Финляндия / Автотуризм

По Финляндии на машине

20 - 31 октября 2008 г.
Поиски хостела...

Включаем пошаговый маршрутизатор... Включаем пошаговый маршрутизатор...
Хостел совсем рядом Хостел совсем рядом
Итак, поехали дальше. Мы постепенно приехали в Хельсинки и к сожалению, не увидели по дороге никаких красот, потому что стояла уже глубокая ночь, хоть глаза выколи, и мерцали в ночи только габариты, фары и вские таблички с ограждениями. Я не знаю, кто проектировал улицы в Хельсинки, но, судя по всему это делал какой-то художник-абстракционист, потому что ни малейшей логики в расположении столичных улиц нет. «Вот вернусь домой - поупражняюсь еще в ориентировании», - сказала я себе. Ей-Богу, сложная структура, надписи на двух языках, глухая ночь, усталость и разнообразные дорожные приключения сделали свое дело - мы блуждали по Хельсинки часа четыре, изучали карты, справочники, указатели. В конце концов, мы сдались и как две заправские блондинки включили GPS-навигатор с пошаговым маршрутизатором. Нам даже немного помогло:)
Stadion Hostel

Что-то около под утро мы притащились в хостел. Люблю хостелы. Цены и обстановка - более чем демократичные. Удобства труЪ- туристу-полудикарю просто божественные. Как правило, эти самые удобства – на этаже. В комнате несколько двухъярусных коек, где можно задрыхнуть в спальнике или с использованием постельного белья, как белый человек. Кухня на этаже тоже есть, в ней можно приготовить то, что еще не прокисло из продовольствия. Везде на стенах висят путевые заметки проезжавших мимо голодных студентов, читай - отважных путешественников с подробным перечислением самых дешевых баров и маст-визит достопримечательных мест.

В жизни любого уважающего себя хостела много волнительных моментов - вот, парень прополз в женскую комнату (female dorms) или очередной скандал, потому что кто-то сожрал из общего холодильника чужие продукты, или под покровом ночи в комнате на двоих заночевало сорок пять китайцев. Лично нас в хельсинском хостеле Stadion Hostel успели оштрафовать за то, что мы забронировали места, но не явились, на 9 евро (мы опоздали потому что должны были пересечь границу в тот же день, в который получали визу). Но так как мы все же нарисовались и принесли извинения, то эту сумму зачли при оплате счета.
Хельсинки

Прогуливавшись в парке, мы нашли это творение Прогуливавшись в парке, мы нашли это творение
Следующим бодрым утром мы отправились взглянуть на Хельсинки. Нам понравилось:) В Хельсинки много красивых парков, в которых аборигены поголовно занимаются фитнесом в виде бега, катания на великах, лошадях, пеших прогулок и т.п. Приятно видеть румяных улыбающихся людей, нарезающих стометровки в обеденный перерыв. Глаз радуется аккуратным площадкам для собак (фото), а нос - вкусному воздуху.
Ну а если не иронизировать, то на самом деле, город, который любим горожанами - это прекрасно! Как здорово наблюдать в любых, даже не очень, казалось бы, общественных местах разнообразные городские украшения – небольшие скульптуры, вырезанные прямо в стволе мертвого дерева в парке фигурки, клумбы, обложенные булыжниками, уютные скамеечки и (внимание!) не исписанные местной молодежью, которая, ах как любит помечать, мол, «здесь был Вася» или на худой конец, оставить свой автограф аццкого меготру-граффити- художника-писаки (не иронизировать, я сказала). Как потрясающе ощущать размеренный ритм жизни, настолько спокойный, что даже суета в нем - какая-то вялотекущая, а задворки - не менее изящны, чем фасады. На домах в случайном порядке могут оказаться, например, барельефы местных фольклорных героев, а в здании банка - вот такие радостные фрески с народным орнаментом.
Зоокодирование

А еще хельсинские улицы имеют совершенно изумительное зоокодирование. В переводе на русский это означает, что каждая улица помимо своего обычного названия имеет обозначение в честь какой-нибудь зверушки. Мы насчитали штук пятнадцать зверей, среди которых газель, антилопа, соболь, заяц, хомяк и тд. Выглядит это так

