Европа / Автотуризм | Спортивный туризм | Самостоятельная поездка
 

За рулем по Европе от Урала до Атлантики. Дорога домой

2 - 9 августа 2008 г.
 
Завершающий

По Австрии, Словакии, Польше, Белоруссии, России
  На придорожной стоянке  (не путать с нашими убогими аналогами таких мест!) обедаем, отдыхаем, заправляемся.  Здесь же, в супермаркете покупаю марку оплаты австрийских  дорог,  и едем  дальше.
  До Инсбрука всего сорок километров.  Теперь мы в центре Альп.  Горы на Северо-Западе  вздымаются стеной.  Это не самая высокая часть альпийской горной системы,  но  и,  выделяющиеся  среди  остального  месива  гор,  трехкилометровые  пики  вызывают  уважение.
  До поездки, Альпы, расположенные в густонаселенной Европе, представлялись  мне какими-то не серьезными  и  не  ассоциировались с  настоящими горами.  Убедился, что это - не так.  Надо отдать должное поколениям европейцев, освоивших их, обустроивших среди этой дикой красоты места пригодные для жизни и отдыха.
   Почему-то, вспомнился Александр Васильевич Суворов, и подумалось: «А ведь, он шел через эти горы пешком, зимой, и у  него  не  было  ни автобанов, ни  навигатора!».
  Вот и Инсбрук. Город  виден как на ладони, но нам в него не надо.  Проскакиваем  мимо,  даже  не  сфотографировав  открывшуюся панораму,  так  как  негде остановиться.
  Дальше трасса переходит в  шести полосный автобан с почти сплошным коридором акустических щитов, скрывающих придорожные  деревушки.  Смотреть не на что,  скорость  возрастает  до ста тридцати  километров,  все  внимание отдаю дороге.
  Проходит меньше часа такой езды, и мы оказываемся в Южной Баварии. Это уже Германия. Граница проложена так, что дорога, следуя рельефу местности, вынуждена пересекать ее южную часть.
  В этих местах  начинается  край многочисленных  озер,  тянущийся потом по Австрии почти до Линца.  Проезжаем мимо самого крупного из них на немецкой территории - Чимзее.  Многочисленные паруса  на воде  лучше  всякого  путеводителя  говорят о популярности  этого  места отдыха.
  Еще через полчаса справа от трассы показывается Зальцбург, и тут, совершаем большую ошибку.  Не договорившись заранее, где еще будем останавливаться для осмотра достопримечательностей,  на  ходу  решаем город  Моцарта  проигнорировать,  а отдать  предпочтение  Вене.  Но, не учитываем, что до нее  двести  восемьдесят километров,  а  времени  уже  шесть часов вечера.
  Теперь снова едем по территории Австрии.  Горы сплошной грядой тянутся справа от трассы,  слева - холмистая равнина.  Навигатор показывает, что сзади остаются, сначала, озеро  Мондзее, а чуть позже - Аттерзее.  С дороги их не видно. Да, и нам, уже не до озер.
  Лишь пару раз останавливаемся, чтобы сфотографировать красивые австрийские деревушки, привольно раскинувшиеся в долине между дорогой и горами, да  подкрепиться  из  своих  запасов.
  Во время одной из остановок отхожу на пару сотен метров за пределы забора, ограждающего стоянку, чтобы сделать фотографии.  По возвращении застаю забавную картину. Машина находится в окружении толпы людей, из остановившегося здесь же, туристического автобуса. Бедная жена сидит внутри в роли экзотической рыбки, которую,  рассматривают,  как в аквариуме. 
  Подхожу, здороваюсь. Один из старичков, а в основном, в толпе - люди пожилого возраста, тычет пальцем  в  цифру на номерном знаке, обозначающую регион: «Das ist Moskau?».
