От Ленских столбов до пос. Качикатцы

7 июля

С навигатора опять исчезла «Голубая лента Якутии», опять условное обозначение дороги.
До обеда был попутный ветер. Даже попробовали поставить импровизированный парус из кострового тента, но когда дело не подготовлено, получилось только баловство.
На одном из мысов буквально минут за 15-20 надергали крупных окуней. На спиннинг мы практически на Лене не ловили. Так что это было приятной неожиданностью.
На обед встали у соснового леса, который подходит прямо к берегу реки (мт 68). Никакой мошкары, никаких комаров, и даже слепни мало нами интересовались. Красота!
Мусора на реке в умеренном количестве, вода стала намного чище, а дохлых бабочек не видно совсем. День хороший, ни единого облачка, тепло, небольшой попутный ветер, очень комфортные условия. Эта комфортность сделала нас такими ленивыми, что словами не передать.
Вдоль нашего берега фарватер. Шёл навстречу паром, и он до такой степени близко держался к берегу, что нам пришлось уходить мористее.
Вскоре после отплытия с обеда пошли крутые песчаные склоны. Сначала они были поросшими кое-каким лесом, часть из которого уже усохла.
Потом подошли к высоченной и длинной чисто песчаной горе. Это знаменитые пески-тукуланы с отдельными участками холодной северной песчаной пустыни.
Пески-тукуланы пустыня на вечной мерзлоте
Всё, что когда-то росло на этом песке, давно превратилось в дрова, валяющиеся по склону или еще стоящие.
И на песках жизнь
Из-за высокого уровня воды причалить и погулять по песочку проблематично, и к тому же мы здесь оказались уже вечером, когда одолевают другие заботы. После зелёного мыса, где тоже невозможно было выйти на берег, всё подтоплено, следующая песчаная гора. Для интереса замерили её длину навигатором – 5 км. В конце её песчаный мыс, схваченный вечной мерзлотой, с которого оттаивают и падают вниз куски песка.
Песчаный мыс
А дальше началась цивилизация. На мысу стоял двухпалубный теплоход «Михаил Светлов». Здесь турбаза: беседки, домики.
Заплыв за теплоход, встретили коллег на катамаране из Якутска, шесть человек. Они плавали по реке Буотама. Жаловались, что у них не было берегов, слишком высокий уровень воды, большая проблема с биваками. Ну, всё, как у нас. Мы у них проконсультировались, как дойти до посёлка Качикатцы. Впереди смотрелось большое количество островов, а мы, по сути, не знали, где точно находятся Качикатцы, карты-то у нас даже в навигаторе не было.
Используя собственные принципы движения по реке и консультацию руководителя той группы, у которого это выглядело так: «Пересечёте устье Буотамы и держитесь горы», мы вошли в лабиринт островов. Горой – он называл крутой правый берег. Вообще, здесь Лена представляет собой великое множество островов, островков и всевозможных проток. Заходишь в протоку и вокруг тебя ничего не видно, где ты, что ты. Так как наш конечный пункт находится на правом берегу, то, естественно, мы держались к этому правому берегу, а протоки выбирали по принципу наличия или отсутствия в них течения. А так как сходу обычно трудно определить, куда течёт, мы смотрели, куда плыл наш "любимый" мусор. Если мусор двигался, значит, проход есть! Он всю дорогу был нашим указателем и указателем остался здесь, в этих бесчисленных протоках Лены.
Проплыв несколько проток, увидели на одном из островов неплохое место, потому что всё остальное – острова, берега заросли густым высоким ивняком без возможности причалить. А здесь смотрелось – разрыв и стоят высокие ели. Когда причалили, возле елей оказались ровные луговые площадки, есть даже кострище (мт 70). Мы остались довольны местом, но, правда, море комаров. Что же теперь поделаешь?
За день прошли 61 км, осталось 12.

