мы знаем! На реке Олекма нет порога «Сырытыр»" могу только написать: хамло эгоцентричное!
Эх, туристы, Эх, москвичи!
1. Спасибо за очень полезную информацию, которую мы не могли найти в сети, когда готовились к походу. Надеемся, что это ваша информация пригодится тем, кто будет планировать сплав по Олёкме и наткнется на наш отчет и ваш комментарий.
2. В тексте порог назван правильно - Сарылыр, ошибка была в названии фото. Исправили.
3. И мы не москвичи, а со средней Волги, это написано на главной странице.
4. Напишите, пожалуйста, название повести Астафьева. Мы не знаем.
5. Если у вас есть такая же подробная информация по другим рекам того края, например, Токко, Чара, мы были бы вам благодарны.
6. Все не может знать никто. Все, что мы написали в отчете, основывается на информации, которая была доступна, и наших впечатлениях.

Категория сложности: 4 к.с.