  Напрягаю память и говорю по-немецки, что это не Москва, а Пермь, Урал. Не врубается,  не знает  географию  России.  При слове «Сталинград», сразу бы, наверное,  понял.   После того, как показываю  Пермь на карте  и  поясняю,  что «Wir haben eine grose Reise durch ganz Europe», возникает  немая  сцена!
   Потом отвечаю на вопросы «Где были? Сколько еще ехать до дома?» и пр.  Напоследок, меняемся с любопытным  мужичком  сувенирами, и с пожеланиями немцев  «Gluklich Weg!», отбываем.  Спасибо им, конечно, за добрые слова, но после отъезда больше распирает гордость за имидж россиянина, который, как мне показалось,  поддержал  на  должном уровне.
  Как ни  гнал, соблюдая, конечно, правила,  в  Вену  въезжаем  в  одиннадцатом часу  ночи. Вроде, еще не поздно, но улицы,  по которым ведет навигатор, будто вымерли. 
  На проезжей части  практически нет машин, зато ими сплошь заставлены  все обочины.  Улицы  темные, наружное освещение выключено, светятся только  витрины  магазинов, окна  домов,  да светофоры.  Вид  улиц  вызывает такие же эмоции, как при просмотре американских  ужастиков,  типа,  когда  город  погублен  какой-нибудь  космической  слизью.
  С трудом нахожу на более-менее большой улице свободное место для парковки,  втискиваюсь в ряд машин.  Выходим, идем через дорогу к каналу. Вокруг ни души.  Охватывает  тревожное  чувство,  ведь, сейчас,  мы  абсолютно  беззащитны.
  Никакого желания, ехать в центр, и что-то осматривать,  не возникает.  Останавливаться на ночь, значит тратить здесь еще день.  Предпоследний день,  из двух, оставшихся до окончания  визы, да и деньги уже надо считать. А до границы Шенгена еще более восьмисот  километров  и,  минимум,  две страны.
  Решаем  ехать  дальше. Уже изрядно устали  и  хочется быстрей  домой. 
  Можно было бы сразу уйти на Север в чешскую Моравию, но рядом с Веной, шестьдесят километров восточнее, - Братислава.  Почему бы не взглянуть на столицу Словакии  и  не  побывать  в  стране?  Вряд  ли,  когда-нибудь,  специально в нее  поедем.
  Вену покидаем быстро. Видимо, находились в окраинном районе.  Карта навигатора показывает, что дорога идет по берегу Дуная.  Но реки не видно.  Зато справа, один за другим, возникают и тянутся на километры темные громады химических заводов концерна  OMV.
  Едем медленно. Дорога сравнительно узкая, не самого лучшего качества и проходит прямо через пригородные поселки. Не хочется никаких проблем, поэтому внимание  сконцентрировано  на  управлении  машиной.  Наконец,  переезжаем  мост  через  Дунай.  Справа светятся огни  Братиславы.
  Вроде,  дорога  должна уходить в ее сторону. На круговом движении ныряю в один из съездов. Не туда! Навигатор начинает верещать о пересчете маршрута. Поздно! Впереди туннель  и  не  развернуться.
  Когда, выныриваю из тоннеля, оказываюсь на трассе с разделительным забором.  Навигатор  успокаивается,  показывая  линию до конечной точки  маршрута  в Зилине,  на границе с Польшей.  Ошибка в прокладке маршрута.  Надо было конечной точкой задавать  центр  Братиславы, тогда  бы навигатор,  наверное,  и  мост другой  выбрал.
  Видимо,  посмотреть  столицу Словакии -  не судьба.  Без сожаления давлю на газ.
  Через  час трасса переходит в обычную двух полоску,  правда размеченную. Она ведет по равнине, через  абсолютно темные населенные пункты. Понятно,  что уже все спят. Но должны же гореть в любом жилом поселении хоть какие-то лампочки!
  Проехали городки Трнаву,  Тренчин - в них та же картина.  Создалось  впечатление, что  в  Словакии  на  ночь  вообще  электричество  отключают.
