Китай / Автостоп | Спортивный туризм | Самостоятельная поездка
 

Восток и запад: мы не поймём друг друга никогда

1 - 31 августа 2004 г.
29-14 сентября

29 . августа . 2004
Просыпаюсь в 6. Едем вдоль красновато-мутной Янцзы, но многочисленные туннели мешают насладиться открывающимися далями. В 11 прибываем в Panzhihua. Завтракаем. На улицах много торговцев тропическими фруктами. Долго выходим на хорошую позицию. Разделяемся на пары. Стоп хороший, но вдоль трассы сплошная "населёнка" и, конечно, подвозят недалеко (5-10 км). Много грузовиков с углём, которые тоже едут недалеко, в карьеры. Природа стала совсем тропическая: вязы, бамбук, кедр и пальмочки. К ночи, с трудом, добираемся до Lijiang. Ночуем под рекламным щитом на бетонированной площадке в 3 метрах от дороги, так как всюду болото.
Сегодня произошёл прикольный случай. Остановив грузовик уже в темноте, мы обнаружили в кабине молодого парня с девушкой, которая минут через 5, подняла панику, что у неё пропал сотовый телефон. Пошарив в машине, в темноте мы ничего не нашли. Развернули грузовик на узкой дороге и поехали искать мобилу на то место, с которого нас подобрали. Не с первого раза нашли его по темноте. И тут смышленому парню пришла "гениальная" мысль позвонить с нашей мобилы и по сигналу найти телефон. Но наш баланс, у China Mobile, был исчерпан. Тогда Наталья поменяла SIM-карту на МТС-кую, у которой он был неисчерпаемый из-за того, что как говорила Ната: "Мама меня хочет слышать всегда", и мы сделали так необходимый звонок. Телефон запищал под сиденьем, но в темноте мы не смогли его найти. Пришлось звонить ещё несколько раз: J


30 . августа . 2004
Мы проснулись в 6, думая, что скоро пожалуют "гости", но на улице было ещё темно и пустынно. Собравшись, направились в центр города. Зашли в харчевню, съели 3 лепёшки с чаем и зарядили аккумулятор у телефона. Пошли искать офис China Mobile, чтобы пополнить баланс нашего телефонного номера. Было ещё рано и мы с трудом нашли открытый офис и дозвонились до Алекса. Они вчера поселились в гостинице в старой части города (по 15 RMB)! Офисный служащие написали нам адрес отеля, где остановились Алекс с Олей, и мы с этой бумажкой ударились в поиски.
В отеле моемся, валяемся, так как погода дождливая. К обеду начало выглядывать солнце. Мы тут же убежали смотреть "Венецию Востока". Её, действительно, стоит посмотреть! Канальчики, мостики, золотые рыбки, нории, монастыри и пагоды! Правда, улицы запружены торговыми лавками и ресторанчиками, ну, и туристами, конечно. Бесплатно пробрались с Натой в парк. Поднялись на гору по бесконечной каменной лестнице со спасительными (временами лил дождь) беседками. Я сбился со счёту на пятой сотне ступенек. Спустились и отправились осматривать пагоды в парке.
Вернулись в город, вкусно отобедали, благодаря Ольге, что подсказала нам кафешку с пельменями. Вечером я и Оля взяли штатив и отправились "на ночные фотосъёмки". Фотографировали старые здания с красными фонарями, ночные улицы, канал с плывущими свечками, луну на фоне городских ворот. Пытались проникнуть в главную пагоду через колючку, но только миниатюрная Ольга смогла преодолеть эту преграду. Вернулись с Олей очень поздно.
Мы разбудили и развеселили всех, так как устроили гонки: "кто вперёд добежит до отеля разными дорогами". Поспорили на 5 RMB. Ольга уже второй раз выиграла спор за этот вечер! Ночная жизнь в городке Lijiang останавливается глубоко за полночь! Назавтра планируем смотаться на треккинг Tiger Leaping Gorge.


