Мыс Зарецкого. Ульбанский Залив. Река Сыран. Бриакан - Хабаровск

3 августа  2013. Ульбанский залив

Дошли до мыса Зарецкого. Ночуем в Ульбанском заливе. По пути идем сквозь льды. Туман да льды. На льдинах то тут то там нерпы. Высадились, поставили лагерь. Здесь речушка и тишина…

4 августа - 6 августа 2013. Река Сыран - Бриакан.

Утром выходим в путь и днем прибываем  на реку Сыран. (отсюда нас будет забирать вертолет). Прибыли мы по высокой воде, специально торопились, чтобы было легче выбраться на берег. Берега сильно подмыты и не завязнуть в глине не получилось...Вот такой экстрим мы получили выбираясь на берег реки Сыран.

Вот так экстремально выбираемся на берег на реке Сыран

А вид сверху на реку открывается красивый.

На реке Сыран

Тут любимое место белух (за рыбой сюда приплывают). Заснять удалось только спину белухи. И еще на фото островок - путешественник. С приливом - он плывет в одну сторону, с отливом - в другую. Так мы и наблюдали его пару раз на дню - то туда, то обратно плывет.

Здесь мы стоим 2 дня. Ждем вертолет. Так как болотистое место - комаров столько, сколько помещается в воздухе.. Жара еще стоит (хорошо, ветерок иногда обдувает, на пару минут комаров сгоняет). Пойти некуда - кругом топь да болота. Вот такие.

Устроили помывочную. Не все сначала хотели мыться в болоте, но выхода не было. Дело в том, что другой воды нет. Вода в реке Сыран - мутная-мутная. Ребята выезжали на лодке, искали источник воды дальше по реке. Привезли. По цвету оказалась такая же, как и в реке Сыран. Так вот на второй день, даже самые стойкие (со стойким отвращением к болотной воде) не выдержали жары, пота, комарья, и обливались освежающей водичкой за ширмой.

Занятия тут больше никакого не найдешь, так что просто сидим целый день. Единственно  - один раз развлеклись. Видели как медведь гнал лося (далеко правда, плохо видно). А вот рыбакам хорошо - они на лодке на целый день уходят на реку. И, конечно же, приходят с уловом!

С нетерпением ждем вертолет. Немного утром поволновались. Небо затянуло. Вдруг - не летная погода? А уже так хочется в цивилизацию ( душ, чистая одежда, бутылированная вода). Собрали лагерь, сидим ждем с надеждой. И вот он, с опозданием в пару часов летит за нами!

Садился вертолет не просто. Болотистое место же. Приземлялся на пятачок там, где недавно стояли наши палатки. Так вот при приземлении он завяз в болоте, и сел прямо попой.

За нами прилетел самолет и сел на попу, на болоте

Вертолет сел на попу на реке Сыран, тут болотистое место

После выгрузки пассажиров (привез рыбаков хорошо подготовленных - с холодильником для рыбы), вертолет поднимался и пристраивался поудобнее.

Но все прошло удачно, мы поднялись в воздух, через 40 минут были в Бриакане и уже через час мчались на Хабаровск по пыльным и раздолбанным дорогам Дальневосточного края в автобусе " 5 звезд" ( без кондиционера, со сломанным вентилятором, с неработающими откидными спинками кресел, в пропахшем бензином салоне, с периодическими остановками в ночи на починку). Но домчались с ветерком!