  Дорога абсолютно пустынна, - ни встречных, ни попутных машин, как будто я один живой человек в этой стране.  Хотя, нет, в  Поважской  Быстрице, как всегда неожиданно, вижу  перед  собой  светящиеся жилетки и полосатую палку. Что они тут делают в три часа ночи?  Останавливаюсь.  Похоже, увидев российские номера, полицейские тоже опешили.
  Отдаю все документы, включая паспорта и «зеленую карту». Изучив их,  возвращают обратно с вопросом: «Inglish? Deusсh?». В ответ на мое «Немного дойч» объясняют, что впереди ремонт и надо этот участок объехать по соседней улице. И все!  
  Деньги  вымогать не стали, и даже, не спросили, куда и откуда еду. Это был единственный случай  общения с дорожными полицейскими за время нашего нахождения в Европе.  Приятного общения.
  За городком Зилина  въезжаем в Татры.  Гор, понятно, не вижу. Сначала машина перестает ехать на пятой, потом на четвертой передачах. В темноте подъем зрительно не воспринимается, поэтому наступает легкая паника: «Неужели, что-то с машиной?».  И, только,  когда  по бокам  от дороги  встают  скальные утесы, а среди деревьев замечаю ели,  понимаю,  что  едем  в  горах.
  Здесь мои силы заканчиваются.  Нахожу незаметный  съезд в лес и, скрыв машину среди  деревьев, сплю два или  три  часа.
  С рассветом продолжаем путь. До Польши не доехали каких-то сорок километров.  Совсем скоро, чиркнув по кусочку Чехии, минуем, еще спящий, первый польский городок Бельска Бяла.
  Дальше держим курс прямо на Брест, минуя Варшаву.  Через города  Катовице,  Кельце,  Радом пересекаем  Юго-Восточную  часть  Польши и, остановившись  лишь один раз  на обед, отдых и заправку, в четыре часа пополудни местного времени прибываем на пограничный пункт  пропуска «Варшавский Мост». Успели.
  Можно, конечно, было еще «пошарахаться» по Польше, так как виза закрывалась только завтра, но  было только одно  желание:  быстрее домой!
   Поляки на таможне даже не заглянули в машину,  погранцы  проштамповали паспорта и вытолкнули на нейтральную полосу. Вся процедура на польской стороне заняла от силы полчаса.
   А вот, белорусы покочевряжились. Заставили вытащить из багажника часть вещей,  заполнить  таможенную декларацию, какие-то бумажки  на  обратный  ввоз  машины, да еще  и деньги за это заплатить.  В общем,  на  прохождение  границы  потратили  часа  два.
  Наконец, мы снова в Бресте. Круг замыкается. Крестимся на храм при выезде из города,  просим  у  Господа  дальнейшей удачи  и  катим  в  Минск.
  Где-то спим, где-то едим. Шестьсот километров по Белоруссии проходим за  восемь часов.
  Ну, а дальше - Россия. Здесь все - как всегда. «Покупаем» за дорогу до дома пару полосатых палочек, стоим около шести часов в московской пробке - нарвались на пятничный  разъезд  по  дачам,  сдуру премся  от  Казани  не через Набережные Челны, а  через  Малмыж и теряем в ожидании парома еще ночь,  в результате, в Пермь въезжаем ранним утром 10.08.08.
  Итого, с остановками на осмотр разных мест и переездами, до дома ехали семь с половиной суток.
  А завтра на  работу.

Комментарии
Guest23.07.11, 13:47
Соглашусь с предидущим отзывом. 
Эти люди большие молодцы.В неюном возрасте такие свершения-достойно всяческого уважения. И рассказ написан-не оторвешься.Спасибо,друг! Завидую.Бог даст,получится что-нибудь подобное осуществить.
Guest10.03.10, 21:01
Замечательный рассказ! 
Спасибо автору за отличные фотографии, наблюдения, впечатления и эмоции, которыми поделился
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте