Краткое описание

Участники - 7 человек: Евгений, Виктор, две Наташи, Леня, Оля и Миша. Наш капитан Женя опытный водник (и подводник, работает в МЧС). У нас с Олей это первый маршрут такой сложности, до этого максимум ходили на сплав по Калару и Витиму. Остальные уже прошли вместе несколько бурных рек на Алтае.
Маршрут поездки:
Поезд и самолет Екатеринбург - Чита,  Женя подсаживается в поезд в Иркутске, 31 мая 2016 года в полдень все встречаемся на вокзале, загружаемся в заказанную "буханку".
В ночи приезжаем к мосту через р. Ципикан, с утра надуваем рафт и 1 июня начинаем сплав. Идем по течению, где нет течения, заводим 3-сильный китайский моторчик.
2 дня идем по Ципикану, 3 июня выходим в озеро Баунт. Кругом горят леса, поначалу пытались их тушить, но потом поняли тщетность этой затеи.
Несмотря на стоящую почти неделю 30-градусную жару, на озере еще остались острова изо льда.
4 дня идем по Ципе до метеостанции Ую. По словам метеорологов, на Ципе исторический минимум воды, дождя толком не было уже год!
По Ципе в местах выхода пересохших проток огромное количество рыбы - щука, крупный окунь, язь клюют непрестанно. Берем сколько надо на ужин, остальных отпускаем.
8 июня входим в горы.
Снимаем мотор и транец с рафта, собираем катамаран-двойку.
Два дня идем по порогам, т.к. воды мало, основная проблема - не сесть на камень. Ловим немного хариуса и небольших ленков. Таймень не попадался, только совсем маленькие таймешата чуть больше блесны.
Начиная с устья Воймакана и до Витима встречается много нефритчиков, перелопачивают экскаваторами косы и ищут белый нефрит под водой с аквалангами.
14 июня выходим в Витим, еще две ночевки на Витиме и приходим к железнодорожному мосту через Витим.
Получилось чистого сплава 16 дней плюс полдня заброски из Читы.
На рабочем поезде едем до Таксимо и там разъежаемся по домам. Мы с Олей в Екатеринбург, Наташа в Пермь, остальные еще решили проехать на Ракете по Байкалу до Иркутска.

Рекомендую посмотреть видео со сплава - в прикрепленных файлах.

Автор видеомонтажа и почти всех фото - Виктор Тагнер.