Выглянув из палатки я сразу из нее выскочила Выглянув из палатки я сразу из нее выскочила
Первое озеро Первое озеро
Отражение в первом озере Отражение в первом озере
Второе озеро Второе озеро
Попозировала в стиле "Сестрица Аленушка", даже с косой Попозировала в стиле "Сестрица Аленушка", даже с косой
Спуск к Кьерупалке Спуск к Кьерупалке
Взгляд назад Взгляд назад
Кьерупалка. Лачуга Кьерупалка. Лачуга
Итак, надо было решать. Гид очень перепугался, когда мы ему сказали про температуру. Потому как по идее следующий дневной переход должен был быть самым серьезным - сначала возвращение к озеру Митукоча (3-4 часа, перевал 4700), а затем сразу на штурм второго перевала, 4900, причем малохоженного. По прикидкам на суше, к 3 ходовому дню состояние уже должно было нормализоваться, акклиматизация более-менее утрястись... Конечно, можно было бы продлить все удовольствие на один день, и идти 7 вместо 6-ти, разбить этот переход на два, но если находясь на Митукоче мне станет еще хуже, то чтоб добраться до места, куда хотя бы проложена хоть какая-то дорога надо было бы преодолеть еще перевалы. Тогда как в основании долины от озера Кархакочи лежит деревенька Къерупалка, откуда раз в сутки идет коллективо в другую деревеньку, откуда два раза в сутки идет коллективо в третью, и так далее, покуда не добираешься до деревни, у которой есть связь с Уаразом...

То есть логично, если сваливать срочно вниз, то именно здесь. И гид очень настаивал на этом варианте, боясь за исход (мой полный). А первую половину дня провести в радиалке к трем прекрасным озерам, через которые проходил бы наш трек, если бы мы имели минимум 8 дней и ослов (и симпсонов впридачу...)
Правда гид не рекомендовал мне идти, но я очень хотела.
С утра выглянув из палатки я сразу из нее выскочила, и полчаса щелкала луну, озеро и горы на рассвете.

Самочувствие, кстати, было вполне хорошее, явно акклиматизация наступала, аллергии по утрам не бывало, так что я даже подивилась... И мы пошли, вернее побежали. Мчались вокруг озера Кархакоча, обгоняя теперь и идущих налегке, и я поначалу очень радовалась, не ожидала. В принципе тропа шла почти ровно, но все-таки вверх-вниз, вверх-вниз, и через час-полтора я стала отставать. Рванули слишком резко, и на подъемах меня опять стало накрывать, потому я отпустила ребят, пусть бегут к 3-му озеру, а я мол до какого дойду, до такого дойду. Пришла на первое, сидела там час, втыкала в отражение гор,
и наблюдала, как каждые 10 минут Йерупаха скидывает с себя очередной кусок ледника с нехилым таким камнепадом, очень увлекательно, гора с характером, это точно.

Потом обнаружила, прокарабкавшись по склону, что второе озеро - вот оно, сразу! А тут и мужики вернулись. И мы пошли вниз. Тут солнышко уже все прогрело, вода вся выпилась... и у меня начался приход. О какой хороший. Теперь мне стало сухо. Обезвоживание. Вместо дыхания получались хрипы. Мужики же ускакали совсем вперед, а обратный путь тоже, на удивление, был почему-то вверх-вниз, вверх-вниз... Короче на стоянку я приползла на четвереньках, гид, явно с оскорбительной интонацией назвав меня карамией, втолковывал мне, что блин, какого хера я поперлась ваще, и его досаду тоже можно было понять, выглядела я так себе, а впереди был спуск (с незначительным сбросом высоты, но довольно длинный) с рюкзаками в деревню... С другой стороны - хорошо, что мы не пошли на Митукочу, что и требовалось доказать. Мне было плохо.
Но нагрузились и пошли, куда деваться, и я даже разошлась неплохо.

И через 3-4 часа топтания широкой и прекрасной долины, мы спустились в деревню. Крохотная, довольно безобразная, как многие деревни в этом районе (вокруг Куско все выглядит совершенно по другому!). Палатку нам ставить не разрешили, но зато выделили жилье - лачугу, комнатушку 3 на 3, земляной пыльный пол, потолок затянут полиэтиленом, а стены покрыты обрывками бумаг. Прямо над кроватью висел кусок рваного картона с отчетливым пятном от чьих-то мозгов, выбитых пулей. Живописно, но выбора у нас не было. Кровать безусловно служила чьей-то постелью много, много, много десятилетий, потому вдвоем там расположится не удавалось. Но пока я завернулась во все спальники, в пуховки, и лежала себе, температурила, и слушала Аксенова, Тифлис 28 года перебивал Перу 2010. И тут вступил сосед. Врубил музыку, местного Кобзона, не иначе. Местный Кобзон вырисовывался таким крохотным сухеньким старичком, с жалобным полуплаксивым голоском, под очень бодрый и быстрый аккомпанимент некотого струнно-щипкового инструмента, и совершенно нескончаемо тянул, и тянул, и тянул... Я хихикала без удержу. Потом пришел Серега, звуки за стенкой успокоились, и мы стали пытаться вздремнуть. Пока в полночь сосед опять не завел волыну. Вот оно что, он не может заснуть без прослушивания! В общем, в 4 утра мы с Серегой, как и условились с вечера, уже хмуро и покачиваясь сидели на постели, в ожидании обещанного "такси" до ближайшей деревни, откуда в 6 утра должна быть маршрутка до следующей деревни... и так далее. В начале 6-го вбежал проспавший гид с хмурым мужиком в шляпе. И началось наше путешествие, когда надо было бы преодолеть полуторачасовой маршрут за... пол часа. Представьте себе - темно, даже не дорога, была такая себе тропа, каменистая, грунтовая, что вьется по краю пропасти, прыгающие фары, выхватывающие периодически из тьмы новый крутой виток.
И над всем этим - орущий все тот же полуплаксивый мужичонка! Это оказался ХИТ! И на протяжении всего дня в каждой коллективо мы наслаждались, уже со знанием дела, все теми же переборами, теми же интонациями, иногда правда вместо старичка был мужик, а иногда баба, или две, или дуэт, или... Но все пели об одном - "курасон, курасон, курасон!!! ААААААА!!!"

Но вернемся в несущуюся и подлетающую над пропастью во тьме машину. В течении часа товарищ гнул баранку в бублик и скрежетал тем, что оставалось от тормозов, уже расцвело, и мы прибыли в поселок Банъё (так же называется и туалет, кстати, но тут имелись ввиду горячие источники), дабы конечно обнаружить, что маршрутка уже ушла. И тут мы стали её пытаться догнать! Правда по освещенной местности это было уже не так стремно, и через 40 минут мы наконец увидали на очередном витке серпантина небольшой автобус! Гениально. Мы даже умудрились сесть, потом уже все забилось до предела девушками с детьми и даже живыми баранами... ну собствственно и все, теперь мы просто планомерно пересаживались, пересаживались, и около 5-ти вечера уже были в Уаразе, о проживании, в котором я расскажу попозже. Очень колоритная и увлекательная поездка, надо сказать!