Сборы

В поход меня позвали случайно, очень хорошая компания с которой познакомился совершенно случайно. Позвали они меня на Шумак, я согласился, а о маршруте я узнал только вночь перед выходом. Подготовились они к походу капитально, нашли очень хорошую карту, посовещались с различными туристами которые уже ходили по этому маршруту и вот они предложили пойти через перевал Долгожданный, и мы согласились. мы шли достаточно большой группой 11 человеек. мы взяли 4 палатки несколько баллонов газа и еду.
День первый

Проснулись утром в Иркутске, дошли до автовокзала, дождались автобуса и поехали, тут был перый сюрприз, при выезде произошла поломка автобуса и мы потеряли часа 3. Но это не убавило нам энтузиазма. В аршан мы приехали часа в 15, перекусили и отправились в путь. Быстро дошли до первого водопада и еще раз перекусили и пошли штурмовать первый перевал, который в народе называют пьяным, о начинается сразу за беседкой перед первым водопадом. подъем достаточно крутой и иногда скользит, спуск еще более крутой, так что на этом этапе нужно быть осторожными. И только после спуска с пьяного перевала я узнал что я единственный из группы кто был в этих местах, так что до перевала Аршан  я вспомниал дорогу. Дорога несколько раз переходит через кынгаргу, тропа не сложная и очень красивая. На стрелке выбираем левый приток. В первый день лучше всего дойти до зимовья "приют Надежды" что находится в цирке перед перевалом. Мы же не зная местоности заночевали в лесу недалеко от подъема в цирк.
День второй

К походному режиму мы ещё не првыкли по этому вставали не сильно рано, поев пошли в вверх, дошли до зимовья и сделали длительную паузу на фотосет. вид от туда замечательный. как только мы пошли штурмовать перевал, почти сразу наполз туман, даже не туман а настоящие облако, в этой молочной атмосфере мы и поднялись на перевал, вид от туда был еще более прекрасный чем из цирка, правда на в сторону Кынгорги нечего не видно из-за плотного облака, но вид в  сторону Федюшкиной Речки до самого Китоя отдувался за оба склона. На спуске с перевала одна из девушек подвернула ногу, нечего серьезного, но все равно не приятно. Спуск с перевала достаточно крутой, в зимнее время лавиноопасный, а летом очень часто из под ног убегают камни. но когда заходишь в лес дорога становится очень простой. примерно на середине спуска есть несколько мест где можно поставить лагерь, мы же там просто пообедали и отправились в дальнейший путь. Трудности возникаяют только в самом конце спуска. Заночевали мы уже на берегу Китоя, искупались в ледяной но очень чистой воде, там хочется остаться на долго.
День третий

Подъем, сбор лагеря и в путь, мы посмотрели на карту, на дорогу которую прошли и сколько нам осталось поняли что надо очень усилить темп. На этом участке дороги карта нужна только что бы представлять где мы находимся, так как тропа идет вдоль берега и иногда забирается в лес. Почти сразу же после выхода нам попалась достаточно широкая речка через которую было повалено дерево, тогда мы ещё были не готовы переходить реки по колено в воде и по этому переходили аккуратно по бревну и с натянутой веревкой. дорога достаточно много виляет вверх-вниз и она нас очень сильно измотала, третьи день психологически самый тяжелый, это день когда идет перестройка организма, это день когда в коллективе открываются все маски и становится понятно с кем ты находишься, мне повезло, у меня была замечательная команда и до вечера мы дошли почти без происшествий, но очень уставшими и  вымотанными. Дошли мы до реки Билюты. И вот здесь был поднят вопрос куда идти дальше. С одной стороны можно было пойти как планировали вдоль Билюты, потом где то через бурелом подняться вверх и траверсом до перевала долгожданного, а можно было пойти как ходят все, вдоль Китоя и сразу на Шумак, тропа широко известная,  на хоженая это играло и в пользу ее и так же было ее минусом, потому что мы хотели пройти по интересному маршруту.  до вечера было еще вермя, но как говорится если не знаешь что делать то лоижсь спать, так мы и поступили. поставили лагерь и начали обсуждать куда идти дальше, мы достали бутылку спирта, который был с нами в чисто медицинских целях и лимоны, под обсуждение было решено изменить цель спирта.
Было решено идти через шумак.
День четвертый

Дальнейшая тропа вдоль Китоя была на много интереснее, встречалось много песчаных островков, где мы встретили других туристов, а дальше по берегу мы встретили очень интересного человека. Он нам рассказал что мы поступили очень мудро когда не пошли через перевал Долгожданный, он рассказал нам что тропы там нет, и идти этим маршрутом без человека который ходил теми местами очень опасно, мы могли бы потерять не один день ломясь через буреломы. Он рассказал нам что приезжает на Китой в мае и живет там пока не начнет холодать, возращается в сентябре, у него очень обжитый уголок, грядки, самодельная палатка))). Так же он нам рассказал про дальнейший маршрут, и где лучше встать на стоянку, в тот день мы прошли еще много и заночевали возле небольшой речки на очень маленькой стоянке, мы были очень уставшие так как прошли около 40км, но мы были очень довольны собой и поставили себе цель до вечера следующего дня дойти до источников.
День пятый

Мы уже научились просыпаться рано и сразу выдвигаться в путь. Тропа в этот день была на удивления прекрасная, особенно мне понравился отрезок пути вдоль шумака, но об этом позже. Тропа по началу сильно веляла вверх-вниз, и встречалось очень много ручейков, в этот день я перестал снимать кроссовки и одевать сапоги, тропа была тяжелее но интереснее. Когда мы дошли до стрелки сделали небольшой привал и пошли вслед за тропой в лес, тропу мы немного потеряли, мы искали ее внизу а она поднялся вверх и шла над берегом. Очень часто нам встречались участки где тропа шла над обрывом и тогда мы шли осторожно но наш взгляд постоянно скользил вниз к реке и порогам. Когда мы дошли до столбов мы очень обрадовались так как решили что мы почти пришли, у нас открылось второе дыхание и мы набрали темп, но источники все не появлялись и не появлялись, но мы наконец то пришли. нам повезло мы нашли почти пустое зимовье. мы развешали вещи судить и сделали 2 дня отдыха, приняли ванны, попили из источников сходили до водопадов. и прекрасно отдохнули