31 . августа . 2004
Долго собирались. Как только прибыли на вокзал, тут же сели в автобус до Qiaotou (12 RMB). Позавтракав в деревушке, обходим ticket office, свернув перед ним влево. Причём пошли по тропе, которая круто уходит в гору. Ступеньки на тропе выложены из камня и бетонированы. Набрав метров 300 высоты, доходим до нескольких домов с садами. Натыкаемся на грецкие орехи. Хотя они сырые, долго разбиваем их о камни. Нате идётся тяжело, поскольку она совершенно неподготовлена для горных прогулок.
Дальше тропа траверсирует склон до следующей деревушки и идёт по кедровому лесу с бетонированными канальчиками и вскоре выходит в кактусовые заросли.
Долина прекрасна - крутые склоны, обрывающиеся вниз водопады, вьющиеся змеёй и блестящие горные ручейки. А внизу бурлит мутная Янцзы, напоминая о том, что именно она виновна в столь удивительном пейзаже.
По пути встречаем парочку европейцев и группу китайцев. Нату ждём через каждые полчаса. После "политбеседы" выяснилось, что она "тут просто гуляет"... Короткий разговор дал свой результат. Теперь она бежит впереди всех: До темноты находим Halfway Guesthouse, рекламируемый через каждые полкилометра надписями на камнях и скалах. Нам достаются отличные номера с огромными кроватями и даже в душе имеется горячая вода. А Наталья объявляет бойкот: отказывается есть и уходит гулять под мерцание светлячков.


1 . сентября . 2004
Всю ночь льёт дождь и утром не прекращается. L Хотя мы заказали завтрак к 7 часам, но смогли "подтянуться" к столу только в 8. Дождь к тому времени усмирился и стал лишь накрапывать. Идём по отличной тропе, как ёжики в тумане. Долина, то полностью заполняется им, то вновь появляется удивительный пейзаж - природа словно играет в прятки. Вскоре мы спускаемся к Янцзы. Проходим красивый мост, восседающий на высоте 100 м над каньоном. Шагаем по отличному асфальтовому шоссе 15 км (так называемая "нижняя тропа"). Проходим new (winter) ferry (зимнюю переправу). Т.к. шагать по асфальту совсем уже надоело, да и Tiger Leaping Gorge уже кончилось: завораживающие пейзажи сменились обыкновенной горной дорогой. Как на зло подвернулось кафе - зависаем в нём на 1,5 часа. Уезжаем на маршрутке до old ferry (5 км). На утлом судёнышке за час переправляемся через Янцзы (10 RMB). Так только к 5 часам мы добираемся до Daju. В деревне говорят, что завтра утром будет автобус до Lijiang, предлагают такси за 250 RMB. Мы решаем "поиграть в рулетку" на трассе. В итоге, уезжаем на микроавтобусе за 200 RMB. Дорога полпути поднимается на перевал высотой 3200 м по вымощенной булыжником дороге! По пути видим, насколько мы бы могли сократить путь, если бы переправились через new ferry (были бы в деревне ещё в обед и не опоздали бы на автобус). Проезжаем подъёмник на пятитысячник (5596 м). В нашем отеле, где мы оставили вещи, нас селят в новый тесный номер.