Протопав по Хельсинки не один десяток кварталов, мы с Катюхой успели насладиться следующими местными красотами и эвентами (порядок посещения произвольный).
Сенатская площадь

Сенатская площадь с Кафедральным лютеранским собором Святого Николая, зданием Сената и памятником российскому императору Александру II. Сюда мы дошли уже к ночи, поэтому внутрь не попали. Собор достаточно аскетичен снаружи, а площадь в отсутствие народа и причитающихся здесь торговцев всякой туристической ерундой очень пустая, голая и оттого немного неуютная. И только таинственно мерцает брусчатка в ночи...
Успенский собор

Он считается крупнейшим православным храмом северной Европы, а еще он очень красивый. Посещая его, мы умудрились попасть на концерт хорового пения. В контексте моего полуироничного повествования мне сложно подобрать правильные и нужные слова, чтобы описать всю гамму ощущений, которые я испытала, когда стояла там, опираясь одной рукой на отполированную тысячами рук темную спинку церковной скамьи, смотрела на сияющие в отблесках свечей иконы, цветные витражи, подсвеченные в полутьме северной ночи бледной луной, а голоса, чистые и звонкие, плыли под куполом... Я не знаю, что это, но от этого неназванного чувства слезы наворачивались на глазах. Я полагаю, это чувство чего-то настоящего, не поддающегося исчислению временем и подсчету практичным и прожженым большими городами сознанием современной девушки. Ну да ладно, оставим эту интимную тему. Концерт закончился так же неожиданно, как и начался, и мы, спустившись на землю, вышли в ночной город и еще долго чем-то смущенные, пытались друг с другом о чем-то поговорить.
Университет и библиотека

О да! Куда бы я ни ехала, я всегда стараюсь посетить местную кузницу умов. Любой социолог и другой здраво мыслящий человек понимает, что чтобы понять, что за люди живут там, куда ты приехал, надо посмотреть на то место, где этих людей учат курить бамбук, учат жизни. Именно поэтому храмы науки всегда входят в мою обязательную программу сразу после храмов веры. Безусловно, с тотальным распространением интернета, необходимость в библиотеках как-то серьезно поубавилась. Зачем куда-то тащиться, если все что хочешь можно освоить дома, не отрывая задницу от холодильника? Тем не менее, современные библиотеки в продвинутых, с точки зрения образования, странах вполне успешно перестроились и теперь представляют собой некоторое подобие научных клубов, где любители собираются обсудить, чем белый карлик отличается от красного гиганта, а профессионалы читают на эти темы лекции, как халявные, так и платные. К тому же, в библиотеках все еще актуальны впечатляющие подборки периодических изданий, которые наш соотечественник заботливо из года в год вывозит на дачу и пихает в антресоли, а среднестатистический европеец деловито тащит в местную библиотеку на благо общества. Об этом-то я и размышляла, всматриваясь в слабо освещенные библиотечные залы (конечно, туда мы тоже опоздали). Вообще, вид весьма внушительного основного здания, хранилищ и дополнительных залов меня очень обрадовал. Также, как меня обрадовал вид Хельсинкского университета со стеклянными стенами (как позже выяснилось, это не главное здание, но не сомневаюсь, что в главном здании дела обстоят не хуже, только стены старше), через которые виднелись просторные аудитории с удобными партами. Вообще, неважно, насколько ленивые спиногрызы рождаются в стране, но будь среди них хотя бы двое достойных на сотню посредственностей и прогульщиков, то я уверена, что такое общество ждет светлое будущее.
Центральный вокзал

Здание вокзала в Хельсинки Здание вокзала в Хельсинки
Вот оно, то самое место, где больше всего великов на квадратный метр городской площади. А вообще - несмотря на то, что бомжей в сто раз меньше чем на Трех вокзалах, местно достаточно злачное и неприятное.
Подземные парковочные города