8 июля

Вот и наступило последнее утро на Лене. С утра чувствовалось, что день будет очень жаркий. Всё в каком-то мареве, в дымке. Где-то там звуки моторок. У нас в тени голодные комары.
Сразу после отплытия встретили лодку с рыбаками, которые плыли по той же протоке, которую мы выбрали для себя, вдоль горы. Они подтвердили, что эта протока выведет нас к паромной переправе через реку Лену.
Дымка, появившаяся утром, ещё более усилилась. Впереди там, где Качикатцы, вообще почти ничего не видно. Рыбаки сказали, что эта дымка вызвана лесным пожаром, который раздувается.
И ещё рыбаки сказали, что обычно эти протоки чистые и прозрачные с большим количеством щук, а сейчас рыба почти не ловится. Мутная и коричневая вода связана с паводком. Когда вода упадет, всё станет чисто и хорошо.
За 1,5-2 км до посёлка Качикатцы видели пару хороших чалок с местами для биваков.
Впереди Качикатцы
Около 12 часов дня мы высадились у причала (мт 71).
Рекомендация на будущее, может, кому пригодится. Вставать для разборки судов надо там, где кончается забор и начинается порт, немного не доходя до места, где причаливают паромы. Здесь вверху большая луговина, относительно чистая и ровная, и она не входит в территорию порта. Пыль от проходящих машин не доходит. Все проезжающие машины видны. И где-то здесь их можно тормозить и договариваться. 
По словам одного из дальнобойщиков, с которыми мы потом ехали, в районе посёлка Качикатцы одно из самых теплых мест. Там на огородах выращивают всё: и капусту, и коноплю, чего хочешь. В других местах этого региона сельхозпродукцией не занимаются, т.к. она не растет.

 По Лене прошли 541 км за 10 дней.


Комментарии
Birukov05.02.21, 23:08
Спасибо, хороший текст, живенький))) Оч похоже описали хождение по тайге, по звериным тропам. 
Мне очень напомнило наши лазания с Ципы на Котеру, мы там еще и в гари влетели - врагу не пожелаешь, "упражнение на бревне", "облезь прижим".... по скалам. Но, мы не такие лоси, как Вы, мы челноком, за два раза. По-этому, вероятно и справились. Потратили в 1.5 раза больше времени, чем планировали и продукты у нас сильно поубавились. Надо было вам не "жечь" весь вес сразу, а разделить, сильно легче бы было: тропы нет, по звериным идти сложно, постоянные разведки-поиски, да и идти по ним коряво, постоянные перелезания-подлезания. Смогли бы, я думаю, вы сильные. Почти на старте и полный вес брать - не совсем правильно, имхо, в нашем возрасте и если Вы не на стройке работаете))) И да, тропы, которые на генштабе, в большинстве своем сохранились только в тундре, да и то не все, остальное скорее всего заросло. Еще раз спасибо за текст, не полезем туда, хотя соблазнительно было))))
Спасибо огромное, Вера и Владимир! 
А автору опуса "Эх, туристы! Эх, москвичи! И все то мы знаем! На реке Олекма нет порога «Сырытыр»" могу только написать: хамло эгоцентричное!
Эх, туристы, Эх, москвичи! 
1. Спасибо за очень полезную информацию, которую мы не могли найти в сети, когда готовились к походу. Надеемся, что это ваша информация пригодится тем, кто будет планировать сплав по Олёкме и наткнется на наш отчет и ваш комментарий.
2. В тексте порог назван правильно - Сарылыр, ошибка была в названии фото. Исправили.
3. И мы не москвичи, а со средней Волги, это написано на главной странице.
4. Напишите, пожалуйста, название повести Астафьева. Мы не знаем.
5. Если у вас есть такая же подробная информация по другим рекам того края, например, Токко, Чара, мы были бы вам благодарны.
6. Все не может знать никто. Все, что мы написали в отчете, основывается на информации, которая была доступна, и наших впечатлениях.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 4 к.с.