Очень тянет в Африку
Екатеринбург-Дубай-Энтеббе-Калангала-Масака-Мбарара-НП"Лэйк Мбуро"-Кибале-Озеро Баньони-ФортПортал-Лэйк Ньябукере-Кампала-Энтеббе-Дубай-Екатеринбург
Уганда
Опять в Африку

Вряд ли найдется путешественник (именно путешественник а не турист) побывавший в Африке, который не хотел бы туда вернуться.
Вот и нас она не отпустила. Мысли вновь поехать куда нибудь в африканскую глубинку постоянно возникала. Проблемы было две:
- выбрать достаточно безопасную и в то же время не самую посещаемую страну.
- найти в эту страну бюджетный перелет.
Единственный бюджетный перевозчик предлагающий рейсы на африканский континент доступный на Урале это Флайдубай. Промониторили цены. Бюджетно только Танзания (там мы уже были) и Уганда. Полезли в путеводители. Информация обнадежила. Страна безопасная и туристами (путеводитель 2012 года) пока не затоптанная.
Решено! Мониторим акции. И вот в сентябре 2017 года находим акцию по продаже билетов на 2018 год. Обычно мы путешествуем весной и осенью но самые "вкусные" цены предлагаются на август. Август так август.
Итого 24 000 рублей  на перелет Екатеринбург - Энтеббе - Екатеринбург со стыком в Дубае.

Теперь самое трудное. Проработать маршрут так как от возможностей глаза разбегаются а времени на путешествие только три недели.
Вмешался и форс-мажор. Уже после покупки билетов у меня возникли проблемы с ногой (последствия старой травмы), поэтому маршрут пришлось планировать так. чтобы все вылазки были не слишком сложными. В общем приезжаем на 3-5 дней, отдыхаем, гуляем (не больше  5-6 километров в день), переезжаем дальше. Это естественно повысило требования к выбору точек остановки, при этом требования к минимальному бюджету никто не отменял.
Так как страна не самая посещаемая то информация по способам перемещения, размещению и ценам на посещение туристических объектов очень отличаются в разных источниках. либо просто отсутствуют. Поэтому во многом полагались на  опыт предыдущих поездок.
Флай Дубай

Об особенностях авиакомпании Флай Дубай можно почитать в нашем отчете о Танзании. За два года ничего не изменилось, разве что не кормили ни на одном стыке, но мы к этому были готовы и запаслись бутербродами. Кроме того, как и в прошлый раз изменилось расписание, и стык туда вырос с 5 до 14 часов.
Спасло то что с 2018 года для россиян, виза стала не нужна.
Нашли гостиницу в 1,7 километрах (20 минут пешком) от Терминала 2.
Abjar Grand Hotel (нормальные 3,5 звезды ) 1740 рублей за дабл. На крыше вроде как даже есть бассейн, но мы приехали поздно. В районе достаточное количество магазинов и точек общепита.
Бронировали через AGODA, причем отель есть и на BOOKING, но там цена в два раза выше.
Поэтому, за несколько лет путешествий у нас сложилось правило:Лучшие сайт бронирования отелей
- для Европы: Booking.com
- для Азии: Agoda.com
- для Африки: Jumia Travel
Хотя проверить везде никогда не мешает, но выбор на этих сайтах по своим регионам явно больше.

Теперь о самом Дубае.
Прохождение границы (безвизовое ) легкое, таможенники крайне лояльные.
А вот климат!!!
Самолет сел около 8 вечера. Температура воздуха 40 градусов. Духота срашная. Днем говорят было 44. В общем баня. Пока шли до отеля все промокли до нитки...
Порадовали остановки автобусов, встретившиеся по дороге,. Они с кондиционерами ))))
Рано утром обратный путь,  чуть легче, всего 36.
Таможня опять легко. Один нюанс не замеченный в других аэропортах: НЕ ПРОПУСКАЮТ СКОТЧ (это не виски, это это липкая лента ).
Энтеббе

