ВелоПВД по местам Силы

ВелоПоход Выходного Дня по Нижегородской, Ивановской, Владимирской областям

Дата: 2012 г. Июль. 27-29 числа.

Руководитель: Роман Деулин

Поход будет проходить по Нижегородской, Ивановской, Владимирской областям. Ночлеги в палатках.

1. Справочные сведения о походе

1.1 Пройденный маршрут

Ильино – озера Светлые - Фролищи - р. Лух (узкоколеечный мост) - Санхар - оз. Кщара - Бурино – Вязники.

Протяженность маршрута 115км.

Продолжительность 2.5 дня.

1.2. Запланированный график маршрута

27/VII

Нижний Новгород-Ильино

0

поезд

27/VII

Ильино-оз. Светлые

21

вело

28/VII

Озера Светлые-оз. Санхар

41

вело

29/VII

Оз. Санхар - Вязники

53

вело

Итого: 115км

1.4. Сведения об участниках похода

Фамилия, имя, отчество

Год
рождения

Туристская подготовка

Обязанности в группе

Деулин Роман

1990

ПВД

Руководитель

Паникаров Дмитрий

1985

ПВД

Навигатор, фотограф

Погодина Наталья

1984

Без подготовки

Фотограф

Халилулина Надежда

1989

Без подготовки

2.2. Состояние дорог и их покрытия (по источникам)

Известно, что дороги имеют по большей части (грунтовое) покрытие, за исключением нескольких участков дорог, например от М7 до п. Фролищи, имеющих асфальтовое покрытие.

3. Общая характеристика маршрута

3.1. Общее описание маршрута

Маршрут путешествия был выбран по Нижегородской, Ивановской, Владимирской областям с общим направлением на запад.

3.2. Обоснование выбора нитки, вариантов и сроков путешествия

Нитка маршрута привлекает новизной дороги, образцами деревянной и каменной архитектуры древних городов и поселений и красивыми видами озер. Сроки определяются свободными выходными.

4. Схема района путешествия

См. приложения

5.1. График движения

День пути

Участок пути

Протяж. км

Ходовое время (час)

Характер пути, естественные препятствия, опасные участки

Примечания

1

Ильино-оз. Светлые

21

1,5

Грунтовка до М7. Дальше асфальт.

2

Озера Светлые-оз. Санхар

41

3

Асфальт до Фролищ. Далее грунтовка.

Препятствия: песок до оз. Кщары

3

Оз. Санхар - Вязники

53

3,75

Грунтовка.

Итого активными способами передвижения 115км.

5.2. Описание трассы путешествия по дням

День первый

Электричка НН – Ильино в 16:13. В Ильино мы прибыли в 17:23. Не спеша поехали в сторону светлых озер. Немного сбились с маршрута (около 6 км прокатили лишних). В 20:30 прибыли на озеро Еловое. Разбили лагерь и приготовили ужин. В 00:00 отбой.

За день 24 км

Средняя скорость 17 км/ч


Второй день

В 07:00 подъем. Умылись, легкая зарядка с элементами йоги, завтрак. Собираем палатки и в 10:30 выезжаем. К обеду приезжаем во Фролищи. Тут нас сразу ловит служитель монастыря и устраивает нам часовую экскурсию. После покупаем продуктов и набираем воды в колонке и едем на Лух через узколеечный мост обедать. В 15:30 отъезд. Впереди бетонка до озера Санхар. Привал, любуемся красотами природы. Решаем немного изменить маршрут и доехать до следующего остановочного пункта – озеро Кщара (дабы сократить количество км на следующий день). Тут нас ждет большой подвох – песок. То, что песок – мы знали заранее, но не думали, что это будет такой преградой. Ибо дальше Санхара никто из участников не был. Ехать практически не возможно, идем пешком. Вскоре сверившись с навигатором, мы понимаем, что свернули не туда. Кщара в другой стороне. Принимаем решение ехать на другое, не менее красивое, озеро Юхор. Тем самым еще немного сократив путь. Но весь путь от Санхара до Юхора нам приходится идти пешком (порядка 10км). Лишь изредка получалось небольшие расстояния преодолевать на велосипедах по лесным тропкам. По песку идти нереально тяжело, особенно, учитывая, что за плечами рюкзаки и еще приходится тащить за собой велосипед, который вязнет в этих зыбучих песках. В 20:30 мы таки доходим до озера, где быстро-быстро устраиваем себе ужин. Сил ни у кого практически нет, поэтому спать ложимся рано. К тому же завтра нам нужно встать очень рано, чтобы успеть на электричку.

За день 45 км

Средняя скорость 20 км/ч

Третий день

Подъем в 06:00. Под утро было достаточно холодно. Ночью очень пригодились шерстяные носки. Из-за этого некоторые встали на полчаса позже. Быстро готовим завтрак, собираемся и снова в путь. Остаток пути – так же неизвестная нам дорога. Пробираемся снова по песку, но уже намного больше участков, где получается проехать на велосипеде. Доезжаем до д. м. Бурино. Деревня – 3 дома. И те похоже заброшены. Едем дальше, дальше снова преграда – несколько раз приходится переходить по грязевым заболоченным местам. Этого никто не ожидал. С некоторыми усилиями преодолеваем эти препятствия. Дальше – более менее нормальная пересечека. Выезжаем на асфальтированную дорогу. Тут все приободрились – асфальт ведет ровно до Вязников. На середине пути делаем небольшой привал. В последний день решили обойтись без обеда, чтобы не опоздать на электричку. Переезжаем прекрасную речку Клязьму и вот – Вязники. Конечный пункт нашей поездки. Но не тут то было. Спрашиваем у местных как проехать на жд вокзал – оказывается вокзал достаточно далеко от того места где находимся мы. Едем проселочной дорогой. Встречаем пожилого мужчину, который  сообщает нам новость, которую меньше всего любой из нас хотел слышать – чтобы проехать на вокзал, надо подняться в гору. Собравшись с мыслями мы поднимаемся во всеоружии в гору. Это было последнее и одно из самых тяжелых препятствий на пути. Поднявшись, выезжаем в город, покупаем продукты в местном магазине и приезжаем на вокзал. Покупаем билеты. До отправления остается 1,5 часа и мы устраиваем себе заслуженный обед. 16:13 отправление. 18:45 мы в городе.

За день 40 км

Средняя скорость 18 км/ч

6. Материальное обеспечение путешествия

6.1. Питание

Учитывая, что на маршруте будет населенный пункт, запас продуктов делается не более, чем на 1 день. При приготовление будет использоваться костер.

6.2. Снаряжение

Велосипеды у участников 2х типов - горные и туринговые. Эта разница не влечет за собой каких-либо неудобств во время движения. Палатки используются типа "полусфера". Участники используют велорюкзаки от разных производителей. Для навигации используются 2 комплекта карт (атласы и топографические карты).

6.3. Медицинское обеспечение

Медицинская аптечка подбирается, исходя из обычных правил комплектования аптечки для похода выходного дня. Дополнительно будут взяты антиаллергенные препараты. Кроме этого каждый участник берет с собой небольшой комплект личной аптечки.

6.4. Расчёт веса на одного участника

В расчете на одного мужчину приходится 13 килограммов личного и общественного снаряжения и продуктов.

На одну женщину - 7 кг.

Продукты из этого веса составляют 3 кг, общественное снаряжение - 4 кг.

6.5. Необходимое снаряжение

Снаряжение рассчитывается на группу из 2х человек.

Палатка – 1шт.

Спальник – 2шт.

Пенки – 2шт.

Рюкзак – 2шт.

Багажник на велосипед – 2шт.

6.6. Проезд

Проезд от Нижнего до Ильино, электричка – 96 руб.

Проезд от Вязников до Нижнего, электричка – 216 руб.

Аварийный выход из похода. Фролищи – Нижний, электричка – 130 руб.

6.7. Выводы и предложения по всем разделам материального обеспечения

Желательно применение однотипного снаряжения для повышения взаимозаменяемости. При этом снаряжение различных типов не вносит серьезных неудобств.

7. Выводы и рекомендации по путешествию в целом

Был пройден поход выходного дня, в котором основная задача - побывать летом в велопутешествии по трем областям, была выполнена.

Руководитель выражает благодарность всем участникам за хорошее путешествие и отсутствие бестолковости.

 

 

 



Комментарии
Guest06.09.12, 10:01
Отлично! 
Хороший рассказ, привет всем из Волгоградской области!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 0
Ссылка: