7 день 22 августа пятница

Завтрак туриста Завтрак туриста
Водопадец Водопадец
Белый и пушистый Белый и пушистый
Кызылташ Кызылташ
Дрова... Дрова...
Погода отличная, солнечная. С утра расслабились, торопиться не стали – день вновь предстоял халявный (вечером мы уже по-другому совсем считали). Иван нашел невдалеке очень красивый небольшой водопад – весной, судя по поваленным деревьям, это мощнейший поток воды. Я успела заблудиться, тропы здесь переплетаются или их попросту нет, а ориентация в пространстве у меня где-то на 3+. Повезло, что Валерий повесил палатку сушится на дерево – а она, очень кстати, ярко синяя.
До слияния правого и левого Карагема дошли довольно быстро – по лесной тропе, под горку, ноги сами бегут. По пути попались следы хищников, такие как истерзанная птица, точнее лужа крови, голова и отдельные часть по сторонам раскиданы – страшно ваще, еще какие-нибудь хорьки нападут из-за куста.
До слияния ещё не дошли, и тропа внезапно исчезла. Вот тут то и началась неопределённость и долгие часы скитаний – черная полоса, так сказать. Сперва бродили по болотам, затем искали, как перейти на другой берег. Причем толком даже и не знали, нужно ли нам переходить, просто на этой стороне были такие непроходимые джунгли, что без топора никак. Радовало то, что мы здесь, похоже, не первые - кроме следов кабана и других неведомых зверей, которыми был утоптан весь берег, встречался одинокий след человека (в ботинке!! не босиком), наш предшественник совсем недавно плутал здесь в поисках тропы. В итоге, перешли по бревну, я же вброд – для меня нет ничего страшнее бревна. Соответственно намочила обувь – свои любимые сандалии, и прицепила их сушится на рюкзак. Ну и чего вы думаете, конечно же, потеряла один, второй жалко сразу было выбросить, я его еще пол дня носила с собой, потом оставила, все-таки, на привале – может кто-нибудь одноногий найдет – порадуется.
На другом берегу, естественно, тропы не оказалось, дальше шли пробираясь сквозь заросли карликовой березы и другой растительность. После долгого карабканья вверх по камням и зарослям березки, которая непрерывным ковром заплела весь склон, могу сказать – я это растение просто обожаю. Час мы так ходили, пока не вышли к левому притоку Левого же Карагема, вдоль которого нам надо было подниматься – пошли прямо по руслу, так как воды было совсем мало.
В итоге, подошли к жутко красивой красной горе, рядом небольшое озерцо, и все в округе покрыто красной глиной – несмотря на это, вода кристально чистая. Берега просто истоптаны различными следами, в основном птичьими, а также неизвестными кошачьими, козлиными и другими динозаврами… Как то даже стало не по себе – такое спокойное место, вокруг мертвая тишина – и столько следов – наверное, они все ночью на охоту выходят.
Палатку поставили прямо под грудой камней, спалось просто замечательно, на удивление тепло, несмотря на то, что высота здесь уже приличная – около 2700, и тихо – только птицы и мыши пищали, мы думали утром не найдем уже ни вещей, ни еды.
8 день 23 августа суббота

Озеро у пер.Томич Озеро у пер.Томич
Подъем на пер. Томич Подъем на пер. Томич
Парашютики) Парашютики)
Здесь отдыхал Эдинбург Здесь отдыхал Эдинбург
Ледник Джело Ледник Джело
Сегодня самый легкая связка перевалов Томич/Эдинбурга. Первая половина подъема совсем пологая, идти не сложно, потом все круче и круче. На вершине пришлось идти по каменистому гребню, довольно опасно - камни скользили и сыпались под ногами, еще и рюкзак предательски тянул вниз. Внизу показалось небольшое озеро – обычно туристы ночуют здесь, но мы вчера не успели добраться, да и просто не было сил.
Вокруг царила такая необычная атмосфера – мы оказались на плато, окруженной каменистыми оврагами. Возникло ощущение, что это гигантские карьеры, разрытые огромными экскаваторами, а мы - малюсенькие муравьишки.
Спуск с Эдинбурга был долгий и нудный – камни снова надоели настолько, что даже лошадиные какашки, которые здесь были в изобилии, нас очень обрадовали. Мы сразу выстроили цепочку - какашки, кони, люди. А людей мы давно уже не видели, так что даже немножко разволновались, хотя, если честно, вступать в контакт с местными жителями не очень хотелось, поскольку они не славятся своей гостеприимностью. Ближайший поселок – Бельтир, практически разрушенный землетрясением 2003 года, расположен отсюда примерно в 20 км, так что здесь мы могли встретить только пастухов. Пастуха мы, естественно, и встретили с огромным стадом овец – забавно наблюдать, как они цепочкой одна за другой карабкаются по склону.
Немного дальше, и нам открылась красивейшая панорама – ледник Джело и его долина. Просто обалденно – такие яркие осенние тона – смешение всех самых позитивных красок природы.
Наша цель – подножие перевала Кызылташ. Долго шли вдоль Джело, до притока Тураоюк, далее все время вверх, пока не пришли в безжизненную, черную долину – чему все были очень рады, тем более, что уже вовсю накрапывал дождь. Иван сходил на разведку посмотреть, что к чему, поскольку мы не были уверены, что пришли туда куда нужно. Но сегодня нам, как и всегда, повезло.