2 . сентября . 2004
Сегодня встав и собравшись раньше всех (7:30), я отправился на вокзал покупать билеты. Без 15 восемь я был у касс. Хотя можно было ехать в Dali в 8:00, я купил 4 билета на 8:20 и стал ждать остальных. Остальные не появились! Слава богу, что мне вернули все деньги, хотя кассир куда-то даже бегала перед тем, как их возвратить (150 RMB). Забравшись в комфортный салон прям с багажом, я стал материть остальных. В 11 часов я уже был в деревушке Dali и отправился к Three Pagoda Temple, благо её было видно с трассы. Пройдя браво в южные ворота храма и, минув читающего охранника, я отправился осматривать достопримечательность. Фотоплёнки, как назло, кончились. Пришлось покупать на территории храма (20 RMB). Пошатавшись по комплексу и забрав рюкзак, выхожу через северные ворота. Прохожу ticket office и любопытствую сколько стоит билет в этот храм - оказывается, аж 52 RMB!
Проходя мимо статуй львов у главного входа, я приметил китаяночку, мирно сидящую в тени огромных львов. Так мы и познакомились. Звали её Xie Li Feng. Только минут через 30, когда мы позавтракали, я понял, что она тоже путешествует: выехала из Guangzhou 30 июля, 10 июля была в Dunhuang, затем - Lhasa, Zhongdian, Lijiang и вот, наконец, Dali. Начался дождь, и он расстроил её план прогулки на велосипеде в ближайшую деревушку у озера Erhai.
Она повела меня под дождём в Guesthouse №5, где она остановилась. Причём по пути спрашивала дорогу, хотя отель располагался на одной из главных улиц. J Поселившись я пошёл смотреть город, но кроме сувенирных лавок и толп туристов, ничего интересного обнаружить не удалось. L Взяв напрокат довольно приличный горный велосипед, но сглупив и заплатив аж 8 RMB за 3 часа, я направился исследовать окрестности. Скатал в прибрежную деревушку, к брошенной пагоде и покатавшись по улицам Dali, я раньше времени отдал байк из-за того, что седло с коротким подседельником сильно достало - болели колени. Вернувшись в гостиницу, я был приглашён моей новой знакомой Xie Li Feng на интернациональный ужин: австралиец - 1 шт., китаец - 3 шт., русский - 1 шт.
Австралиец учил в Пекине китайский язык 2 месяца, так что в основном они лопотали на китайском. Очень долго и кропотливо девушки заказывали ужин. Помнится он состоял из блюд с грибами, курицей, травой, рыбой и рисом на пару: Но самыми вкусными всё равно оказались грибы. После этого я пошёл в гостиницу, а молодёжь отправилась в бар. В гостинице оказался халявный Internet, правда только в определённые часы. J
Алекс, Оля и Ната прислали письмо с номерами своих телефонов и ещё написали, что "убьют меня, когда найдут", т.к. у Оли разболелся живот, а у меня была аптечка! Так вот, я сидел в online и от души смеялся над коротким посланием, как вдруг кто-то постучал в окно - это были они. J Они уже много времени провели в Internet Cafe, в 200 м от моей гостиницы. Решили тоже поселиться здесь, но отдельного свободного номера не оказалось - выделили 2 места в одном номере и одну кровать в другом. Алексей поселился в номер с китаяночками и травил байки трём раскрытым ртам. J
Когда мы стояли и делились впечатлениями о не зря прожитом по отдельности дне, прибегает Ната и сообщает, что "в Китае маньяки есть"! Естественно, подробности она опускает: Говорит, что было темно и кто-то её сильно стукнул на улице. Сильно взволнована. Позже я пытаюсь успокоить Нату, но было уже поздно. Она позвонила в Москву своим ненаглядным "братикам", и мы не нашли общего языка в этот вечер. L


3 . сентября . 2004
В 7 утра я иду будить Наталью. Через некоторое время она приходит ко мне и заявляет, чтобы я отдал ей паспорт и деньги. Она хочет распрощаться со мной. Из-за моего вчерашнего поступка. Не желая хоть как-то давить на человека, но и не желая расставаться, я сказал, чтобы она ещё раз подумала. Получив отрицательный ответ, хотел сейчас же уехать, но Алексей сказал, что стоит немного выждать, а вдруг она передумает через некоторое время. Мы поехали в Xuaguang, чтобы позавтракать и разделиться, так как Алексей с Ольгой дальше планировали отправиться на море, а я хотел поехать к границе с Лаосом. В городе мы посадили Алексея с Ольгой в автобус до Kunming (66 RMB). С Натальей состоялся недолгий разговор, из которого понял, что она не хочет иметь дело с такой сволочью: Как мог пытался остановить её, но главной моей ошибкой было то, что отдал ей паспорт и деньги. L Я сел в автобус до ближайшего городка по пути в Xishuanbanna и укатил. Ната пока осталась в городе, чтобы "поменять деньги, поиметь Internet и решить, где растратить оставшиеся 12 дней визы".
Еду до ближайшего городка на автобусе. Долго выхожу из Nanjian. Меня подбирает очень медленный грузовик с углём. Мы часто останавливаемся, чтобы остудить мотор и заправиться: водой. 25 км едем 2 часа! В конце концов, я был даже рад, когда спустило колесо, и мы остановились. L Затем трейлер подвозит меня на 10 км. Ловлю грузовичок с осликами. На нём мы шустро доезжаем до Jingdong. В этом городе я никак не ожидал оказаться (он вдали от 214 трассы, по которой я планировал ехать). Но китаец говорит, что завтра утром он поедет в Puer, и возьмёт меня с собой. Привозит меня к гостинице, где за 20 RMB я селюсь. Вечер посвятил поискам еды. В итоге, как не хотел отведать шашлыки, но всё же пришлось. L Съел 2 маленьких шампурочка с картошкой и два с чем-то мясным, порезанные огурцы с соусом и сладкие помидоры.
Сегодня весь день был в трансе из-за ссоры с Натальей. Тупо двигался на юг, пытаясь "убежать от себя" как можно дальше. Оказывается у меня даже была "инструкция по применению", но в столь ответственный момент я ей не воспользовался. L