Для начала хочу отметить, что такая штука, как тысячи квадратных метров припаркованных под городом машин - это здорово, удобно и невероятно практично. Низкий поклон хельсинкским градостроителям, потому что если попытаться представить себе что вся эта прорва машин окажется наверху, то ими можно без проблем битком заставить городские улицы, и тогда никто никуда не уедет вообще. Конечно, ребятам здорово повезло, потому что город хоть и приморский, но стоит он явно на скалах или каких-то каменистых поверхностях, а иначе все это добро бы давно уже размыло. НО! Я больше никогда не сунусь на подземную парковку в Хельсинки, за четыре часа которой, нам выставили счет в ДВАДЦАТЬ евро!!! Я конечно, тоже молодец, не проверила информацию из интернета, якобы от великого и ужасного Лебедева (только сейчас проверила, у него этого нет), ну не суть, просто запомнилось откуда-то, что подземные парковки задарма, а вышло совсем наоборот. Кстати говоря, с парковками по всей Финляндии туговато. То есть они там есть, но почти все в крупных городах платные, либо с массой сложночитаемых дополнений, которые очень не хочется понять неверно и попасть на жуткий штраф с депортацией:) К примеру, под вожделенной Р (а в отсутствие спецзнака парковаться нельзя) может присутствовать вот такой дивный комментарий 2 h
9-18 (10-15) поди, как говорится, разберись...
Памятник отважным кузнецам

Просто вот такой оптимистичный памятник, очень понравился Кате, вокруг него много людей и голубей.
Памятник Маннергейму

есть памятник Маннергейму... есть памятник Маннергейму...
Понравился мне. Очень. К слову сказать, обращали ли вы когда-нибудь внимание на конные скульптуры? Если нет, то хочу отметить что отечественные скульпторы лошадей не жалуют, лепя их то с неправильными пропорциями, то в неестественных позах, например, на корточки коня посадить - чего уж там, если лучшим дрессировщикам мира это не по плечу, то это по плечу российским скульпторам (не будем показывать пальцем). И вот, случайно проходя мимо, я увидела ЕЕ. Эту великолепную скульптуру маршала Финляндии Маннергейма. Вид национального героя Финляндии, правильно сидящего на не обезображенной смелым воображением скульптора лошади, поразил меня в самую душу и потешил эстетическое чувство. Я пару минут просто любовалась всадником и конем. Низкий поклон скульптору Аймо Тукайнену.
Городской музей Хельсинки

Историко-краеведческий музей Хельсинки Историко-краеведческий музей Хельсинки
В нем мы провели не один час и узнали, что можно сделать из лося, чем питались и обустраивали свой быт финские предки, как точили и украшали древнее оружие, какого роста был среднестатистический викинг и его спутница и много чего другого интересного и важного. Мы также увидели совершенно изумительные образцы декоративно- прикладного искусства в виде любовно расписанных причудливым орнаментом или украшенных резьбой по дереву столов, лавок, сундуков.. Смотря на эти дивные и обыденные одновременно предметы так и захотелось все бросить, приехать домой и разукрасить хотя бы откосы на окнах, и с такой тоской вспомнились удобные и практичные, но совершенно бездушные и невыразительные икейские шкафы дома...
Музей современного искусства

привет из России за 22 eurо привет из России за 22 eurо
Приятно удивило месторасположение музея – в самом центре (читай - как относится власть и народ к своему современному искусству) и количество людей в нем. Мы надолго зависли в магазинчике при музее - изучали артбуки, значки и майки. Я все больше медитировала, потому что просто листала все, что попадалось под руку, а мозг в это время осмысливал и переваривал увиденное и ощущенное. Катя изучала майку, рекламирующую мотоциклы Урал.
Городской парк

Очень зеленый. Очень парк. Совершенно (по моему представлению) не городской. Ну а мир все такой же большой и разный, чтобы ломать глупые стереотипы людей, у которых слишком много представлений о нем. И правильно:)
Предвыборные акции

предвыборная кампания предвыборная кампания
Предвыборная кампания, маленький кусочек которой мы наблюдали в Хельсинки, и еще в дальнейшем - в других городах. Я сразу к этой кампании очень прониклась, потому что Катя нашла для меня двух ее представителей, одетых лисами, и я с удовольствием с ними сфоталась.
Сувенирные магазины

Ну и конечно, нельзя не отметить магазин сувениров, в котором я не могла оторваться от ошеломительной шапки с лисами за миллион долларов сто двадцать (?) евро, а Катя - от консервов из медвежатины и лосятины.