Международный аэропорт Энтеббе расположен на оконечности полуострова глубоко вдающегося в озеро Виктория, в 40 километрах от столицы Уганды, Кампалы.
Заход самолетов всегда с озера.
Известен операцией Израиля по освобождению заложников во времена Амина. Правда терминал был другой, но он тоже сохранился.
Визу мы оформили электронную и это очень удобно. Легко оформляется на сайте посольства Уганды в России. Оплата по карте. Виза приходит в течении нескольких дней. Советуем. На таможне катают пальчики и вклеивают визу. Могут попросить бронь отеля.
Транспорт из аэропорта только такси. До  Энтеббе 3-5 километров. Мы сторговались за 10 долларов. Из Энтеббе до Кампалы маршрутки ходят очень часто около 40 минут 3 000 шиллингов (за багаж могут попросить еще столько же )
На сентябрь 2018 года:
1 000 угандийских шиллингов = 17 рублей
1 доллар = 3 700 Uhs (средний курс в обменниках)
В аэропорту курс чуть меньше. Менять лучше в банках в торговых центрах.
Симку можно купить прямо в аэропорту (на припортовой площади). Связь недорогая. Симка 3 000 Uhs. Звонки тоже копеечные. Мобильный интернет 200 Uhs в день (1 Гб). Рекомендуем взять с интернетом так как вайфай не работает даже там где заявлен, а если и работает то скорость такая что лучше бы его вовсе не было, не так обидно.
Мы взяли Afritel.Проблем с покрытием не было.отелей и хостелов в Энтеббе достаточно так как это основной пункт вьезда в страну, но цены не самые маленькие, начинаются с 50 долларов за дабл, поэтому мы сняли комнату в котедже через AIRBNB.
В Энтеббе два центра цивилизации, два торгрвых центра. Оба находятся вдоль дороги в Кампалу. Мы выбрали жилье у дальнего (от аэропорта) Виктория Молл.
Виктория Молл. Приличный торговый центр с хорошим супермаркетом, принимают карты, несколько банков, фудкорт.
Обычно свежевыжатый авокадо разводят соком, чтоб был не такой густой, здесь просто принесли молотую мякоть авокадо )))) 7 000 Ths.
Рядом городской рынок.
До линии береговых отелей на озере Виктория 5-7 минут пешком, там же много ресторанчиков и баров на берегу.
 Тилапия, основная рыба Уганды. (30 000 Ths)
Здесь же линия пляжей где разрешено купаться.
Но вода мутная, и не особо располагает, если честно
В городе два места для посещения: ботанический сад, начинающийся сразу за моллом и зоопарк расположеный немного дальше.
Ботанический сад большой и спускается по склону к озеру. ( 10 000 Ths ). Посетите, не пожалеете.

Куда же без обезьянок
На территории парка на берегу озера есть кафе. Цены обычные.

Пересечение экватора

Отдохнув пару дней от перелета. двинулись дальше. Считается что дальнейший путь может лежать только через Кампалу, из которой можно добраться в любой район страны.
Однако с недавнего времени из Энтеббе начал ходить паром на острова Ссесе.
Архипелаг Ссесе это группа островов на озере Виктория на которых исторически жила особая группа племен. слабо связанная с племенами большой земли. И даже во времена Амина эти территории не подвергались репрессиям ввиду изолированности.
Паром ходит раз в день с терминала MV Kalangala Ferry Terminal (Адрес: 51-59 Nakiwogo Road тел. 0703322370 ).
(00°04'50.66" C  32°26'55.71" B )
Отправление в 14-00 ( в пути около 4 часов ) прибытие на главный остров арх. Ссесе, остров Буггала, Terminal Lutoboka.
Отправление от Terminal Lutoboka в Энтеббе в 8-00 утра.
билеты приобретаются в касса терминала перд отправлением. паром вмещает более ста человек (в общем берут всех) и порядка 8 автомобилей, так что если вы на авто, видимо лучше приехать заранее так как машины принимают в порядке очереди.
Билет во второй класс 10 000 Ths, в первый 14 000 Ths.
Это первый класс. Различия со вторым чисто номинальные, но и цена невысокая. Мы плыли первым.
Можно просто постоять на палубе.
На пароме есть бар где предлагают напитки (в том числе пиво и крепкий алкоголь ) и закуски. Цены немного выше чем обычно.
Так как Энтеббе находится немного северней экватора а остова Ссесе уже южней, то мы устроили себе маленькое развлечение в виде отмечания пересечения экватора по воде. Точно в момент пересечения ( следили по Гармину) отметили это дело!!!
Экватор пройден! Мы в южном полушарии!!!
Остров Буггала. У воды линия отелей. на горе административный центр архипелага деревня Калангала.