4 . сентября . 2004
Проснулся рано (6:00). Немного постирался и стал караулить машину с овечками. В новостях мелькают сюжеты о теракте в Беслане, причём в ужасных подробностях: паника, трупы, эмоции. Без десяти семь грузовичок приехал. Как только мы сели в машину, он предложил перекусить сладким молоком, клубничными кексами и колбаской. Дорога представляла из себя чередующиеся повороты с подъёмами и спусками. Отличный асфальт, но местами разрушен селями. Ехали мы до 12, затем вкусно перекусили. Только в обед мы были в Puer (~200 км). Я подарил китайцу открытку и написал свой адрес. Дальше подбросил джип до Simao. Чуть-чуть, по объездной, подбрасывает мотоцикл. Дальше иду пешком ещё 4 км. Редкий транспорт не останавливается. Все подают какие-то непонятные знаки: "мол, сами мы не местные:" J И только, когда объездная кончилась, уехал на грузовике.
Ехали мы медленно, так как качество трассы заметно понизилось, а поворотов - прибавилось. Наверное, это произошло от того, что параллельно дороге масштабно строился автобан, а наша дорога, подобно змее вилась, то сбоку, то внизу. Автобан стоял над тропическим лесом на опорах, порой нырял в тоннели. (Кстати, пока сидел под пальмой и писал эти заметки, ко мне на рюкзак и во все его карманы и складки, заползла сотня муравьёв. Так что жизнь тут не так проста, как кажется.) Часов в 8 (уже стемнелось) водила меня высадил, якобы у нац. парка, но кроме придорожных кафе ничего обнаружить не удалось. L Оказывается он высадил меня за 20 км раньше. Перекусываю, одеваю свою светящуюся куртку с иероглифом, беру в руки фонарик и стоплю такой же грузовик. Километров через 5 мы останавливаемся отужинать. J
Четыре дальнобойщика пытаются сосватать меня за старшую дочку хозяина кафе. (Всего их четыре. Я бы предпочёл среднюю.) На провокации не поддаюсь, улавливая все подсознательные жесты. На ужин и попытку "спаривания" у нас ушло около часа времени. Парк мы благополучно проезжаем. Я почему-то решил ехать в Jinghong. Высаживают меня на въезде в город, перед рекой Mekong. Прошу парнишку на мотоцикле подбросить меня до тропического сада. Попытка "вписаться" в сад не удалась, поскольку он соседствовал с отелем, и охрана сразу сбагрила меня туда, а там мне "посоветовали идти" в дешёвый отель. Ставлю палатку в каком-то огороде (в час ночи). "Your future depends on your dreams. So go to sleep."


5 . сентября . 2004
Встал в 7. Ночь была тёплой. Даже не пришлось доставать спальник. Иду первым делом в Medical Tropical Garden. Гуляю среди невиданных форм жизни (вот где нужно было ночевать). Пишу мемуары. Нахожу Internet Cafe (2 RMB/час). Долго ищу дешёвый отель. Один из указанных в путеводителе закончил свою широко-сегментную маркетинговую политику, и номера здесь только дорогие. Селюсь в WanLi Dai-Style Guest House (20 RMB). Затем иду гулять по городу в поисках temples, карт и bikes rent. Нахожу всё, кроме первого. На улице очень жарко! Завтра планирую поездку в Ganlaba by bike. Возвратившись в отель, обнаруживаю в своей комнате подселившегося корейца. Он путешествует цивильным транспортом. В его распоряжении 4 месяца. Везёт же людям! Общаемся, идём гулять по городу.


6 . сентября . 2004
С семи утра кручу педали вдоль мутной реки Mekong. С утра удивило обилие школьников, пожирающих всё на своём пути по дороге в класс. Через час я преодолел 28 км до деревушки. Попытка найти "Gum source of Banna" потерпела провал, а "Mounting temple of the big single pagoda" оказалась всего лишь маленькой пагодкой, на холме, на въезде в деревню. Зато порадовали пустующие храмы местной народности dai и уютные улочки их деревни. Назад доехал также быстро. В полдень уже отдыхал в гостинице. Полчетвёртого полил ливень. Я на велике собирался исследовать южные окраины города, а он всё продолжает лить. L Прикинул, что по времени придётся возвращаться только цивильным транспортом (на поезде, на автобусе).
Покупаю билет на ночной автобус до Kunming (169 RMB). Посмотрим, что это за аттракцион. Сегодня у меня день обжорства. В автобусе спал на второй полке посередине. Хотя места коротковатые, но удобные. Мне понравилось. В автобусе не курили, и было прохладно. Хотя 150 км дорога была откровенно плоха, не особо это ощутил. В городе Kunming были в 9:30, но попали в сплошной поток машин минут на 40.


7 . сентября . 2004
Беру билет до Baoji на вечерний поезд на завтра (301 RMB). Говорят, что беспересадочных вагонов до Urumqi нет. L Кушаю, залажу в online и рулю в Leshan. Хотя на нужный автобан попал довольно быстро (за 1 час), но никто не останавливается. Автобусы готовы везти за 20 RMB. В итоге, сажусь в minibus, который несётся 100 км/час. В городе Leshan меня запихивают в маршрутку до Stone Forest (5 RMB). Как только меня высадили на главной площади, я тут же приметил вышку, про которую видимо писал Алексей (от неё они начали обходить ticket office). Я решил ночевать на территории парка, поэтому рюкзак пёр с собой. Тропа, которую я выбрал, постепенно превратилась в грязное месиво. Местная тётка пыталась мне что-то втолковать. Хотя камней было много, но все они стояли довольно редко. Не таким я видел каменный лес на фотографиях. Встречалась также сплошная гряда каменных изваяний, но густой колючий кустарник скрывал их от чужих посягательств. Во мне возникло подозрение - ту ли вышку я выбрал?.. Встретившиеся пастухи полностью развеяли мои сомнения. До Stone Forest - 2 км. Но не правильно выбрав тропу, хотя других я не видел, я забрёл в такие дебри и в такую грязь, что я решил больше не терять время. (К тому моменту я уже проблудил с рюкзаком по грязи и колючкам больше 2 часов.)
Выбирался я тоже довольно долго, пообедал (18 RMB!) и отправился прорываться в Stone Forest через Five Tree Village.
Хотя на входе на территорию была охрана, она меня не остановила (я сделал вид, что иду в отель). В этот вечер я так и не побродил по каменному лесу, так как было уже поздно. Паренёк в обзорной беседке позволил мне поставить там палатку. J


8 . сентября . 2004
Утро пасмурное. К 7 часам я уже готов к покорению каменного леса. Оставляю рюкзак в ларьке и иду исследовать неизведанные просторы, с помощью приобретённой вчера схемы парка. Моросит дождик. Major Stone Forest оказался, действительно, потрясающим ландшафтом. Дорожки, вымощенные по его "коридорам", вызывают порой восторг. Пройдясь практически по всем основным тропкам, к 11 часам главным моим занятием стало избегать огромные группы китайских туристов. Причём в ключевых участках троп это было сделать невозможно. Я решил покинуть это сказочное место. Пытаюсь застопить машину сначала сразу в направлении города Kunming, затем из-за неудачных попыток в Leshan. Но ужасно мешают маршрутки и послать я их могу только китайским "цай че"! В итоге, на маршрутке еду до Leshan. Долго выхожу на автобан, хотя можно было добраться за 3 минуты! Пытаюсь стопить машины, как оказалось, в обратном направлении от Kunming. Когда я стал стопить в правильном направлении, все проносились мимо. Появился полицейский на мотоцикле, пытаясь, наверное, втолковать, где bus station. Но, к счастью, остановилась крутая тачка, провёзшая меня км 30. Водитель остановился на маленькой площадке прям на автобане и стал требовать деньги. Сначала 100 RMB, потом - 50. Я вылез. Уехал на автобусе за 15 RMB. В Kunming сдал рюкзак в камеру хранения (6 RMB) и пару часов гулял по городу, предварительно приведя свою одежду в порядок. Естественно, 2 часов для такого мегаполиса недостаточно, но люди бывавшие здесь, говорят, что "город вечной весны" не оправдывает своего названия, и долго здесь не задерживаются. В 18:22 сел в поезд. Проводник сказал, что будем в Baoji 10 сентября ночью.


9-11 . сентября . 2004 (поездатое время)
В Chengdu мы приехали только в обед. Поезд, на удивление, оказался цивильным. В нём не курили и имелись даже полотенца! Спасаюсь от скуки тем, что пишу заметки и общие впечатления о стране (аж, чернила кончились). Всё утро ехали вдоль горной Янцзы через многочисленные тоннели. Китайцы играют в карты, жрут, немногие читают, некоторые лёжа "плюют в потолок". По проходу непрерывно курсируют тележки со всяким барахлом. Приехав в Baoji в 3:30 ночи и удачно купив билет до Urumqi на 6:47 (380 RMB), я пошёл искать Internet Cafe по ночному городу. Обрёл я его довольно быстро и там было полно молодёжи. Алекс&Co в древней столице Xian сегодня будут смотреть терракотовую армию, а вечером сядут в поезд на Urumqi. Ната "случайно пересеклась с ними на море". Жалеет о происшедшем и хочет остаться друзьями. "Behind every successful man, there is a woman. And behind every unsuccessful man, there two". J
"Наступивший день оказался очень тяжелым", - пишет Алекс. - "Спать легли в 3 ночи. Идиллию нарушила крыса, бегающая меж кроватей. Продолжили дело многочисленные орды клопов, которых я не видел лет 20. В таких ужасающих условиях спать могла только Наталья. Утром не выспавшись, но приняв душ, поехали осматривать терракотовую армию. Добирались 1,5 часа на маршрутке №34 от ж/д вокзала (40 км). Кондуктор высадил нас не там, где надо. В результате мы осмотрели Tomb of Qin Shihuang за 25 RMB с рыла. Смотреть этот гранатовый сад на холме можно было только за бесплатно, тем более что обходные тропинки были. Озверевшие торговцы запрашивали 10-кратную цену за сувениры. Мы закусили 1 порцией лапши и 3 лепешками. Красная цена этого "обрыгалова" была 10 RMB, какого же было наше возмущение, когда с нас потребовали 65. Со скандалом покинули лоток, заплатив 23 RMB. В конце разозлённые, нашли вход к терракотовому войску - 90 RMB с человека. Обходных тропок не заметили, да и не искали. Восьмое чудо света не тянет даже и на 108. Фуфло, высосанное из пальца. Обошли всё не за день, как написано в путеводителях, а за 1 час. Кругом толпы китайцев, много иностранцев. Цены на всё ужасающие. Например, сфотаться - 120 RMB с человека, веер маленький - 350 RMB, пластинки, что в туристическом Dunhuang стоили 3RMB здесь были по 40. Обратно до ж/д вокзала доехали на басе №306. Сели в поезд до Urumqi. Вагон оказался самым отвратительным за всю поездку - грязно, нет кондиционеров, битком народу. Пришлось сгонять китайцев с наших мест".
Мне же досталась в этот раз нижняя полка. Зря Ната удивлялась, какие мол у китайцев спокойные дети. Маленькая девочка в моём купе полностью развеяла этот миф. Может быть, конечно, эта девочка не относилась к разряду детей (хотя ей было 2-3 года), но она маленько успокоилась только тогда, когда упала со второй полки и пыталась похныкать. За окном уже среднеазиатские пейзажи, где земля не видела дождя уже много дней. Купил себе поднос с рисом, не доросшими бобами и кусками мяса, яичницей (15 RMB). Вкусно, но дорого!
Утром были на станции Dunhuang. Так бесславно замкнулось колечко в несколько тысяч км. Весь день за окном пустыня!
Китайцы ужасно громко чавкают, вызывая у других аппетит. Зато у них в поездах длинные полки и заботливые проводницы. Оказывается детские билеты в поезда китайцы продают по росту. Существует 2 категории: меньше 1,1 м и от 1,1 до 1,4 м. Сегодня видел двухэтажный поезд! И китайское ж/д полотно, оказывается, европейского "формата". Ура - сегодня буду в Urumqi! Оттуда - 3 суток до дома. Весь день едем на запад, потом останется выбраться на север. В Turpan - жара и продают виноград по 5 RMB пакетик.
В поезде таки меня рассекретили. Девушка по имени Liu Qing (Лючин) из Urumqi, немного говорящая по-английски, набралась смелости поговорить со мной. Правда, из-за языкового барьера и многих "слушателей" разговор не затянулся.
В 20:00 прибыв в город и прыгнув в автобус, доезжаю до центра. Кушаю рыбу за 6 RMB. Иду в Bogeda Hotel, но там все дешёвые номера заняты. L Иду искать HongShan Hotel, но из него похоже сделали супермаркет. Начальник охраны хорошо говорит по-русски, но подсказать, где искать дешёвый отель, не может.
Иду кушать на площадь с "еТЪбой". Курица с лапшой (10 RMB). За моим столом пьяный прикольный англо-говорящий китаец звонит своему русскоговорящему другу и передаёт трубку мне. Я объясняю ситуацию, прошу помочь. Но вскоре пьяного уводят знакомые. Я опять остаюсь "у разбитого корыта". Иду искать Internet и забиваю стрелку Алексу&Co на завтра в 18:00 на Long Bus Station. В заранее подмеченной vip-зоне в центре города на газоне ставлю палатку.
"Это уже была 4 чудная ночь подряд. Спать, сидя в переполненном вагоне электрички - это не радость. Периодически глядели, как мучаются китайцы. То стоят и спят на коленях в обнимку с креслом, то ложатся на заплеванный пол в проход. С нами в одном отсеке оказалась наглючая китаянка, которая беспрестанно отвоевывала себе пространство, чесала грязные вонючие ноги и постоянно что-нибудь жевала. Также она подсовывала свои вонючие ноги то Ольге под нос, то наступала Наталье на волосы, так как Наталья расположилась в проходе между креслами на газетке на полу меж ног китайцев. Кипятка не удалось раздобыть ни в нашем, ни в соседних вагонах. Ночью был перевал 2986 м. Позавтракали вонючей рыбой с яблоками, теперь ждём, когда просрёмся. К тому же добрый китаец угостил огурцом. Зелень за окном с утра исчезла. Тянулись полупустынные ландшафты, напоминающие Южный Казахстан".


12 . сентября . 2004
Просыпаюсь в 7. Здесь на западе страны ещё темно. Отправляюсь на Bus station. Оставляю там рюкзак (3 RMB). Узнаю, что билеты до таможни Horgos стоят 106 RMB (9 p.m.), а до Зимуная - 123 RMB (8 p.m.). Иду смотреть город и хочу купить некоторые вещи, напечатать для пробы несколько плёнок.
В первую очередь отправляюсь на Erdaoqiao Market, как советуют все путеводители - это самое интересное место особенно в воскресенье утром. Сегодня как раз воскресный день! Но видно рано я туда явился (8:30). Лавочки только начинали открываться, было пустынно. Но среднеазиатский дух чувствуется везде в этом районе. Всюду уйгуры, мечети. Обретаю вкусный плов с тыквой и чай с сахаром (7 RMB)! Дальше направляюсь на Renmin City Square. Там проходит концерт нацменьшинств и китайцы без стеснений играют в бадминтон. Захожу в Outdoor, Bycicle, Book Shops.
В 18:00 на стрелку никто не явился. Ищу Internet и из письма узнаю, что наши проехали Urumqi на поезде и направляются в Tochen, а я перепутал таможню и купил билет до Horgos на 21:00. L
"Из Interneta в Куйтуне узнали, что Ваня вечером ждет нас в Урумчи. Опять облом встречи. Автобус на ужас оказался опять спальным. Мне повезло - все было чистым относительно, а вот во втором автобусе, тоже спальном до Чугучака, Ольге досталось облеванное одеяло, а Наталье свеже просанный матрас. Так что повеселились".


13 . сентября . 2004
Таможня Horgos. Город Жаркент. Неудачный стоп до Сарыозека. Вдруг навалившаяся болезнь. Опоздание на новосибирский поезд на 20 минут. L В Сарыозеке семипалатинский экспресс.


14 . сентября . 2004
Семипалатинск. Автобус до Рубцовска. Снова опоздание на новосибирский автобус! Ночное такси до Барнаула.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Иван